Были ли изменения в земельном кодексе 2019 году

Новая редакция Земельного Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Были ли изменения в земельном кодексе 2019 году

Действующий Земельный кодекс является первым кодифицированным документом, регулирующим земельные взаимоотношения субъектов в условиях провозглашённой частной собственности на землю. До этого было принято два Земельных кодекса, регулировавших взаимоотношения в условиях государственной монополии на землю. Кодекс 1991 года обеспечил юридическую основу переходного периода.

Как следует из статьи 2 ЗК РФ, данный документ является частью земельного законодательства страны. В части, касающейся земельных отношений, его нормативы обладают приоритетом перед другими законами федерального и регионального уровней. Это означает, что все остальные нормативные документы не должны противоречить ФЗ №136.

Субъектами земельных правоотношений являются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранцы и люди без гражданства;
  • юридические лица;
  • государство в лице организаций федерального и регионального уровней;
  • муниципалитеты.

Иностранные физические и юридические лица могут принимать участие в земельных отношениях на территории действия российской юрисдикции только в некоторых ситуациях.

Часть 3 статьи 15 не позволяет таким лицам владеть и распоряжаться участками, расположенными в приграничных территориях.

Кроме того, иностранцы и организации, в уставном капитале которых более половины средств принадлежит иностранным экономическим агентам, не имеют права приобретать в частную собственность сельскохозяйственные земли.

Объект земельных отношений проявляется в двух вариантах. С одной стороны, это земля как территория страны и её ресурсная база, а с другой – это оборотный рыночный капитал. Единицей регулируемых отношений является участок как юридическое явление, имеющее идентификационные признаки.

Земля как объект собственности

В соответствии с нормами ЗК РФ, участки российской территории могут находиться в собственности:

  • государственной;
  • муниципальной;
  • частной.

Государственная собственность имеет приоритет перед всеми с остальными формами владения участками суши.

Этот приоритет проявляется в том, что любой участок, не имеющий владельцев, автоматически становится государственным.

Кроме того, государство обладает правом изъятия участков для осуществления специфической деятельности или размещения объектов стратегического значения. В государственной собственности находятся земли:

  • запаса;
  • ООПТ;
  • лесного фонда;
  • госграницы;
  • военных объектов;
  • учреждений службы безопасности;
  • космических объектов;
  • атомных электростанций;
  • автомобильных и железных дорог.

В муниципальной собственности, как правило, находятся территории, имеющие рекреационное значение, а так же занятые населёнными пунктами. В частном обороте чаще всего находятся участки, предназначенные для строительства и сельскохозяйственного использования.

Для целей рационального использования территории страны статьёй 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на семь категорий по целевому назначению. Это означает, что каждый конкретный участок должен использоваться только в соответствии с присвоенной ему категорией. Нарушение этого правила влечёт за собой изъятие участка у данного пользователя.

Таким образом, Земельный кодекс РФ носит комплексный характер. Он позволяет сочетать решение задач сохранности земли как ресурса и среды обитания с её использованием для целей сельского и лесного хозяйства, промышленности и формирования территорий населённых пунктов.

Оглавление

  • Глава 1. Общие положения (Статьи 1-11)
  • Глава 1.1. Образование земельных участков (Статьи 11.1-11.10)
  • Глава 2. Охрана земель (Статьи 12-14)
  • Глава 3. Собственность на землю (Статьи 15-19)
  • Глава 4. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками (Статьи 20-24)
  • Глава 5. Возникновение прав на землю (Статьи 25-39)
  • Глава 5.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.1-39.20)
  • Глава 5.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (Статьи 39.21-39.22)
  • Глава 5.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.23-39.26)
  • Глава 5.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности (Статьи 39.27-39.29)
  • Глава 5.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации (Статьи 39.30-39.32)
  • Глава 5.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (Статьи 39.33-39.36)
  • Глава 5.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях (Статьи 39.37-39.50)
  • Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (Статьи 40-43)
  • Глава 7. Прекращение и ограничение прав на землю (Статьи 44-56.1)
  • Глава 7.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (Статьи 56.2-56.11)
  • Глава 8. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (Статьи 57-58)
  • Глава 9. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров (Статьи 59-64)
  • Глава 10. Плата за землю и оценка земли (Статьи 65-66)
  • Глава 11. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (Статьи 67-70.1)
  • Глава 12. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (Статьи 71-73)
  • Глава 13. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (Статьи 74-76)
  • Глава 14. Земли сельскохозяйственного назначения (Статьи 77-82)
  • Глава 15. Земли населенных пунктов (Статьи 83-86)
  • Глава 16. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (Статьи 87-93)
  • Глава 17. Земли особо охраняемых территорий и объектов (Статьи 94-100)
  • Глава 18. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса (Статьи 101-103)
  • Глава 19. Зоны с особыми условиями использования территорий (Статьи 104-107)

Источник: http://zkodeksrf.ru/

Планы на год: какие изменения ждут россиян в 2019-м

Были ли изменения в земельном кодексе 2019 году

Сразу несколько серьезных изменений ожидаются в России в течение 2019 года — средства дольщиков получат дополнительную защиту, в стране начнет действовать мусорная реформа (правда, с рядом оговорок), а также изменится законодательство, касающееся садоводов, огородников и вообще владельцев загородных участков. Подробнее об этих изменениях — в обзоре «Известий».

Спецсчета для дольщиков

Дольщики в наступающем году получат дополнительную защиту от недобросовестных застройщиков. Новая система расчетов для девелоперов и их клиентов начнет действовать с июля 2019 года. С этого момента компании больше не смогут тратить деньги, полученные от покупателей квартир, до тех пор, пока строительство не будет завершено, а здания не введут в эксплуатацию.

Средства, перечисленные покупателем при заключении договора о долевом строительстве, будут поступать на специальные эскроу-счета, открытые в аккредитованных государством банках, и фактически будут оставаться замороженными. А вот для финансирования строительства застройщики смогут использовать только банковские кредиты.

Вообще-то поправки в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве…», принятые в рамках постепенного реформирования сферы жилищного строительства, вступили в силу еще летом 2018 года, однако предусмотренный переходный период истечет только 30 июля 2019-го.

До этого момента новый механизм будет действовать параллельно со старым (то есть в некоторых случаях воспользоваться им можно будет и раньше), а вот к 2020 году, как ожидается, использование эскроу-счетов будет предполагать до 95% договоров долевого участия.

Плата за вывоз мусора

Одно из самых масштабных изменений, которые должны произойти в следующем году, — вступление в силу так называемой мусорной реформы, направленной на модернизацию всей действующей системы утилизации и переработки бытовых отходов.

Главное — мусор теперь должен собираться раздельно, большая часть отходов должна вывозиться на переработку, остальное будут захоранивать, но только на официальных, специально оборудованных полигонах.

Существующие нелегальные или устаревшие свалки должны быть рекультивированы (если такая возможность есть) или закрыты. Газ со свалок рассчитывают направить на полезные цели — например, на выработку электричества.

Оплачивать вывоз мусора граждане должны отдельно, тарифы будут рассчитываться местными властями.

Правда, пока не совсем ясно, насколько серьезными окажутся изменения на практике именно в 2019 году и кого затронут в первую очередь.

Изначально предполагалось, что новые правила сбора, вывоза и переработки мусора по всей России начнут действовать с 1 января. Однако к концу 2018 года стало ясно, что в полную силу реформа пока не заработает.

Часть городов и регионов просто не успевают подготовиться — в окрестностях нет достаточного количества заводов и модернизированных полигонов, — где-то оказалось недостаточно компаний, которые могут выступать официальными операторами по обращению с коммунальными отходами.

Так, вступление в силу «мусорной реформы» для городов федерального значения — Москвы, Петербурга и Севастополя — в итоге решено было отложить. Отсрочка будет действовать до 2022 года. С похожими просьбами к правительству обратился и ряд регионов. В том числе, Красноярский край.

В итоге, уже на излете 2018 года были приняты поправки, которые, как предполагается, позволят оперативно реагировать на любые возникающие сложности и предоставить им отсрочку сроком на один год — до начала 2020-го. Воспользоваться ей можно будет, если конкурс по выбору регионального оператора будет признан не состоявшимся, а действующие компании откажутся взять на себя эту роль.

Что будет с тарифами, тоже пока точно неизвестно — устанавливаться они будут в зависимости от нескольких факторов, при этом, как в интервью «Российской газете» пояснил глава Минприроды Дмитрий Кобылкин, за то, чтобы их рассчитать, а главное, донести принцип расчета до населения, отвечают региональные власти. Правда, в том же интервью он пообещал, что доплата составит не более 5% к действующим суммам счетов за ЖКУ. В общем, менять систему обращения с отходами в стране необходимо, но вот чего конкретно ждать от проведения реформы на начальных этапах, покажет, видимо, уже 2019 год.

Прописка на даче

Еще одна область, которую в наступающем году ждут серьезные изменения, — это дачи. Новый федеральный закон «О ведении огородничества и садоводства для собственных нужд…» вступает в силу уже в январе. Однако особую актуальность, скорее всего, приобретет ближе к лету — с началом дачного сезона.

Предполагается, что закон позволит провести четкую границу между огородниками, садоводами и теми, кто выращивает овощи на продажу в промышленных масштабах, а также в целом «осовременить» действующее законодательство.

Начнем с того, что новый документ меняет существующую систему юридических понятий. Вместо девяти организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством, остается одна — «товарищество собственников недвижимости», которая, в свою очередь, делится на «садоводческое товарищество» и «огородническое товарищество».

Само понятие «дачное товарищество» упразднят — вместо дач останутся просто земельные участки, на которых можно строить дома. В том числе, и капитальные. В них, кстати, теперь можно будет прописаться (и это одно из главных новшеств).

«По новому порядку правообладатель садового земельного участка должен подать в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка уведомление, в котором указываются будущие параметры дома. Аналогичное уведомление подается и после завершения строительства», — цитирует ТАСС пресс-службу Росреестра.

«Огородники» на своей земле смогут возводить только хозяйственные строения: сараи, теплицы, колодцы, а прописаться можно будет только в капитальных строениях. То есть распространяется нововведение только на членов садоводческих товариществ.

Сам дом тоже должен будет удовлетворять ряду требований. Его высота не может быть выше 20 метров, а в самом здании должны быть проведены необходимые коммуникации. Зато строения, которые соответствуют этим параметрам, также можно будет использовать в качестве залога при получении недвижимости.

Среди других преимуществ, которые даст новый закон, (полный текст документа можно посмотреть по ссылке) — упрощенная процедура бурения скважин для товариществ и возможность безналичной оплаты взносов для их участников.

Документ был принят еще в 2017 году, но его вступление в силу было отстрочено, чтобы дать существующим объединениям время подготовиться. Полный текст документа доступен здесь.

Отмена внутреннего роуминга 

С июня 2019 года абонентам больше не придется доплачивать за сотовую связь во время поездок по территории страны. Закон об отмене национального роуминга президент России Владимир Путин подписал в конце декабря 2018 года. Текст документа был опубликован на официальном портале правовой информации. Кроме того, в стране будут установлены единые тарифы на сотовую связь. 

Ранее, еще в 2017 году, ФАС потребовала от крупнейших компаний рынка отменить роуминг внутри страны, сославшись на то, что действовавшие тогда тарифы нарушали закон о конкуренции. 

В то же время, за связь после Нового года, скорее всего, придется платить больше — сотовые операторы уже предупредили (об этом писал «Коммерсант»), что стоимость услуг вырастет как минимум на 1,6% из-за повышения НДС. 

Выходные на диспансеризацию и сопровождение для инвалидов

Дополнительный выходной для прохождения диспансеризации с января 2019 года будет положен всем работающим россиянам.

Воспользоваться этим правом можно один раз в три года, работающим пенсионерам и гражданам предпенсионного возраста полагается по два рабочих дня ежегодно.

Перед тем как отправляться в поликлинику, не забудьте написать соответствующее заявление с просьбой предоставить выходной, а главное — согласовать день с работодателем.

Кроме того, с 1 января 2019 года предприятия смогут оплачивать сотрудникам и членам их семей путевки в санатории (и вычитать потраченную на эти цели сумму из налогов). Правда, стоимость поездки не может превышать 50 тыс. рублей на человека. Поправки в Налоговый кодекс были приняты еще в апреле 2018 года.

Также в России вводят новую госуслугу для граждан с инвалидностью. Они смогут получить сопровождение при устройстве на работу и помощь при дальнейшей адаптации. Сюда входят, например, помощь в поиске места, а также сопровождение по пути с работы или на работу и помощь в перемещении на территории работодателя. Об этом в конце ноября рассказала вице-премьер правительства Татьяна Голикова.

Наконец, в 2019 году расширяется федеральная программа лечения редких заболеваний — с 7 до 12 пунктов.

Это важно, потому что лекарства, необходимые для лечения болезней из этого перечня, централизованно закупаются Минздравом и оплачиваются из бюжета.

Кроме того, таким образом людям из регионов, страдающим этими заболеваниями, проще будет получить дорогостоящее лечение. Добавятся в список гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридозы I, II и VI типов.

Накроет цифровой сетью

В начале 2019 года переход на цифровое телевидение в России войдет в завершающую стадию: регионы страны в течение всего следующего года должны полностью перейти на «цифру», начнется процесс в феврале.

 В итоге, к концу следующего года цифровые сети должны действовать уже на всей территории страны (к осени 2018-го, по данным Минкомсвязи, не охваченными оставались около 10% домовладений).

Аналоговое телевидение продолжит существовать, но субсидировать его государство перестанет, а пользоваться им, как предполагается, будут только небольшие региональные вещатели. 

Цифровой сигнал более устойчив к помехам, позволяет подключать дополнительные сервисы, и вообще его «картинка» лучше качеством.

В то же время, одновременно с развертыванием цифровых сетей, потребителям, которые пока пользуются устаревшими моделями (а это в основном малообеспеченные семьи и жители удаленных деревень), придется перейти на новую, более современную технику, чтобы вовсе не потерять доступ к телеэфиру.

Так, нужно будет купить не только цифровой телевизор, но и приставку-декодер, а еще, возможно, обновить антенну.

Сделать это нужно за свой счет, но в Минкомсвязи уже пообещали, что жители удаленных районов смогут приобрести недорогое оборудование с помощью «Почты России». Следить за тем, чтобы стоимость такого оборудования вообще не подскочила (а этого можно ожидать), должна будет Федеральная монопольная служба.

Кроме того, для пользователей будет работать горячая линия Российской телевизионной и радиовещательной сети: 8-800-220-20-02.

Реформа ОСАГО и новые номера 

Довольно много изменений в этом году ждет автомобилистов. В том числе, в августе 2019 года вступит в силу федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств», принятый в июле 2018-го. Одно из главных новшеств — ГИБДД больше не будет заниматься выдачей номерных знаков. Сделать это можно будет в салоне, при покупке автомобиля.

А вот тем, кому такая опция не подходит, как следует из п. 3 ст. 8 документа, нужно будет сначала обратиться в регистрационное подразделение, чтобы поставить машину на учет и получить госномер, а уже затем — «к изготовителю государственных регистрационных знаков».

Посмотреть полный текст документа, опубликованный на сайте правовой информации, можно по ссылке.

Формат самих номерных знаков в августе 2019 года, кстати, тоже изменится.

Появятся новые виды табличек — подходящие для ретроавтомобилей, мопедов, мотоциклов, а также новый формат для легковых и грузовых автомобилей родом из США и Японии. Требования прописаны в новом ГОСТе, принятом Росстандартом.

Ранее планировалось, что выдавать знаки нового образца начнут уже в январе 2019-го, однако в конце этого года стало известно, что этот момент решили отложить до августа.

Тем, кто планирует покупать новую машину, стоит иметь в виду, что с ноября 2019 года поставить новую машину на учет можно будет только при условии, что на нее оформлен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС).

О переходе на новый формат документа говорят не первый год, однако окончание переходного периода уже несколько раз откладывалось — как говорят разработчики, из-за неготовности других стран — участниц ЕАЭС (реформа охватывает их все). Планируется, что в полную силу система заработает как раз осенью 2019-го.

Бумажный вариант при этом «ходить» не перестанет — просто новые ПТС с этого момента выдавать не будут.

И, наконец, в стране продолжат реформировать ОСАГО.

Меняется как принцип расчета стоимости страховки, чтобы сделать ее персонализированной (территориальный коэффициент и коэффициент мощности уступают место возрасту и опыту водителя), так и ценовой коридор.

Если сейчас базовая ставка составляет от 3,4 тыс. рублей до 4,1 тыс. рублей для легкового автомобиля, то летом в 2019 году как нижнюю, так и верхнюю границы подвинут до 2,7–4,9 тыс. рублей.

Подробнее обо всех изменениях, касающихся автомобилистов, читайте в специальном материале «Известий».

Источник: https://iz.ru/829252/evgeniia-priemskaia/plany-na-god-kakie-izmeneniia-zhdut-rossiian-v-2019-m

Законы, вступающие в силу 18 июня

Были ли изменения в земельном кодексе 2019 году

Изменения, вносимые в действующее законодательство, направлены на совершенствование института залога земель сельскохозяйственного назначения.

Так, при обращении взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения будет учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Залоговая стоимость земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 136-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Согласно части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за повторное в течение года несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений или ограничений, установленных ему судом, установлены меры административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административный арест на срок до 15 суток.

К беременным женщинам, женщинам с детьми до 14 лет, а также инвалидам I и II группы указанные виды наказаний не применяются, то за повторное несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных им судом, для них предусматривается штраф в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей, которая предусматривает ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.

Повышенная административная ответственность устанавливается за совершение указанных административных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, будут проводиться два и более раз в 3 года.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Герои Советского Союза, России и Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей освобождаются от внесения платы: за пользование и содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную и горячую воду, электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Также эти категории граждан освобождаются от взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, платы за пользование вневедомственной охранной сигнализацией жилых помещений независимо от вида жилищного фонда.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

На Правительство РФ возложены полномочия по определению критериев и порядка включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.

Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 120-ФЗ «О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам»

Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный в Страсбурге 1 декабря 2017 года, направлен на повышение эффективности механизмов сотрудничества в рамках Конвенции путём модернизации и дополнения ряда её положений. Также документом предусматривается расширение перечня оснований для направления запроса о правовой помощи, упрощение и ускорение процедуры оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам, а также придание этой процедуре большей гибкости.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 года № 729 «Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен»

Доступ к сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, если компания попала под международные санкции либо является уполномоченным банком по гособоронзаказу, либо находится в Крыму или в Севастополе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года № 724 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 502»

Скорректированы Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям из федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура» и федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».

В частности, установлено, что субсидии будет также получать общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, учредителем которой является Росмолодежь.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 года № 714 «Об определении уполномоченного органа, ответственного за создание и координацию деятельности центров субконтрактации»

Министерство промышленности и торговли РФ назначено уполномоченным органом, ответственным за создание и координацию деятельности центров субконтрактации.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/zakony-vstupayushhie-v-silu-18-iyunya-3.html

Земельный кодекс РФ

Были ли изменения в земельном кодексе 2019 году

На этом сайте представлена всегда актуальная версия статей Земельного кодекса РФ с Комментариями.
находятся сразу после текста статей.

Для навигации по сайту используйте «Оглавление» на главной странице, систему поиска и навигационную цепочку на страницах статей.

Также вы можете перейти к любой статье кодекса, набрав номер нужной статьи в адресной строке браузера.

Например, введите:

  • Глава I. Общие положения
  • Глава I.1. Образование земельных участков
  • Глава II. Охрана земель
  • Глава III. Собственность на землю
  • Глава IV. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками
  • Глава V. Возникновение прав на землю
  • Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
    • Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
    • Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
    • Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
    • Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме
    • Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
    • Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
    • Статья 39.19. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
    • Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
  • Глава V.2.

    Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

  • Глава V.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Глава V.4.

    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

  • Глава V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
  • Глава V.6.

    Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

    • Статья 39.33. Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
    • Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.35. Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений
    • Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
  • Глава V.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях
  • Глава VI.

    Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

  • Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю
  • Глава VII.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Глава VIII.

    Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости

  • Глава IX. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
  • Глава X. Плата за землю и оценка земли
    • Статья 65. Платность использования земли
    • Статья 66. Оценка земли
  • Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд
  • Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль
  • Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
  • Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения
  • Глава XV. Земли населенных пунктов
  • Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны
    • Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
    • Статья 88. Земли промышленности
    • Статья 89. Земли энергетики
    • Статья 90. Земли транспорта
    • Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
    • Статья 93. Земли обороны и безопасности
  • Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса
  • Глава XIX. Зоны с особыми условиями использования территорий

Полезные материалы

  • Скачать Земельный кодекс РФ 2019
  • Уголовно-процессуальный Кодекс РФ 2019

Источник: http://stzkrf.ru/

Изменения порядка использования сельхоз земель: что ожидать аграриям с 2019 года

Были ли изменения в земельном кодексе 2019 году

10.07.2018 года Верховной Радой Украины был принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно решения вопроса коллективной собственности на землю, совершенствование правил землепользования в массивах земель сельскохозяйственного назначения, предотвращения рейдерства и стимулирования орошения в Украине».

20 августа Закон подписан Президентом Украины и вступит в силу с 1 января 2019 года.  Данным Законом внесены изменения в Земельный кодекс, Законы Украины “О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)”, “О землеустройстве», «О коллективном сельскохозяйственном предприятии “, «О мелиорации земель».

Целью и основными задачами закона является создание эффективного механизма использования массивов земель сельскохозяйственного назначения с целью предотвращения рейдерства и стимулирования орошения, а также решение проблемы использования земель коллективной собственности на землю.

Следует очертить такие проблемы земельных отношений, которые обусловили принятие данного Закона.

В процессе дележки земель коллективных сельскохозяйственных предприятий земельные массивы, которые находились в коллективной собственности, были разделены на земельные участки средней площадью 4 га, каждая из которых была передана в частную собственность членам таких предприятий. Такой механизм дележки был применен исходя из ожидания, что каждый земельный участок будет использоваться отдельно ее владельцем. С учетом этого, для доступа к каждой земельного участка была спроектирована сеть полевых дорог.

Однако практика показала, что владельцы земельных участков, расположенных в массиве, в подавляющем большинстве случаев не желают использовать их самостоятельно, а передают их в аренду аграрным предприятиям. Полевые дороги в отдельные земельные участки в большинстве не сформированы, и де-факто используются как пашня.

В то же время нарушение целостности массивов земель сельскохозяйственного назначения создало проблему отдельного использования земельных участков, расположенных посреди массива.

Это создает существенные неудобства в проходе сельскохозяйственной техники для использования других участков массива, в том числе существенно усложняет мелиорацию земель, которые нуждаются в этом.

Кроме того, это создает значительные возможности для злоупотреблений со стороны недобросовестного землевладельца или землепользователя, земельный участок которого расположена посреди массива. Широкие возможности открывает для рейдерства, направленного на создание искусственных сложностей землепользователю.

Существенные проблемы возникают и при оформлении права аренды земельных участков массива. Обычно не все владельцы земельных участков массива соглашаются на передачу их в аренду одному арендатору.

В результате, площади, арендованные одним лицом, не создают замкнутого контура, а содержат точечные земельные участки других землевладельцев (землепользователей). Особенно остро проблема проявляется когда земли одного массива используются несколькими арендаторами.

На практике такие арендаторы часто заключают устное соглашение, по которому условно делят массив на несколько частей пропорционально арендованным площадям, и каждая из этих частей используется отдельным арендатором.

Значительная часть таких арендаторов являются лицами, виновными в самовольном захвате земельных участков, т.к. используют как собственные участки, так и определенные участки других арендаторов.

В отдельных случаях такая договоренность оформляется взаимными договорами субаренды земли, что соответствует действующему законодательству. Однако решить эту проблему во всех случаях не удается, поскольку Закон Украины «Об аренде земли» требует обязательное согласование передачи земельного участка в субаренду с владельцем. Однако не все арендодатели соглашаются предоставить такое согласие.

На данный момент существует неудовлетворительная ситуация с определением границ земельных участков, расположенных в массивах земель сельскохозяйственного назначения.

Землеустроительная документация, по которой проводилось дележки, разрабатывалась не всегда качественно, часто даже без выезда на место.

В результате границы и конфигурация земельных участков, указанных в правоустанавливающих документах, и их действительные границы и конфигурация очень часто не совпадают.

Довольно значительные проблемы есть и в отражении сведений о земельных участках массива в Государственном земельном кадастре. Почти в каждом массиве есть определенное количество площадей, сведения о которых не внесены в кадастр.

Это, в частности, земельные участки, сформированные до 2004 года (когда кадастровые сведения начали вноситься в электронной форме), невостребованные (нераспределенные) земельные участки, земельные участки под проектными полевым дорогам и т.д.

Для решения этих проблем целесообразно определение на законодательном уровне правовых механизмов проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения.

В результате инвентаризации все ошибки в определении границ и конфигурации земельных участков должны быть исправлены, а сведения обо всех земельных участках, расположенных в массиве, должны быть внесены в Государственный земельный кадастр.

В результате, земли, формально продолжают находиться в коллективной собственности, фактически не имеют собственника, за них не уплачивается плата за землю. Законно оформить право их аренды невозможно.

Среди таких земель: сельскохозяйственные угодья, которые не паи между членами коллективных сельскохозяйственных предприятий, земли под хозяйственными зданиями и дворами, водными объектами, проектными полевыми дорогами, лесополосе и другими защитными насаждениями и тому подобное.

Общее количество таких земель в пределах Украины составляет по разным оценкам более миллиона гектаров.

Основные положения Закона:

1. Определен порядок проведения инвентаризации массива земель Государственного земельного кадастра, в процессе которой будет осуществляться исправление ошибок Государственного земельного кадастра по земельным участкам, которые расположены в пределах массива и внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах массива земель сельскохозяйственного назначения.

2. Определение массива земель сельскохозяйственного назначения как объекта Государственного земельного кадастра.

3. Определение, что земельные участки под проектными полевым дорогам передаются в аренду землепользователю, который использует земельные участки общей площадью 75% от общей площади массива. Если такой землепользователь отсутствует, то такие земельные участки передаются в аренду лицам, которые используют не менее 25 процентов массива.

4. Определение обязательности возмещения расходов на орошение массива земель сельскохозяйственного назначения землепользователю, которому принадлежат на праве собственности или переданы ему в пользование (аренда, субаренда, эмфитевзис) не менее 75 процентов площади земельных участков, расположенных в массиве.

5. Предоставление возможности физическим и юридическим лицам использовать земельные участками под лесополосами и другими защитными насаждениями на праве аренды, право на которое будет приобретаться без проведения земельных торгов.

6. Предоставление права землепользователю, который использует земельные участки общей площадью 75% от общей площади массива, получать в аренду другие земельные участки массива при условии предоставления взамен в субаренду другого земельного участка, расположенного в этом же массиве. В случае отказа договор аренды заключается по решению суда.

7. Установление порядка установления земельных сервитутов для размещения мелиоративных систем.

Так, например Закон “О мелиорации” дополнен статьей 25-1 «Установление земельных сервитутов для осуществления мероприятий по мелиорации земель», где установлено, что владельцы, землепользователи мелиорированных земель или другие лица имеют право требовать установления земельных сервитутов для обеспечения строительства, обслуживания и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры мелиоративных систем. Владелец, пользователь земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут, имеет право на получение платы за его установление в разумном размере, кроме случаев установление бесплатного земельного сервитута “. Кроме того, Законом установлена ​​обязательность обновления нормативной денежной оценки земли при проведении инвентаризации массива земель сельхоз назначения с передачей полномочий по ее утверждения сельским, поселковым, городским советам.

В Законе проведено четкое разграничение правового статуса земель под полевыми дорогами, внутри массива земель сельскохозяйственного назначения и полевыми дорогами, которые ограничивают сами массивы.

При этом установлено, что могут быть переданы в аренду тем, кто использует земельные участки массива, исключительно те полевые дороги, находящиеся внутри массива, полевые дороги, которые ограничивают его остаются землями общего пользования. На законодательном уровне правовой статус земельных участков под полезащитные лесные полосы как земель сельскохозяйственного назначения.

При этом предусмотрена возможность передачи земельных участков под ними в пользование физическим и юридическим лицам при условии сохранения, восстановления и содержания насаждений.

Как видим, благодаря с вступлением в силу данного Закона фермеры смогут использовать земли сельхозназначения, расположенные в массиве земель, без изменения их целевого назначения. Также собственники таких земельных участков смогут ими обмениваться.

Так, Земельный кодекс дополнено статьей 37-1 «Особенности использования и распоряжения земельными участками, расположенными в массиве земель сельскохозяйственного назначения, а также полезащитных лесных полос, которые ограничивают такой массив».

При этом Земельные участки сельскохозяйственного назначения, предназначенные для ведения личного крестьянского хозяйства, фермерского хозяйства, расположенные в массиве земель сельскохозяйственного назначения, могут использоваться их владельцем, землепользователем также для ведения товарного сельскохозяйственного производства без изменения целевого назначения таких земельных участков. Владельцы земельных участков всех форм собственности, расположенных в массиве земель сельскохозяйственного назначения, могут обмениваться такими земельными участками. Обмен (мена) земельного участка государственной или коммунальной собственности, расположенной в массиве земель сельскохозяйственного назначения, на другой земельный участок, расположенный в этом же массиве, осуществляется только в случае, если обе земельные участки имеют одинаковую нормативную денежную оценку или разница между нормативной денежной оценки составляет не более 10 процентов. Кроме того, собственники и арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в массиве земель сельскохозяйственного назначения на период действия договора аренды могут обмениваться принадлежащими им правами пользования земельными участками путем взаимного заключения между ними договоров аренды, субаренды соответствующих участков.

Землепользователь, который использует значительную часть земель массива, сможет получить в аренду земли под полевыми дорогами. Кроме того, арендаторы получат право предоставлять землю в субаренду арендатору другого земельного участка в том же массиве без согласования с арендодателем, оставаясь ответственным за выполнение договора. 

Как видим, законодательные изменения существенно повлияют на деятельность фермерских хозяйств и внедрение многих нововведений требует квалифицированной помощи юристов.

Специалисты компании POLEX имею наработанный опыт сопровождения создания фермерских хозяйств «под ключ», абонентского обслуживания деятельности фермерских хозяйств и готовы предоставить Вам комплекс юридических услуг, связанных с оптимизацией Ваших затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей при ведении аграрного бизнеса. Подробнее об услугах агробизнесу:  https://polex.ua/agrobiznesu

Анастасия Овчаренко

Источник: https://polex.ua/news/izmeneniya-poryadka-ispolzovaniya-selhoz-zemel-chto-ozhidat-agrariyam-s-2019-goda

Юрист Михайлов
Добавить комментарий