Чем отличается научный работник от научного сотрудника

Один день научного сотрудника

Чем отличается научный работник от научного сотрудника
?

Всем доброго времени суток. Меня зовут Александра или Серина, мне 25 лет, и я здесь впервые. Я юрист, научный сотрудник в одном ВУЗе (но, по факту, это консалтинг для госструктур), преподаватель в другом и аспирант в третьем.

Увлекаюсь ролевыми играми, шью, играю на гитаре, люблю верховую езду (но только когда тепло) и путешествовать по Европе (если быть честнее – то по Италии). Родилась Москве, живу с родителями и младшей сестрой – студенткой вокального отделения училища при Московской консерватории.

Весенний день 21 марта 2017 года, довольно, в целом, обычный.Под катом 47 фотографий, все снято на побитый жизнью телефон.

1. Утро начинается сегодня не то чтобы рано, но по крайней мере, после вменяемых семи часов сна. Жёсткого графика сна и бодрствования у меня нет, и при прочих равных я люблю вставать не раньше 9 и не позже 10 утра.

Экран айфона аскетичен, ни одной игры на нем не стоит, зато к рабочей почте прикручен самый громкий звук. Встаю без будильника – меня разбудила собирающаяся на занятия сестра.

2. Сплю в Нарнии, стена слева – задняя стенка шкафа. Кровать (строго говоря, матрас на подиуме) заправляю небрежно: идеальный порядок – вообще не мой конёк. Если нет пыли и грязи, все остальное может быть в хаосе. Семья по этому поводу ругается  “ты опять месяцами держишь на кухне / в гостиной свои книги / тетради” (нужное подчеркнуть).

3. Умыться, надеть линзы, доползти до кухни, включить ноут с работой. У меня почти свободный график, и план на сегодня выглядит как успеть с утра как можно больше. На завтрак греческий йогурт (понятия не имею, чем он отличается от обычного, по закупкам главные – родители) и кофе.

4. Вскрывая новую пачку кофе, говорила с мамой по телефону, и сделала это вверх ногами, отчего душа перфекциониста переживает ощущение “чуть-чуть щербатых котлов”.

С планами на сегодня ещё не все понятно, на самом деле, и я уточняю у подруги-хореографа, можно ли приехать позаниматься. Но, увы.

Может, оно и к лучшему, потому что несколько дней назад я довольно неприятно ушибла лучезапястный сустав, поскользнувшись на льду на ролевой игре под Екатеринбургом.

5. Кофе готов, со стола подмигивает сова с тетради по французскому. Тем временем, прошло почти два часа, за которые я не только позавтракала, сварила кофе и ответила на утреннюю порцию рабочей почты, но и довела до ума текст статьи, которую в это время отправляю научной руководительнице.

6. Можно передохнуть – на французском новостном сайте rfi  запускаю подкаст français facile – десятиминутная новостная подборка, на которую моих небольших знаний хватает.

Там рассказывают про Трампа и Россию, доклад директора ФБР о вмешательстве Москвы в выборы, о разжигании Москвой украинского кризиса, нарушении территориальной целостности и несоблюдении минских соглашений… в общем, ничего нового или интересного.

Ещё – про Ирак и Мосул, выборы во Франции и Международный фестиваль франкофонии.

7. К следующему рабочему тексту запускаю музыку через портал 8tracks. Он не работает в России, поэтому наш хитрый план – обмануть сайт с помощью браузера, который умеет это делать.

8-9. Рабочая почта на тему фрагмента НИРа, который я закончила ночью, и переписка с преподавателем французского языка. По хорошему, через полчаса надо выйти из дома. Планы тем временем оформились.

10. Концептуальная фотография о снятии повязки, которая, неминуемо, разболталась за ночь.

11. А вот, внезапно и я. Селфи из ванной комнаты до макияжа. Хотя, не могу сказать, что мейк какой-то существенный. Выражение лица отрешенное, потому что я пытаюсь сделать так, чтобы руки не очень дрожали – левая болит, а с правой надо ухитриться и на спуск нажать, и ракурс хоть как-то выдержать.

12. Косметичка с необходимым минимумом.

13. Собираю сумку. Пропуск, паспорт, кошелек, визитница, блокнот, ноутбук и ручка. Чуть позже добавятся еще ключи и наушники. Ничего лишнего, потому что годы научили меня тому, что даже лишние сто грамм в сумке к вечеру превращают жизнь в ад. Духи на сегодня – неувядающая классика J’Adore.

14. В зеркало перед выходом

15. Уже в лифте пишу в рабочий чат, что меня тоже надо внести в списки на франкоязычную лекцию по экономическому праву.

16. Гигантский («коридоры как взлетные полосы»(с)) ТЦ Колумбус, в котором я жажду найти бандаж для ушибленного запястья. Это существенно упростит мне жизнь и самочувствие. Три обойденные аптеки показали, что бандажи размера S – дефицит.

17. В метро. Еду в университет – на лекцию к научной руководительнице по международному уголовному праву, заодно обсудить организационные вопросы имени грядущего заседания кафедры. В пути делаю французский – спрягаю глаголы. Почти без ошибок. Лук в мутном стекле (тлен и бзсхднсть). Музыка.

18. Довольно уныло-серый Alma Mater, солнышка не видно, студенты выходят с третьей пары, у меня еще десять  минут, можно успеть добыть кофе.

19. Сажусь в углу на первом ряду. Аудитория поточная, но не очень большая – человек на 100 при плотном размещении, в таких обычно проводят пары для половины курса. Тема животрепещущая – сексуальный геноцид в международном уголовном праве, дела в основном по Руанде.

20. Куда же без селфи в зеркале:)

21. Уже по дороге к выходу осознала, что надо перекусить – единственная еда за сегодня все ещё утренний йогурт, а между тем, уже четыре часа дня. Это одно из многочисленных кафе с набором быстрой еды – панини, выпечка, молочка, салаты. Кофе, разумеется, и огромный выбор сиропов (мои любимые навеки – роза и солёная карамель).

22. Наш выбор – питьевой йогурт.

23. Уже почти на выходе – стенд с объявлениями, которые не сняли после мероприятий. На “Роль женщин в дипломатии” я бы сходила, если бы в тот день рабочий ад был хоть немного меньше. Это почти личная боль, прямо скажем.

24. Проверка общественного транспорта. Сейчас нужно довольно стремительно добраться до второго места работы – Второго меда – и завершить уже полуторамесячную эпопею имени отдела кадров.  Ждать автобус не хочется, поэтому до Юго-западной иду пешком. Погода, благо, хорошая. Зимой дорога от университета до метро обычно вызывает желание никуда не идти 🙂

25. Моя основная работа (хотя сам офис в центре), на которую сегодня ещё тоже надо зайти – РАНХиГС – виднеется вдали (конструктивистское здание и две многоэтажки – это оно).

26. Автобус и инста-фото.

27-29. Медицинский университет, когда я первый раз сюда приехала, поразил меня длиной коридоров. Мы на первом курсе в МГИМО шутили на тему такси из одного конца здания в другой. Так вот, тут эта шутка играет прямо-таки новыми красками. Логика расположения кабинетов, в целом, понятна, но масштабы и своеобразие лестниц и переходов нагнетают некоторую тоску.

30. Скульптура около мемориальной доски вызывает неконтролируемый прилив сложных чувств. Назвать их нежностью я не могу, но трогает где-то там же. На самом деле, это – причина, по которой я пошла сюда работать.

31. А это – новенький пропуск. Кажется, самое время завести чехол под такие карточки.

32. Волевым решением обратно на Юго-Западную еду на такси – кадры заняли больше времени, чем планировалось.

33. Лифтолук уже в РАНХе.

34. Вид с 18-го этажа на «синий зуб» (городскую легенду о поссорившихся владельцах и кровавых жертвах модели ведения бизнеса в стиле 90-х мне рассказывали еще на 1-2 курсе, кажется, это даже был кто-то из преподавателей).

35. Забрала визитки для себя и для коллеги, и теперь очень хочется домой. Невыносимо, я бы сказала. И еще – жрать. Вот прямо в такой формулировке 🙂 Но сдерживаю порыв пойти в кафе (или макдак), потому что до дома всего час пути, и во всём, что вокруг, все равно не достаточно вкусно.

36. Метро, плейлист – теперь с божественными Postmodern Jukebox.

37. Идёт мой автобус (Ура! Домой! Тепло! Еда!). В наушниках бодро играет Брамс, “Венгерские танцы”. Отзываются болью всего богатого внутреннего мира, который ещё живёт закончившейся только в воскресенье ролевой игрой про школу Дурмстранг и не закончившейся историей волшебницы Ариадны Арпад из рода Святых королей.

38. В домашнем пончо я похожа на растрепанную ворону.

39. Бутылка шампанского на двоих с мамой (хотя чуть позже к нам еще присоединится сестра), семейный ужин – этой традиции мы стараемся более-менее следовать. Я, правда, всё равно с ноутбуком, но, ради разнообразия, не за работой. После ужина еще один рабочий текст к рабочей группе на среду – об экологическом законодательстве в мировой практике и международных стандартах в этой области.

40. Вечерняя пятиминутка разбора вещей с игры – очередь украшений. Лелею надежду разобрать чемодан завтра – 10 килограмм белых платьев ожидают стирки. А пока – горсть жемчуга.

41. Фотография полочки, на которой живут украшения, маленькая коллекция камней и минералов и еще несколько красивых вещей. Дева Мария – не от религиозности, а от того, что мои персонажи на играх, чаще всего – католики. И статуэтка красивая.

42. В ожидании, пока мама выйдет из душа, раскладываю Таро. Эту колоду очень люблю за переработку символьной системы, шуршащие карты и потрясающей красоты визуальный ряд. Вообще, устоявшиеся символьные системы – отличный способ упорядочивания мыслей.

43. Последнее на сегодня рабочее письмо приходит в 00:45. Читать я его буду уже утром.

44. Последний на сегодня лук – ч/б и мокрые волосы.

45. Вид из Нарнии на вторую половину комнаты, где уже спит сестра. Виднеется легкий бардак, кусок гитары (опять забыла купить новые струны), коллекция открыток из разных мест.

46. Перед сном можно полчасика потупить в аспирантские дела – сделать задание по сравнительному уголовному праву, на которое я завтра не попаду из-за работы.

47. Будильник на завтра – с арифметическими задачками, чтобы нельзя было просто отключить и отвернуться, как я делаю очень часто, даже не просыпаясь, и мерзким звонком в стиле винтажного телефона. Я люблю спать, а спать любит меня.

Всем спасибо 🙂

2017, 25-35, Москва

Источник: https://odin-moy-den.livejournal.com/2117715.html

Особенности правового статуса научного работника

Чем отличается научный работник от научного сотрудника

Ковалева Мария Александровна

канд. филос. наук, доцент каф. юриспруденции МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва

E-mail: [email protected]

В Российской Федерации усиливаются роль и значение научно-технического потенциала. Однако в настоящее время законодательная база, регулирующая правовое положение научных работников далека от совершенства.

Под статусом субъекта понимается совокупность прав и обязанностей, закрепленных в соответствующем законодательстве. Как правило, этим понятием охватывается правосубъектность лица и меры его возможного и должного поведения в регулировании правоотношений.

Правовой основой для закрепления статуса научного работника в большинстве экономически развитых стран служат различные международные документы, в частности, Декларация прав научных работников (1969 г.) [2]; Декларация прав и обязанностей ученых (1990 г.) [1]; Рекомендация о статусе научных работников (1974 г.

) [7]; Конвенция о формировании и статусе межгосударственных научно-технических программ (1998 г.) [3], и др. В Российской Федерации основные нормы и положения указанных международных документов нашли отражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991 г.

) [5], в Конституции РФ [4], а также в Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» (далее — Закон о науке) [8]. Научная деятельность также регулируется гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 11 Закона о науке наука признается социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства; субъектам научной и научно-технической деятельности гарантируется защита от недобросовестной конкуренции, поддержка предпринимательской деятельности в области науки и техники, приоритетное развитие фундаментальных научных исследований, стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот, развитие научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров и других структур, а также развитие международного научного и научно-технического сотрудничества Российской Федерации [8].

Следует отметить, что в качестве одного из основных принципов государственной научно-технической политики указывается интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов, лабораторий на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, кафедр научных организаций государственных академий наук, а также научных организаций федеральных органов исполнительной власти.

Научная деятельность представляет собой специфическую форму деятельности, которая существенно отличается от любых иных ее видов: как деятельности в сфере материального производства, так и любой духовной деятельности. В статье 2 Закона о науке закреплены понятия научной и научно-технической деятельности [8].

Научной (научно-исследовательской) деятельностью признается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний [8]. К данному виду деятельности законодатель относит фундаментальные и прикладные научные исследования (разделяют в зависимости от направленности деятельности и по непосредственному отношению к практике).

Научно-техническая деятельность — это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы [8].

Выделяют следующие виды научно-технической деятельности (в зависимости от способов правового регулирования):

·           деятельность, направленная на создание новых научных результатов и технических новшеств, которая включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы, а также самостоятельную изобретательскую деятельность;

·           деятельность по внедрению (использованию) результатов новых разработок, включая организацию новых производств, технологических и производственных процессов, проведение маркетинговых исследований и организацию рынков сбыта, посредническую и иную деятельность;

·           деятельность, связанная с уступкой прав либо передачей в пользование прав на результаты научно-технической деятельности: заключение лицензионных договоров, франчайзинговая деятельность, приобретение программного продукта, заключение договоров об уступке прав и др.

Глава II Закона о науке посвящена субъектам научной и (или) научно-технической деятельности, законодательно закрепляет статус научного работника. По правовому статусу круг таких субъектов достаточно разнообразен.

Научная и научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном Законом о науке, физическими лицами — гражданами РФ, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ [8].

В первую очередь это авторы научных и научно-технических разработок: изобретатели, научные работники, конструкторы, проектанты, технологи и другие творческие личности, силой интеллектуальных способностей которых и создаются научные открытия и научно-технические новшества (интеллектуальный продукт).

Такие субъекты могут быть индивидуальными предпринимателями или выступать в качестве наемных работников, являясь членами научных (творческих) коллективов различных научно-исследовательских, проектных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Таким образом, указанная деятельность может осуществляться и юридическими лицами (научными организациями) при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

При этом органы государственной власти РФ гарантируют свободу творчества, предоставляя субъектам научной и (или) научно-технической деятельности право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок, финансирование проектов, выполняемых по государственным заказам, подготовку, повышение квалификации и переподготовку научных работников и специалистов государственных научных организаций; впервые законодательно признается право на обоснованный риск в научной, научно-технической деятельности.

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью [8].

Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации.

Единый реестр предусмотренных государственной системой аттестации ученых степеней и ученых званий, а также порядок присуждения ученых степеней или присвоения ученых званий устанавливается Правительством РФ. Указанный реестр действует на всей территории Российской Федерации.

В настоящее время действует постановление Правительства РФ «Об утверждении единого реестра ученых степеней и ученых званий и положения о порядке присуждения ученых степеней», которое утвердило и ввело в действие с 15 мая 2002 года Единый реестр ученых степеней и ученых званий, а также Положение о порядке присуждения ученых степеней, которое определяет правовые основы оценки квалификации научных и научно-педагогических работников [6].

Научные работники как субъекты научной и (или) научно-технической деятельности наделены определенными правами и обязанностями.

Научный работник имеет право на признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством РФ; участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством РФ; подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории РФ); публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; повышение научной квалификации и др. Научные работники также вправе заключать договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством РФ и создавать на добровольной основе общественные объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук) в порядке, предусмотренном законодательством РФ об общественных объединениях.

Научный работник обязан осуществлять научную, научно-техническую деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде; объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и научно-технических программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок [8].

Несмотря на возросший в последнее время интерес и внимание со стороны государства к судьбе российских ученых, правовое регулирование в данной сфере все еще находится на достаточно низком уровне. Необходимо продолжать развивать законодательство в сфере науки и научно-технической деятельности.

Требуется принятие законов, развивающих положения базового Закона о науке, устанавливающих четкие правовые основы деятельности научного работника, меры государственной защиты с учетом специфики этой категории специалистов.

Принятие указанных нормативных правовых актов необходимо как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, при этом в субъектах РФ возможно решение вопроса об определении статуса работников научных организаций регионального значения.

Список литературы:

1.        Декларация прав и обязанностей ученых // Мир науки. 1991. № 1.

2.        Декларация прав научных работников, принятая Всемирной федерацией научных работников в 1969 г.

3.        Конвенция о формировании и статусе межгосударственных научно-технических программ // Бюллетень международных договоров. 2008. № 5. С. 7—11.

Источник: https://sibac.info/conf/law/ix/26600

«Пенсия научного работника и при 20-летнем, и при 30-летнем стаже составляет 80 процентов..

Чем отличается научный работник от научного сотрудника

«ФАКТЫ» начали рассказывать о том, как назначаются научные пенсии: в каком возрасте теперь выходят на заслуженный отдых научные работники, какой для этого нужен стаж и можно ли таким пенсионерам работать.

Но реформа 2011 года коснулась также и процедуры расчета выплат.

О том, что именно изменилось в подсчете специальных пенсий, мы продолжаем беседовать с заместителем председателя Пенсионного фонда Валентиной Никитенко.

— Какие именно изменения были внесены в процедуру расчета научных пенсий в ходе реформы 2011 года?

— Их относительно немного, однако они значительно повлияли на суммы выплат научным работникам. Так, раньше размер пенсии при необходимом научном стаже составлял от 80 до 90 процентов зарплаты (в зависимости от длительности научного стажа человека). А теперь закон четко обозначил, что пенсия научного работника составляет 80 процентов зарплаты.

— И никаких надбавок за дополнительный научный стаж?

— После реформы 2011 года размер пенсии и при 20-летнем, и при 30-летнем научном стаже составляет 80 процентов зарплаты.

— Исходя из какого заработка назначается научная пенсия? Я помню, что во внимание принимались зарплаты, полученные за работу только в научной должности…

— Все правильно: при расчете такой пенсии учитывается зарплата только в тех должностях, которые входят в научный стаж. Она может состоять из ставки (оклада), премий, доплат за ученые звания и степени, надбавки за стаж научной работы, а также других надбавок, доплат, наград именно за научную деятельность.

Еще одно ограничение: при назначении пенсии во внимание принимается заработная плата только на основном месте работы. То есть если человек трудился в институте на полторы ставки, то «совместительские» полставки при назначении пенсии учитываться не будут.

Второе изменение касается периода, за который нужно предоставить сведения о зарплате. Раньше при назначении научной пенсии учитывался заработок за два периода: за любые 60 календарных месяцев подряд до 1 июля 2000 года и за весь срок с 1 июля 2000 года. Теперь требуются данные только за период с 1 июля 2000 года.

— Но многие люди до распада СССР занимали хорошие должности и получали высокие оклады. Есть ли возможность как-то учитывать заработок до 2000 года?

— Есть. До 1 января 2016 года людям оставили право предоставлять также сведения за любые 60 календарных месяцев до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов. Но информация о зарплате за этот период должна быть подтверждена справкой, которая выдается на основании первичных документов о начислении денег.

А вот заработки, полученные после 1 июля 2000 года, документально подтверждать не требуется: эта зарплата учитывается на основании тех данных, которые зафиксированы в личном деле человека в системе персонифицированного учета взносов Пенсионного фонда Украины. Поэтому специалистам фонда для назначения пенсии достаточно обратиться к базе данных, чтобы определить заработок человека за весь этот период.

— Предоставил будущий пенсионер информацию о зарплате. Что дальше?

— После того как человек подаст сведения о зарплате, ее откорректируют: заработок за каждый месяц сопоставят со средней зарплатой в стране за это же время (см. таблицу № 1. — Авт.) и определят коэффициент заработка.

— А что это за показатели средней зарплаты?

— Особенностью назначения научных пенсий является то, что показатели средних зарплат определяются не так, как при назначении обычных пенсионных выплат. Если для трудовых пенсий показатели рассчитываются по специальной методике, утвержденной постановлением Кабинета министров, то для научных используются данные Госстата с учетом зарплат работников, занятых в сельском хозяйстве.

— Объясните, пожалуйста, на примере, как сравниваются зарплаты.

— Допустим, в декабре 2013 года человек уйдет на заслуженный отдых. После того как он подаст документы в Пенсионный фонд, его заработок за каждый месяц сравнят со средней зарплатой по стране. Например, в 2001 году он получал с января по июль 1 тысячу 500 гривен в месяц.

Сравним его зарплату за январь 2001 года с показателем средней зарплаты по стране за тот же месяц:

1500 гривен : 253 гривни 39 копеек = 5,91973.

Таким образом, коэффициент его заработка за январь 2001 года составил 5,91973.

Сделаем то же для майской зарплаты:

1500 гривен : 302 гривни 96 копеек = 4,95115.

Как видите, из-за того что показатель средней зарплаты в стране за май 2001 года увеличился, коэффициент заработка человека уменьшился. Хотя размер его зарплаты не менялся.

— Очень интересно! Допустим, узнали мы коэффициенты. Что дальше?

— После того как рассчитают коэффициенты за каждый месяц, их суммируют и поделят на количество месяцев. Получается среднеарифметический коэффициент заработка.

Теперь следует рассчитать современный аналог заработков человека. Для этого его среднеарифметический коэффициент умножается на среднюю зарплату по стране. И вот в этой части после реформы произошло очень важное изменение.

Если раньше использовалась средняя зарплата за год, предшествовавший обращению за пенсией, то теперь принимается во внимание усредненный показатель за три предыдущих года. Например, рассчитывая пенсию в 2013 году по старым правилам, следовало взять среднюю зарплату за 2012 год.

А теперь нужно применить усредненный показатель средних зарплат за 2010-й, 2011-й и 2012 годы.

— Но это будет показатель, все еще рассчитанный по данным Госстата или по правительственной методике (как для обычных пенсий)?

— По данным Госстата. В 2013 году размер средней зарплаты, принимаемой во внимание для определения заработка, с учетом которого исчисляется научная пенсия, составляет 2 тысячи 632 гривни 62 копейки. Для обычных страховых пенсий показатель другой — 2 тысячи 368 гривен 70 копеек.

— Как это происходит? Вот у нас есть средняя зарплата по стране. Есть коэффициент заработка конкретного человека…

— Мы умножаем его индивидуальный коэффициент на среднюю зарплату по стране и узнаем, исходя из какого заработка будет назначена пенсия.

Например, индивидуальный коэффициент человека составляет 4,8. Это означает, что его зарплата была выше средней в 4,8 раза. Умножим его индивидуальный коэффициент на показатель средней зарплаты, который применяется в 2013 году:

4,8×2632 гривни 62 копейки = 12 тысяч 636 гривен 58 копеек.

Именно из этой зарплаты человеку рассчитают научную пенсию в размере 80 процентов заработка:

12 тысяч 636 гривен 58 копеек х 80% = 10 тысяч 109 гривен 26 копеек.

Впрочем, это очень упрощенные подсчеты. А точное определение размера выплат производится в управлениях Пенсионного фонда при помощи специальных программ.

Кроме того, хочу напомнить, что у нас после реформы размеры специальных пенсий ограничиваются.

— Каким образом?

— Сумма не может быть больше десяти прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц. С 1 января такой минимум составляет 894 гривни, таким образом, научная пенсия не должна превышать 8 тысяч 940 гривен. Так что даже если научному пенсионеру назначат пенсию в размере 9 тысяч, получать в 2013 году он будет все равно не более 8 тысяч 940 гривен.

Не следует также забывать, что заработок для назначения научной пенсии принимается во внимание в пределах ограничений, действующих для взносов на обязательное государственное пенсионное страхование (см. таблицу № 2. — Авт.).

— Что это значит?

— Предположим, научному работнику в июле 2010 года в качестве зарплаты начислили 15 тысяч гривен. Однако взносы на социальное страхование (из-за ограничений) были уплачены только с суммы 13 тысяч 320 гривен. Поэтому при назначении пенсии в качестве заработка за июль 2010 года будут учитываться именно эти 13 тысяч 320 гривен.

Зато научному пенсионеру (по его желанию) разрешено исключить из сведений период до 60 календарных месяцев подряд при условии, если это время не превышает 10 процентов его научного стажа. То есть можно будет не учитывать один год из каждых десяти лет.

— Зачем?

— Это помогает улучшить соотношение между средней зарплатой научного работника и средней по стране, а в результате увеличивает коэффициент заработка.

Допустим, в 2002 году научный институт испытывал финансовые проблемы и перевел своих сотрудников на неполный рабочий день. Их средняя зарплата в этот период была довольно низкой. Представим, что в январе 2002 года зарплата научного работника составила 100 гривен, а средняя зарплата в стране — 320 гривен 76 копеек.

100 гривен : 320 гривен 76 копеек = 0,31176.

Этот низкий коэффициент может испортить общую картину. Но если человек исключит неудачный 2002 год из своих данных, его коэффициент заработка будет выше, а пенсия — больше.

Напоминаем, что при Пенсионном фонде Украины с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 работает консультационный контакт-центр: 0-800-503-753. Звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные.

Таблица № 1

Таблица № 2

С какого месяца Какое ограничение
с июля 1998 года1 тысяча гривен
с марта 2001 года1 тысяча 600 гривен
с мая 2002 года2 тысячи 200 гривен
с июня 2003 года2 тысячи 660 гривен
с января 2005 года4 тысячи 100 гривен
с января 2006 года4 тысячи 830 гривен
с апреля 2006 года4 тысячи 960 гривен
с октября 2006 года5 тысяч 50 гривен
с января 2007 года7 тысяч 875 гривен
с апреля 2007 года8 тысяч 415 гривен
с октября 2007 года8 тысяч 520 гривен
с января 2008 года9 тысяч 495 гривен
с апреля 2008 года9 тысяч 705 гривен
с июля 2008 года9 тысяч 735 гривен
с октября 2008 года10 тысяч 35 гривен
с ноября 2009 года11 тысяч 160 гривен
с января 2010 года13 тысяч 35 гривен
с апреля 2010 года13 тысяч 260 гривен
с июля 2010 года13 тысяч 320 гривен
с октября 2010 года13 тысяч 605 гривен
с декабря 2010 года13 тысяч 830 гривен
с января 2011 года14 тысяч 115 гривен
с апреля 2011 года14 тысяч 400 гривен
с октября 2011 года16 тысяч 745 гривен
с декабря 2011 года17 тысяч 68 гривен
с января 2012 года18 тысяч 241 гривня
с апреля 2012 года18 тысяч 598 гривен
с июля 2012 года18 тысяч 734 гривни
с октября 2012 года19 тысяч 6 гривен
с декабря 2012 года19 тысяч 278 гривен
с января 2013 года19 тысяч 499 гривен
с декабря 2013 года20 тысяч 706 гривен

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/170197-pensiya-nauchnogo-rabotnika-i-pri-20-letnem-i-pri-30-letnem-stazhe-sostavlyaet-80-procentov-zarplaty

Чем отличается научный работник от научного сотрудника | Защита права

Чем отличается научный работник от научного сотрудника

Назначение на должность научного сотрудника и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по представлению [вписать нужное].

Российской Федерации); доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую среду; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) дополнительное профессиональное образование. Профессиональная деятельность научных сотрудников за рубежом, независимо от страны, учреждения и наименований должностей, качественно соответствует деятельности в России и включает исследования, участие в подготовке кадров, публикацию научных результатов и другие аспекты.

Отличие сотрудника от работника заключается в следующем:

Основной чертой научного исследования является его новизна и достоверность знания, полученного в определенной отрасли, т.е.

научное знание должно подтверждаться эмпирическими проверками, должна быть объяснена природа процессов и объектов, которые не должны противоречить фундаментальным научным дисциплинам и методологии науки. Так, например, в РАН должность в.н.с.

кандидату наук даётся лишь в виде исключения и не ранее чем через пять лет после защиты диссертации. Должность Квалификация (система РАН) Публикации м.н.с.

Острота проблемы связана, в основном, с тем, что в «майском указе» говорится о повышении зарплаты научных сотрудников, а не научных работников (в эту категорию входят и завлабы, и стажеры-исследователи).

Насколько я знаю, сейчас ведется дискуссия между ведомствами (а это не только ФАНО и МОН, но и Минтруд), кого все-таки считать научными сотрудниками, академический профсоюз также проявляет активность по этому вопросу (естественно, добиваясь, чтобы завлабов считали научными сотрудниками).
Изменения социально-экономических и политических условий неизбежно влекут за собой изменения требований к системе изучения иностранных языков, к ее основным составляющим, к характеру отношения к ней в медицинских учреждениях. Социальный заказ общества выражается не в престижности или непрестижности знания…

Описание должностей работников, связанных с научно-педагогическим процессом¶

Проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем, осуществляет сложные эксперименты и наблюдения.

Отличия работника от сотрудника, на первый взгляд, носят сугубо технический характер и ни в коей мере не влияют на правовое положение лица.

В последнее время в совете прошло несколько довольно интересных дискуссий, которые не нашли отражения на форуме. На прошлом общем собрании именно отсутствие информации о внутренней работе совета было одним из главных замечаний к предыдущему его составу.

К сожалению, подробная публикация всех материалов работы совета — это тяжелая и трудоемкая работа и вряд ли кто-то из членов совета может взять ее на себя в полном объеме, поэтому я попробую начать с того, что кратко опишу постановку задачи и выводы по той дискуссии, которую сам и начал (инициатива наказуема).

Надеюсь, что эта практика приживется. Сразу хочу заметить, что этот вопрос — один из наименее значимых из тех, что обсуждается сейчас в совете.
Речь идет о проблеме «завлаб не научный сотрудник».

Проблема в том, что денежные средства, выделенные на повышения зарплат ученых невозможно тратить на зарплаты заведующих лабораториями, поскольку они не являются «научными сотрудниками».

Кто такие сотрудник и работник

ВПО и опытом работы, в том числе в период обучения 1 за 5 лет н.с. кандидат наук, либо выпускник аспирантуры, либо 3 года стажа 3 за 5 лет с.н.с. кандидат наук; как исключение — специалист с ВПО и 5 лет стажа 5 за 5 лет в.н.с. доктор наук; как исключение — кандидат и 5 лет стажа после защиты 7 за 5 лет г.н.с.

доктор наук 10 за 5 лет Важным моментом для сотрудников РАН является обобщение результатов исследований в виде научных статей; этот показатель проверяется при периодических аттестациях[5].

Хотел бы обратить внимание коллег, что позиция «завлаб» в вузах (а не в РАН), не является ни научной, ни педагогической, то есть научно-педагогический стаж у них не идет. Они не являются даже «научными работниками». По сути завлаб в вузах это «завхоз» у которого и базовая зарплата ниже чем даже у мнс.

Конечно, разнообразными внутренними документами этот вопрос может быть как-то решен, но вопрос статуса для вузовских завлабов, являющихся руководителями научных лабораторий, существует и стоит он, наверное, даже более остро чем в РАН.

Стратегическое управление представляет собой циклический процесс, состоящий из процедур формулирования, внедрения и контроля.

Стратегические неудачи современных российских организаций во многом обусловлены поверхностными знаниями их руководителей в области стратегического менеджмента и отсутствием опыта…
Лицо обладает определёнными правами, а также кругом должностных обязанностей, несоблюдение которых влечёт дисциплинарную ответственность.

1 Главный научный сотрудник относится к категории научных сотрудников

Собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений.
Как в России, так и за рубежом научные сотрудники нередко вовлечены в педагогический процесс, однако основная их работа связана с проведением исследований.

Научное понятие должно быть обосновано (как эмпирически, так и теоретически), т.е. приведено в стройную систему, раскрывающую научное достижение для компетентной критики.
Человек, оканчивающий вуз, может заняться различными видами деятельности, в том числе и научной работой.

В нашей стране существует множество организаций (НИИ, КБ, вузы и др.), где научная работа является одним из основных видов деятельности и представляет процесс получения знаний об объективном мире. Она включает также в себя и результат познавательной деятельности, выраженный в форме конкретных знаний.

Эти знания постоянно проверяются и дополняются, раскрывая связи между объектами познания. Именно приобретение знаний является главной целью научной деятельности.

Продуктом науки также служит разработка методов и средств для наблюдения и экспериментирования (приборы, установки, методики измерения, средства хранения, обработки и передачи информации и т.п.).

В некоторых институтах ещё предусмотрены внутренние поощрительные выплаты. Должностные оклады в большинстве НИИ невелики: например, месячный оклад с.н.с. (г.Москва) составляет около 14 тыс. руб. (2019 г.).

На должность научного сотрудника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности не менее [значение] лет, научные труды или авторские свидетельства на изобретения; при наличии ученой степени — без предъявления требований к стажу работы.

Руководит на основе действующих положений о научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, научной, научно-технической и производственно-хозяйственной…

При международном общении на любом языке нелишне пояснять, что в России для исследователей (не начальников) есть должностные ступени с пятой по первую, максимальную, и что обсуждаемое лицо занимает такую-то ступень, именуемую так-то — скажем, для в.н.с.: вторую ступень, англ. leading research scientist или нем.

führender wissenschaftlicher Mitarbeiter и т. п..

Профессиональная деятельность научных сотрудников за рубежом, независимо от страны, учреждения и наименований должностей, качественно соответствует деятельности в России и включает исследования, участие в подготовке кадров, публикацию научных результатов и другие аспекты.

Чем отличается научный работник от научного сотрудника

Среди российских ученых-регионалистов, обеспокоенных усилением межрегиональных различий, можно назвать: А.Г. Гранберга [42], С.В. Казанцева [88], В.И. Клисторина [97], А.Н. Швецова [216], Б.Л. Лавровского и Е.А. Шильцина [112], которые анализируют тенденции динамики экономических процессов, рассматривают…

PS: На мой взгляд, тема не интересная, ибо грамотно её обсуждать могут только квалифицированные юристы, коих среди членов ОНР нет (или почти нет), а неграмотные комментарии — это лишь эмоции. В моём лично толковании данного майского указа, надо повышать зарплату всем тем, кто является соавтором научных статей.

Помимо термина «научный сотрудник», существует понятие «научный работник», хотя оно недостаточно четко определено даже в нормативных документах.

К продуктам науки относят и рациональные стили принятия решения, т.к. системность и обоснованность являются большой социальной ценностью, оказывающей влияние на общество и его индивидуумов.

В РАН действует и ряд других дополнительных требований, в том числе касающихся участия в научных проектах и подготовке кадров.

В литературе и разговорной речи сотрудником называют далеко не каждом работника. Это в первую очередь относится к служащим государственных учреждений, а также учёным.

Работник – это понятие сферы трудового права, обозначающее любое лицо, с которым заключён трудовой договор. Сотрудник – разговорное слово, которым в том числе обозначают тех людей, кто помогает организации на добровольных началах.

Работник же всегда получает оплату за свой труд, минимальный размер которой установлен законодательством.

Формами повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих являются: — самостоятельная учеба; — повышение квалификации в процессе учебы; — повышение квалификации в специальных учебных заведениях. Самостоятельная учеба позволяет повышать свои знания, совершенствовать навыки, анализировать собственные…

В рамках таких поездок перед сотрудником ставится задача провести исследование на территории другой организации, получить обмен опытом, проинформировать о разработках или произвести любое другое мероприятие, согласованное и утвержденное руководством организации. Оплата труда Предъявляемые требования к младшему научному сотруднику предполагают достойный уровень оплаты труда.

Трудовые отношения всегда привлекали к себе повышенное внимание как со стороны учёных, так и со стороны простых людей. Отличия работника от сотрудника, на первый взгляд, носят сугубо технический характер и ни в коей мере не влияют на правовое положение лица. Однако при более внимательном изучении вопроса определённая разница становится заметной.

Наименования позиций, сопоставимых по уровню с должностями российских научных сотрудников, могут быть различными в разных странах и даже разных организациях.

Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по исполнению их результатов.

Источник: http://honda-kultivator.ru/obshhestvo/5018-chem-otlichaetsya-nauchnyy-rabotnik-ot-nauchnogo-sotrudnika.html

Юрист Михайлов
Добавить комментарий