Написать справку психолога в суд о выборе ребенком место проживания

Экспертиза детско-родительских отношений

Написать справку психолога в суд о выборе ребенком место проживания

Экспертиза детско-родительских отношений – довольно востребованный вид экспертизы, которая устанавливает психологические особенности внутрисемейного взаимодействия между детьми и родителями.

Необходимость и популярность этого вида экспертизы вызвана большим количеством рассматриваемых в суде дел, решающих будущее ребенка, место его проживания, а также то, кем из родителей (или неким третьим лицом) будет воспитываться ребенок в дальнейшем.

В последнее время интерес к этому виду экспертизы возрастает, причиной чему является постепенное осознание государством и судебной системой того обстоятельства, что при вынесении решений по вопросам, непосредственно затрагивающим судьбу детей, нельзя руководствоваться исключительно юридическими и материально-экономическими соображениями.

Чтобы максимально защитить интересы ребенка и обеспечить ему более комфортные условия взросления, проводят экспертизу детско-родительских отношений. Зачастую невозможно установить истинное положение дел в семейных отношениях, проведя прямой опрос детей.

Дети усваивают идеальные родительские установки и чаще всего при ответе на вопросы суда транслируют эти установки бездумно, потому что «так правильно». Ребенок может быть запуган одним из родителей и побоится признаться в этом. Бывает, родители специально готовят детей к выступлению в суде, заставляя заучивать «правильные» ответы.

Чтобы понять, к кому из родителей ребенок относится лучше, с кем из родителей у ребенка установились более комфортные и доверительные отношения, какова вообще семейная атмосфера, прибегают к экспертизе детско-родительских отношений.

Экспертизу детско-родительских отношений проводит эксперт в области психологии. Закон не устанавливает жестких правил в выборе эксперта.

Однако нельзя привлекать в качестве эксперта психолога или психотерапевта данной семьи, так как он работает с семьей, эмоционально вовлечен во внутрисемейные отношения (пусть даже и в рамках профессиональной компетенции), может иметь предвзятое мнение по поводу ситуации, сложившейся в семье.

Кажущееся знание терапевтом ситуации может исказить результаты исследования. В качестве методики анализа отношений применяются стандартные психологические и социологические методы диагностики:

  • Беседа.
  • Опрос.
  • Тест.
  • Проективные методики.
  • Творческие задания.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится как бы «с двух концов». Эксперту важно понять истинное отношение родителей к своему ребенку, а также отношение ребенка к родителям. При проведении диагностики важно определить брешь между идеальными образами семьи, детей и родителей и реальным отношением к ним.

Идеальные представления родителей о ребенке и о своей роли родителя выражаются в декларируемых принципах. Истинное же отношение можно выявить с помощью специальных методик.

Точно так же и ребенок может демонстрировать образ идеального члена семьи, но при этом ощущать себя совершенно иначе, испытывать качественно другие эмоции вплоть до противоположных.

Для выявления истинного отношения родителя к ребенку широко используются творческие и проективные методики. К примеру, родителю может быть предложено к написанию «Сочинение родителя», в котором он в свободной форме излагает свои взгляды на ребенка, систему воспитания, семью в целом.

Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения. Другая эффективная методика называется «Закончи предложение».

Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить. Например: «Мне нравится, когда мой ребенок…». Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки.

Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям.

Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его. Этот эффект связан с принципами построения лжи в мозге человека.

Декларируемые установки являются, по сути, ложью, на продуцирование которой мозг затрачивает много сил. При переключении усилий мозга на лингвистическую работу по переформулировке предложений эмоциональный поток освобождается, и в предложениях появляются истинные чувства. Кроме того, подобные задания способствуют взгляду на ситуацию под несколько иным углом, что тоже служит конечному установлению истины.

Для определения отношения ребенка к родителю или воспитателю в большом объеме используются проективные методики – рисунок семьи, сказкотерапия, та же методика «Закончи предложение» и другие. Эксперт-психолог по определенным признакам устанавливает истинное отношение ребенка ко взрослому.

Следует заметить, что проективные методики, при всей их эффективности, часто могут трактоваться неправильно или заведомо ложным образом. Поэтому огромное внимание должно уделяться процедуре проведения исследования для обеспечения достоверности результатов экспертизы.

Так, например, во избежание спекуляций во время трактовки результатов проективного теста «Рисунок моей семьи» необходимо неукоснительное следование следующим правилам проведения исследования:

  • Четкая постановка задания.
  • Запрос обратной связи от ребенка для удостоверения, что смысл задания ему полностью ясен.
  • Детальная фиксация поведения ребенка во время выполнения задания, его позы, степени комфорта, жестов, мимики и пр.
  • Обязательная запись всех комментариев, которыми сопровождалось выполнение задания.
  • Уточняющие вопросы ребенку после выполнения задания.
  • Беседа с ребенком по итогам выполнения задания.

Подобные предписания существуют для всех применяемых в ходе экспертизы методик исследования. Стоит ли говорить о том, насколько важно участие в исследовании компетентного специалиста, ведь от результата его работы зависит дальнейшая судьба ребенка.

В ходе экспертизы детско-родительских отношений устанавливается не только эмоциональная сторона взаимоотношений между родителями и детьми. Исследованию также подлежит следующий круг вопросов:

  1. Скрупулезное изучение личностных характеристик каждого из родителей (или воспитателя).
  2. Уровень психологического развития ребенка.
  3. Уровень социальной адаптации ребенка, степень усвоения ребенком в результате воспитания социально-приемлемых норм поведения, моральных принципов, соображений благопристойности.
  4. Наличие у ребенка или родителей признаков социальной дезадаптации.
  5. Уровень привязанности ребенка к каждому из родителей.
  6. Психологическая и социальная способность родителя (воспитателя) к созданию комфортных условий для надлежащего воспитания ребенка.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится в спокойной, комфортной обстановке, желательно с извлечением исследуемых из привычной повседневной среды – для создания непринужденной обстановки и освобождения (особенно детей) от страхов и зажимов, которые могут возникать в ежедневных условиях существования.

Кто может проводить экспертизу детско-родительских отношений?

  1. Эксперт (единолично). Экспертиза проводится одним специалистом в области психологии по запросу суда или по ходатайству любой из сторон. Ходатайствовать о назначении экспертизы может любое заинтересованное лицо или его представитель.
  2. Комиссия экспертов.

    К комиссионному исследованию прибегают в сложных случаях, когда необходимы мнения различных специалистов из смежных областей. Например, психолога и социолога. Зачастую комиссия экспертов формируется в результате встречных ходатайств о проведении исследования.

    Если на исследовании настаивают оба родителя, или родители и третьи лица, то эксперты сторон могут работать комиссионно. При согласии экспертов оформляется общее экспертное заключение. В случае, когда мнения экспертов разделяются, оформляется несколько экспертных заключений. Как правило, для каждого отличающегося мнения составляется отдельное заключение.

  3. Эксперт или комиссия экспертов в составе комплексной экспертизы. Бывают случаи, когда помимо психолого-социальной экспертизы детско-родительских отношений назначают и другие виды экспертиз (психиатрическую, судебно-медицинскую и так далее). Тогда эксперт-психолог работает в сотрудничестве с другими специалистами, привлеченными к экспертизе.

    Комплексная экспертиза применяется в спорных ситуациях, касающихся воспитания психически или физически неполноценных детей, в случае обнаружения подмены детей, в случаях психиатрического освидетельствования родителей.

Перечень случаев, в которых прибегают к экспертизе детско-родительских отношений

  • При установлении, с кем из родителей ребенок должен остаться жить после развода родителей.
  • При возникновении вопроса о лишении одного из родителей родительских прав (также в случае лишения прав обоих родителей).
  • При определении, кем из третьих лиц будет воспитываться ребенок.
  • При требовании одного из родителей разрешения общения с ребенком.
  • При требовании одного из родителей ребенка запрета на контакт ребенка с другим родителем.
  • В случаях споров между приемными и биологическими родителями по поводу того, кем должен воспитываться ребенок.
  • В случаях намеренной или случайной подмены ребенка – наряду с генетической экспертизой.
  • При установлении уровня психологического и интеллектуального развития ребенка.
  • Если необходимо оценить состоятельность родителя (или родителей) в плане воспитания ребенка.
  • При решении вопроса о совместном проживании ребенка с родителем, который был лишен родительских прав.

Правовое обеспечение экспертизы детско-родительских отношений

В статье 31 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется среди прочего также с воспитательными целями.

Опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется в случае потери ребенком родителей, лишения родителей их прав на воспитание ребенка, в случаях уклонения родителей от своих обязанностей по воспитанию детей, а также защиты прав и интересов детей.

Статья 69 Семейного кодекса РФ устанавливает условия лишения граждан родительских прав в случае пренебрежения и злоупотребления родительскими правами, при жестоком обращении с детьми, при посягательстве на их половую неприкосновенность, при тяжелых формах болезни наркоманией или алкоголизмом, а также в случае совершения умышленного преступления, направленного против жизни или здоровья членов семьи.

Статья 71 Семейного кодекса РФ дает предписания по действиям, выполняемым после процедуры лишения родителей родительских прав. В том числе пункт 3 статьи 71 сообщает, что вопрос совместного проживания ребенка и родителя, лишенного родительских прав (или обоих родителей), решается строго в судебном порядке.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области экспертизы детско-родительских отношений

  1. Каково отношение ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  2. Какова степень привязанности ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  3. Как можно охарактеризовать отношение отца, матери или воспитателя к ребенку (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.

    )?

  4. Какими личностными качествами обладает отец (мать, воспитатель) ребенка?
  5. Какова основная характеристика личности родителя?
  6. Каков уровень психологического развития ребенка?
  7. Какой уровень социальной адаптации демонстрирует ребенок?
  8. Как ребенок относится к отцу (матери, воспитателю)?
  9. Усвоены ли ребенком основные нормы поведения, характерные для его возраста?
  10. Соответствует ли интеллектуальное развитие ребенка его календарному возрасту?
  11. Соответствуют ли друг другу календарный и психологический возраст ребенка?
  12. Что можно сказать о развитии личностных качеств ребенка?
  13. Состоятелен ли отец (мать, воспитатель) в качестве воспитателя ребенка?
  14. Что можно сказать об уровне психологического комфорта в семье?
  15. Какова разница между декларируемым и реальным отношением родителя к ребенку?
  16. Совпадает ли заявленное ребенком намерение жить с отцом (матерью, воспитателем) и истинные желания ребенка?
  17. Есть ли факторы во внутрисемейных отношениях, из-за которых ребенок находится в состоянии страха (подавленности, угнетенности)?
  18. Существуют ли признаки психологического давления на ребенка?
  19. Существуют ли признаки психологического давления одного родителя по отношению к другому, которые негативно отражаются на состоянии ребенка?
  20. Страдает ли психологический комфорт ребенка от внутрисемейных конфликтов?

ВАЖНО

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-detsko-roditelskikh-otnoshenii/

Написать справку психолога в суд о выборе ребенком место проживания

Написать справку психолога в суд о выборе ребенком место проживания

Очевидно, что под интересами детей в первую очередь понимаются:

  1. Физическое здоровье (например, отец проживает на Крайнем Севере, а мать – в Средней полосе; очевидно, что последний вариант предпочтительнее).
  2. Нравственное здоровье и психологический комфорт – это во многом субъективная оценка судьи, которая, тем не менее, связана и с объективными обстоятельствами (мнение самого ребенка, позиция органов опеки, поведение родителей непосредственно в суде, их личностные качества и т.п.).
  3. Материальные интересы ребенка (например, отец имеет стабильный, высокий доход в то время, как мать является безработной или получает низкую зарплату).
  4. Возможность получения образования и развития – в этом случае вероятность выиграть дело в большей степени у того родителя, который проживает в столице или вообще в крупном городе против родителя, проживающего в отдаленной сельской местности.

И если каждый из родителей настаивает на том, что сможет самостоятельно воспитать и материально обеспечить ребенка, предоставив ему лучшие условия проживания, чем бывший супруг (супруга), возникает «глобальный» конфликт. В условиях жесткой конфронтации родители часто действуют, исходя из личных эгоистических побуждений, забывая об интересах ребенка.

Добровольное соглашение Не доводить дело до суда, разрешить конфликт «мирным путем» позволяет добровольное соглашение. В гражданском судопроизводстве определенное место занимают процессы, связанные с охраной неимущественных прав детей и родителей.

В случае если лица, участвующие в судебном процессе (судья, специалист отдела опеки, который обязательно участвует, если в судебной тяжбе фигурирует ребенок), не обладают достаточными познаниями для анализа имеющейся информации, они имеют право привлечь эксперта-психолога.

Речь идет о проведении судебной психологической экспертизы с целью предоставления суду информации о психологических составляющих конфликтной ситуации, необходимой для всестороннего рассмотрения спора.

Исковое заявление об определении места жительства ребенка

Уточните, ребенок уже проживает вместе с Вами, или Вы хотите забрать его себе? В каждом случае позиция строится по разному и, соответственно, пакеты документов тоже разные. Нужно более подробное описание.

Поэтому по закону педагог-психолог образовательного учреждения не имеет статуса судебного эксперта и не может осуществлять судебно-экспертную деятельность.

Единственное исключение, — он является признанным специалистом в интересующем суд вопросе и суд вынес определение или постановление, которое назначило вашего садиковского или школьного психолога экспертом: в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации, судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

В зависимости от смыслового содержания документа и цели обращения за ним, указанному документу можно дать разные названия.

Судебная практика показывает, что очень часто решения принимаются в пользу матери. Однако это не означает, что у отца нет шансов – в ряде случаев он может легко выиграть дело. Особенно внимательно суд прислушивается к мнению самого несовершеннолетнего, а также к позиции органов опеки.

Обсуждения темы разводов в интернете пестрят идеями «пусть психолог напишет справку, что общение с (имярек) плохо влияет на ребёнка, и вы предъявите эту справку в суде». Хм.

Во-первых, не психолог, а педагог-психолог образовательного учреждения, во-вторых, не справка для суда, а судебно-экспертная деятельность, в-третьих, согласно Федеральному закону №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г.

государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (Статья 1).

Здесь есть две стороны медали, психолог который продолжительное время вел семью, вступившую на путь развода, не самый лучший эксперт ибо имеет слишком большой объем информации о семье и имеет свое отношение к этой ситуации и её участникам.

Но как показывает моя практика отказы от специалистов звучат вовсе не по причине сильной вовлеченности в процесс, а потому, что большинство специалистов не имеют представления о том, как и что писать в официальных заключениях. И конечно в этой ситуации самое лучшее это отказаться и честно назвать причину, не надо придумывать небылицы и аргументировать свой отказ в отсутствии специальных разрешений, лицензий, аккредитаций и прочего.

К нам в учреждение судебной экспертизы часто обращаются клиенты и практикующие психологи с просьбой разъяснить, какой формы должна быть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА или просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА при обращении к нему за подобным документом.

Участие органов опеки в судебном разбирательстве Рассматривая исковое заявление об определении места жительства ребенка, суд обязан привлечь к участию опеку и попечительство. Должностные лица этого органа производят обследование условий проживания истца и ответчика, составляют акт, который предоставляется на рассмотрение суду, а также делают вывод, с которым из родителей ребенку будет лучше.

Отсутствие этого органа при рассмотрении дела является грубым нарушением норм права. Критерии, по которым работает суд Суд, рассматривающий дело, руководствуется данными, характеризующими личность родителей, их способность создать нормальные условия для развития детей, а также сложившиеся взаимоотношения в семье, возможность обеспечить общение ребенка со вторым родителем и родственниками.

Следует помнить, что в справке психолога следует описывать конкретную подтвержденную информацию, только объективные данные обследования и наблюдения (если таковые проводились). Никак не интерпретировать сведения, сообщенные обследованным лицом или инициатором обследования. Выводы можно делать только по объективно выявленному состоянию при подтверждении материалами психодиагностики.

Он составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать такие элементы:

  • наименование суда, куда подается заявление;
  • данные об истце и ответчике, в данном случае отце и матери – ФИО, паспортные данные, прописка;
  • обстоятельства дела – дата, когда был заключен и расторгнут брак, даты рождения детей;
  • аргументация – почему ребенку будет лучше жить с одним из родителей. В этой части иска нужно указать как можно больше причин – материальное благополучие, привычки и привязанности, близость к школе, кружкам, возможность получать квалифицированную медицинскую помощь и т.д. Также необходимо привести доводы против оставления ребёнка с другим родителем – аморальный образ жизни, низкие или отсутствующие доходы, проблемы с законом, жестокость и другие негативные факторы;
  • список требований – оставить ребёнка с одним из родителей, установить график встреч с другим, запретить другому видеться с ребенком и т.д.;
  • список прилагаемых к иску документов.

Организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться также экспертными подразделениями, созданными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, — аналогично.

Справка от психолога детского сада для суда

В семейном законодательстве напрямую указывается, что мнение ребенка обязательно рассматривается только в тех случаях, если ему уже исполнилось 10 лет.

Цель экспертной деятельности – получение информации, позволяющей оценить риски, могущие развиться при различных обстоятельствах и условиях в жизни ребенка [3].

Добрый вечер. Сам иск, а также нужно приложить свидетельство о рождении ребенка, справку о составе семьи, квитанцию об уплате госпошлины. Для ведения дела лучше всего обратиться к юристу. Как Вы видите, наверное, там очень широкий круг вопросов, который подлежит выяснению судом при разрешении такого спора.

Как можно сказать, не зная ситуации и не видя дела, «какие документы»… Те, которые будут подтверждать то, на что Вы будете ссылаться в иске… Кроме того, не только документы являются доказательствами по делу: по таким делам допрашиваются свидетели, может быть назначена и психолого-педагогическая судебная экспертиза.

«психолог напишет про ребёнка справку для суда»

Это связано с собственным разочарованием своим ребенком и желанием оправдать себя, утвердиться в том, что они успешные родители.

Кто сталкивался с данной темой, как вы определяли место жительства ребенка? Биологический не претендует на то, чтоб ребенок жил с ним, но и на встречу (подписание соглашения) не идет, через суд- занимает много времени (помимо определения места жительства у нас еще 2 иска).

Также, наш юрист посоветовал сделать психологическую экспертизу о привязанности ребенка к родителям, ибо это играет большую роль, к тому же, сын биологического не воспринимает и забыл его(биологический не горел желанием видеться с ребенком и крайне редко посещал его, последние 7 месяцев вообще его не видел).

Кто делал эту экспертизу, как она проводится и т.д?

Необходимо только, чтобы условия у выбранного родителя были приемлемыми для проживания детей (финансовое обеспечение, наличие необходимой жилплощади и т.д.). Если соглашение заключено с учетом интересов ребенка, оно будет утверждено судьей и прикреплено к материалам дела о расторжении брака.

Вот когда к психологу обращается суд, тогда психолог превращается из специалиста в эксперта и тогда его заключение будет называться «заключением эксперта», в этом случаи с психолога берут подписку о предупреждении об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ (заведомо ложные показания, заключение эксперта, специалиста).

Отдельных требований закона и форме заключению специалиста нет, что по сути дает некую свободу, однако на практике суды не принимают заключения специалистов оформленные каким либо иным способом нежели чем заключения эксперта к которым есть жесткие требования закона.

Вот почему заключение специалиста необходимо писать, опираясь на форму, предусмотренную ст.

Следует также отметить, что в практике судопроизводства принято, что если детям меньше трех лет, их почти всегда оставляют с матерью, кроме случаев, когда ребенку может грозить опасность, в других случаях также преимущество на стороне матери, если только у отца не будет резко лучших условий проживания.

Главный судебный эксперт учреждения судебной экспертизы» Центра специальных исследований и экспертиз» А.В. Лосев. Предлагаю его статью и вариант своей справки. Думаю, что проблема составления данных справок актуальна в нашей работе.

Предлагаю обмениваться своими вариантами, быть может использование готовых шаблонов упростит оформление документации и позволит экономить время.

Прогностическая оценка важна и для судьи, и для специалиста отдела опеки, так как дает основание для принятия решения, которое будет оптимальным с течением времени.

На основании многолетнего опыта анализа рисков проживания или встреч ребенка с конкретным родителем можно выделить и систематизировать наиболее распространенные ситуации.

Свидетельство о рождении ребенка Выписка из домовой книги — при подаче иска по своему месту жительства (если вместе с требованием об ОМЖ также заявлены алименты) Свидетельство о расторжении/заключении брака (при наличии) Это минимальный набор, хотя не всякий судья так примет.

Некоторые сразу требуют также представить: справки из ПНД и НД характеристику с места работы и места жительства (от участкового или УК) справку 2-ндфл характеристику с места учебы ребенка справку из поликлиники о том, что ребенок обслуживается в ней Особо талантливые судьи требуют еще и пошлину в 300 рублей, хотя она и не платиться по таким спорам.

«битва за детей». определение места жительства ребенка

Следует отметить, что перечисленные выше споры так или иначе могут находиться в поле зрения не только судебных органов, но и отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними.

В первом случае мы говорим о процессуальной форме решения спора, во втором – о непроцессуальной, досудебной.

Психологи могут привлекаться в обоих случаях, но статус и регламентация их деятельности в этих случаях имеет важные отличия.

Насчет перечня документов — тут перечня нет. Из обязательных — свидетельство о расторжении брака (копия), свидетельство о рождении ребенка (копия), справка о регистрации вас и ребенка (хотя если мне память не изменяет в Краснодарском крае аналога питерского ф.9 нет) и документы подтверждающие нахождение ребенка на вашем иждивении.

Семейное законодательство предусматривает два варианта определения места проживания детей – добровольный и судебный. В первом случае все достаточно просто: если бывшие супруги смогли договориться, составляется соответствующее соглашение, которое учитывается судом при бракоразводном процессе.

Определение места жительства детей после развода родителей

Данный документ заключается по обоюдному согласию бывших супругов, в свободной письменной форме и не требует нотариального заверения.

В соглашении указывается, с кем из родителей (реже – опекунов, бабушек, дедушек и иных лиц) будет жить ребенок на постоянной основе, подробно описываются условия подобного договора, в частности, порядка и времени общения с ребенком, участия в его материальном обеспечении и прочее.

Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы (статья 11), — садиковский или школьный психолог специализированным учреждением не является.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 02.04.2018.При этом в той же статье указывается, что мнение ребенка в ряде случаев является основанием для принятия решения, т.е. суд не может принять решение, противоречащее воле несовершеннолетнего (смена имени, фамилии, назначение опекуна и др.). Однако вопрос об определении места жительства не относится к этому перечню.

Источник: http://khorinskruo.ru/sudebnaya-zashhita/4527-napisat-spravku-psikhologa-v-sud-o-vybore-rebenkom-mesto-prozhivaniya.html

Заключение психолога на ребенка для суда образец

Написать справку психолога в суд о выборе ребенком место проживания

Заключение психолога в нашем правозащитном центре можно получить по самым разным вопросам:в ситуации развода, агрессии другого родителя, при конфликте в садике или школе.

  1. Такое заключение может быть использовано в суде и других организациях в качестве доказательства.

Я приведу пример психологического заключения в отношении ребенка 7-ми лет, который может быть полезен как родителям так и специалистам (конфиденциальная информация изменена или скрыта).

Первичное психологическое заключениеНа приеме ребенок Кинова Мария (обследуемая) с матерью Екатериной. Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, в два приема, общее время обследования составило 2 часа. Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога.

Дата проведения беседы ??2016 г., дата проведения тестирования ??.2016 г.1. года рождения.-Семья:Отец

«Психолог напишет про ребёнка справку для суда»

m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy, 2014-02-01 00:57:00 m_d_n m_d_n rabota_psy 2014-02-01 00:57:00

вариант психологического заключения на взрослого

Публикация данного заключения произведена с личного разрешения пациентки, с изменением инициалов и даты обследования.Заключение по результатам экспериментально-психологического обследованияИспытуемой Е.М.Т., 43 года от 25.10.2012г.При проведении психологического исследования испытуемая идет на сотрудничество, мотивация к обследованию есть, но контакт относительно формальный, т.

Поведение спокойное, слегка скованное.

При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный, инструкции понимает с первого раза.

Психолог как судебный эксперт или как писать официальные психологические заключения

Кудзилов Дмитрий Борисович, психолог, клинический психолог, судебный эксперт-психолог.

Проведение судебной психологической экспертизы и досудебных исследований. тел. +7 911 215 46 91Последнее время, коллеги все чаще обращаются за консультациями и помощью в составлении официальных заключений специалиста или эксперта.

Вопрос оформления заключений действительно очень важный и от качества оформления документа, его соответствие требованиям предъявляемым к заключениям эксперта часто зависит, будет ли заключение принято в качестве доказательства или останется без внимания суда.Вы можете подумать, что не занимаясь непосредственно судебной

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования Ф.И.О.

ребенка_____________________________ Дата рождения ______________ возраст ________ Дата обследования __________________________ Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др).

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования

Пример заключения психолога на лишения прав матери

/ / 16.04.

2019 1,265 Views Заключение психологической экспертизы Заключение психолого-педагогической экспертизы Очная консультация по вопросам судебной экспертизы 30 мин 2500 ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы 24 часа 5000 письменные рекомендации судебного эксперта Звоните прямо сейчас 8(499)647-80-32 и мы ответим на все Ваши вопросы!

Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Место проведения: помещение АНО «РМПЦ», ….

Цель обследования: — определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу; — установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок Были использованы следующие методики: …….

Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью, обусловленной малым жизненным опытом.

Написать справку психолога в суд о выборе ребенком место проживания

Вы можете подумать, что не занимаясь непосредственно судебной экспертизой, у вас никогда не возникнет потребность в знаниях правильного оформления документов, однако следует помнить, что экспертом в соответствии с законом может стать любое лицо имеющее специальные познания.

А это значит, что в любой момент суд или следствие может обратиться к вам с просьбой о производстве определенных психологических исследований с целью выяснения тех или иных вопросов входящих в вашу сферу компетенции. Безусловно, вы можете отказаться от такого предложения и взять самоотвод или сослаться на свою некомпетентность в интересующих суд или следствие вопросах.

К сожалению, разводы в нашей стране – не редкость.

Некогда любящие люди, мечтавшие прожить в мире и согласии, не выдерживают семейных нагрузок и принимают решение расторгнуть брак.

Составление иска о разрыве брачных отношений не является чем-то сверхтяжелым и недоступным для самостоятельного написания и подачи на рассмотрение в судебные органы.

Психолого-педагогическая экспертиза

Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен. Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем.

Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза. Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно?

Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами? Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией.

Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.

Источник: http://domashenko-advokat.ru/zakljuchenie-psihologa-na-rebenka-dlja-suda-obrazec-12697/

Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет

Написать справку психолога в суд о выборе ребенком место проживания

Заключение психолога в нашем правозащитном центре можно получить по самым разным вопросам:

в ситуации развода, агрессии другого родителя, при конфликте в садике или школе.

  • Такое заключение может быть использовано в суде и других организациях в качестве доказательства.

Я приведу пример психологического заключения в отношении ребенка 7-ми лет, который может быть полезен как родителям так и специалистам (конфиденциальная информация изменена или скрыта).

Первичное психологическое заключение

На приеме ребенок Кинова Мария (обследуемая) с матерью Екатериной. Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, в два приема, общее время обследования составило 2 часа. Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога.

Дата проведения беседы ??2016 г., дата проведения тестирования ??.2016 г.

1. Биографические данные

-ФИО Кинова Мария Сергеевна

-Дата рождения ??? года рождения.

-Семья:

Отец Кинов Сергей Сергеевич (47 лет, высшее образование, инженер).

Мать Кинова Екатерина Александровна (46 лет, высшее образование, инженер).

Сестер, братьев нет.

В настоящее время проживают совместно мать Екатерина и дочь Мария, с отцом ребенка не живут 8 месяцев, часто приходит для помощи по дому и с ребенком бабушка (мать Екатерины) Иванова Елена Егоровна.

Отец регулярно навещает Марию.

-Образование:

Мария посещала детский сад с 2-х лет (проявляла протестные реакции, много плакала и болела). В настоящее время посещает 1 класс школы, танцевальную студию, бассейн.

2. Повод для обследования

К психологу обратилась мать ребенка. Поводом послужила конфликтная ситуация развода в семье родителей, возросшая тревожность ребенка. Перед специалистом поставлены следующие задачи:

– оценить отношение ребенка к ситуации развода, к матери, к отцу и прояснить влияние поведения отца (отец может посадить девочку на колени, целовать ее в губы, а также проявляет агрессию);

– выявить уровень тревожности девочки в настоящее время, и разработать рекомендации для психологического оздоровления и поддержки ребенка.

3. Краткие сведения из истории развития ребенка

На момент обследования девочке 7 лет. Беременность у матери протекала хорошо. Родилась доношенной в срок, роды длительные, завершились кесаревым сечением. До года девочка практически не болела, развитие соответствовало возрасту, без особенностей. После наступления возраста 3-х лет наблюдалась у невролога, диагнозы «гиперактивность», «невроз», «энурез».

Родилась в браке, проживала с отцом и матерью в 3-х комнатной квартире.

Через год после рождения Маши у матери диагностировали тяжелое заболевание (диагноз и характер заболевания не описываю согласно пожеланию матери). В возрасте с 1,5 до 3 лет ребенка ее матери Екатерине проводили длительное лечение. В связи с этими обстоятельствами воспитанием дочери Маши занималась бабушка по материнской линии – Иванова Елена Егоровна.

Маша, со слов матери, особых проблем в воспитании не доставляла, однако с 3-х лет начала проявлять активность и непослушание, агрессивную позицию в отстаивании своих желаний.

Согласно заполненным анкетам, по отношению к дочери обоими родителями применяются физические наказания.

Среди проблем с дочерью Екатерина указывает также боли в животе, запоры, кусание ногтей, бруксизм, навязчивая мастурбация, воровство, раздражительность и плаксивость.

По поводу отношений с дочерью Екатерина пояснила, что они напряженные, и дочь может назвать ее «дурой», сказать «ты ноль», «ты уродина», отказаться выполнять разумные требования. Также со слов матери, девочка может ее, Екатерину, ударить, а Екатерина может ударить в ответ, и тогда получается «драка».

Екатерина полагает, что это связано с тем, что девочка научилась этому у отца или у ее матери (бабушки Маши).

С отцом у ребенка отношения хорошие, как утверждает мать, однако наблюдаются эпизоды, когда девочка жалуется на давление отца, когда тот делает с ней уроки, или отказывается говорить с ним по телефону при звонке отца.

Мать описывает характер дочери так: «Целеустремленная, любит и чувствует людей, плаксивая, имеет лидерские качества, любит командовать, хочет получать все, что пожелала». На вопрос, чем дочь похожа на нее, отвечает «неуверенностью в себе, тревожностью», а также «жизнелюбием». На вопрос, чем дочь походит на отца, ответила «стремится все доводить до конца».

8 месяцев назад муж переехал на отдельную квартиру. С этого времени родители Маши вместе не проживают.

В квартире, где проживает сейчас Маша с матерью, 3 комнаты, у Маши имеется своя комната и кровать, выделена игровая зона. В комнате девочки спит мама.

С отцом Маша видится часто; со слов матери, он приходит к ним домой, играет с Машей, делает с дочкой уроки, читает ей, забирает ее с собой, отвозит ее на занятия в бассейн и к невропатологу.

Возросшую тревожность дочери мать связывает в основном с ситуацией ухода мужа и отца Маши из дома, напряженными отношениями и разводом.

4. обследования

Проведена анамнестическая беседа с матерью, в ходе которой были записаны необходимые биографические и другие сведения, а также за ребенком и отношениями мать-ребенок произведено наблюдение.

Также в отсутствие матери были проведены психологические тесты с ребенком: «рисунок семьи», тестирование в виде «неоконченных сказок», тестирование САТ, проведен опрос по отношениям с отцом и матерью, наблюдение в ходе игровой деятельности ребенка.

5. Полученные психологические данные и результаты

При первом впечатлении ребенок приветлив: девочка улыбается, здоровается. Адекватно реагирует на общение с незнакомым человеком. Далее проявляет повышенную активность, задает специалисту вопросы, привлекает к себе внимание, знакомится с кабинетом.

На замечания матери реагирует избегающее, с улыбкой, без выражения агрессии, с попыткой продолжать делать выбранное действие. После уговоров матери и выдачи сладостей Маша спокойно отпускает мать из кабинета психолога и демонстрирует готовность к сотрудничеству.

Девочка социально адаптирована в пределах возрастной нормы, легко устанавливает контакт. В начале беседы охотно подчиняется правилам, высказанным доброжелательным тоном. Отвечает на вопросы охотно, однако стремится или переключить внимание на игровую деятельность или играть одновременно.

В незнакомом помещении ведет себя свободно, творчески исследуя его в установленных границах. Движения демонстрирует спонтанные, часто неловкие, иногда хаотичные, резкие. В контакте со специалистом заинтересована.

Несмотря на признаки гиперактивности (двигательную расторможенность, возбуждение), Маша сохраняет устойчивое внимание при недолгом личном обращении – пока длится речь, обращенная лично к ней, или пока она думает над вопросом и отвечает на него. Когда в ходе беседы контакт с ней прерывается, быстро переключает внимание.

Соответственно, можно сделать вывод об избирательности внимания, связанной с объемом личной заинтересованности в объекте внимания.

Для ее возраста способность к концентрации внимания представляется адекватной, при условии одновременной игровой деятельности.

Проявления способности Маши удерживать внимание при условии запрета на игру не исследовались, такой задачи перед специалистом не стояло.

Маша во время беседы проявляет разные чувства: гнев, радость, грусть, страх и вину, различая их интеллектуально. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены, разнообразны. Выражение лица также подвижно, как и тело. С эмоциями справляется, речь логически обоснована.

В ответах на вопросы Маша в основном осознает свои желания и опасения. При этом она говорит об обеспокоенности только ситуацией развода в семье.

Она не упоминает о друзьях или занятиях в школе или кружках, ее не интересует ничего, кроме мамы и папы.

Указанное, а также выбор игрушек, сделанный Машей и характер ее игры в кабинете психолога, позволяет говорить о ранней фиксации на оральной стадии развития психики и заметном стрессогенном влиянии ситуации развода.

В целом складывается впечатление, что незрелость ее личности усиливает эффект травматизации ситуацией развода и реакцией матери на это. Маша упоминает в разное время и в ответах на разные вопросы, что «мама плачет», «мама кричит», «мама ругает папу, а папа не может слушать и уходит».

В ходе беседы на фоне игровой деятельности Маша комментирует, что родители разводятся из-за нее, утверждает, что боится, если они разойдутся. В ответах на вопросы о ситуации Машу заметно беспокоит чувство вины, страх потерять родителей как пару.

Повышение стресса усматривается в вовлечении Маши в отношения между взрослыми, при лавировании между мнениями отца и матери.

Способность к вербализации чувств согласуется с возрастной нормой. Маша изъясняется короткими предложениями, говорит часто с выражением, темп речи быстро меняется от замедленного до возбужденного и обратно.

Специалистом в начале первой беседы были озвучены правила поведения в кабинете: нельзя ломать вещи и игрушки, нельзя ничего выносить, нельзя нападать на психолога (как и психологу нельзя нападать на Машу); и можно брать и использовать все игрушки, карандаши и бумагу, подушки и пр. вещи.

Соблюдая правила поведения в кабинете, Маша, тем не менее, неоднократно просит что-то забрать с собой. Тон просьбы хныкающий, требовательный и снова жалостливый.

Когда девочка просит подарить ту или иную вещь и получает отказ и напоминание и сожаление о принятых правилах, она всякий раз выражает сожаление о невозможности получить желаемое.

Это говорит нам о сложности соблюдать и выдерживать все озвученные границы, о привычке получать свое путем повторения просьб и об опыте девочки, что правила можно сдвинуть, если несколько раз попросить или настоять на своем. Также мы можем рассматривать это как призыв ребенка получить от специалиста больше, чем две диагностических сессии и запрос на поддержку, которую можно «унести с собой».

По просьбе специалиста Маша участвует в выполнении заданий, отвечает на вопросы, выполнила рисунок. Проявляет способность к выбору используемых материалов, учитывает свои предпочтения в цветовой гамме карандашей. Осуществляемая деятельность целенаправленна, логична.

Предложенный рисунок семьи выполняет охотно, уточняя – «Можно ли нарисовать только маму». Получив ответ специалиста, что это ее рисунок и она может рисовать как хочет, рисует мамино лицо во весь лист.

Такой выбор может означать переживание ребенком собственной незначимости по сравнению с восприятием личности матери, отсутствие контакта с собственной личностью и нарушение раннего контакта с матерью (в возрасте до 6 мес.). Последнее согласуется в признаками фиксации на оральной стадии в целом, замеченными в ходе тестирования.

Также в ходе обследования была использована методика детского апперцептивного теста (CAT по Л. Беллак), который предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет. Исследование проводилось в игровой форме. Маше выборочно были предъявлены картинки с просьбой рассказать о том, что на них происходит. Результаты рассказов были проинтерпретированы.

Например, на картинке 2 «Медведи, перетягивающие канат», где изображен один медведь, тянущий канат в одну сторону в то время, как другой медведь с медвежонком тянут в другую сторону, – ребенок идентифицирует себя с фигурой, которая сотрудничает с матерью.

Это выглядит как серьезная борьба, сопровождающаяся страхом для Маши, однако по поводу расстановки сил она поясняет, что у двоих слабых – мамы и Маши – много сил вместе, и они перетянут канат и победят папу.

По поводу картинки 3 «Лев с трубкой», где изображен лев с трубкой и тростью, сидящий в кресле, а в нижнем правом углу маленькая мышь появляется в норе: Маша пренебрежительно поясняет, что Лев злой и настойчивый, и он как король, но он только вообразил себя королем. На самом деле он не король, а только воображает.

По поводу мышки девочка говорит, что та очень добрая, и боится, как бы Лев ее не съел. Мы можем предположить, что Лев представляется отцовской фигурой, при этом агрессивной, и потому ее требуется побыстрее развенчать.

Выраженное сочувствие к фигуре мышки говорит нам об идентификации девочки скорее с мышкой, что говорит о переживании ею своей беззащитности и страха, а также незначимости – Лев не замечает мышку.

При этом важно отметить, что в целом идентификация с конкретным героем представляется для Маши затруднительной.

Приведем также наблюдения в связи с работой с картинкой 7 «Разъяренный тигр и обезьяна». На ней изображены тигр с обнаженными клыками и когтями, прыгающий на обезьяну, которая также прыгает в воздух. Здесь Маша демонстрирует свои страхи, говоря о том, что тигр охотится за надоевшими ему обезьянами.

– «Он не хотел играть с обезьяной, а она просила, и теперь он хочет ее разодрать. Ей не убежать, он ее поймает».

При рассказе становится очевидной степень напряжения ребенка, что аналогично напряжению из тестирования с помощью неоконченной сказки, где Маша рассказывает о преследующем монстре (далее описано).

Заметно, что Маша не привыкла, что родители спокойно и свободно могут играть с ней. Согласно анкете, Маша не умеет играть. Нарушение игровой способности в возрасте 7 лет говорит нам о серьезных сложностях в психическом развитии ребенка и травматизации.

Источник: https://www.b17.ru/article/60511/

Юрист Михайлов
Добавить комментарий