Неправильно оформили европротокол что делать

С 1 июня меняется оформление мелких дтп. инструкция, как заполнить европротокол

Неправильно оформили европротокол что делать

Сейчас водители могут самостоятельно оформить мелкую аварию, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

Но с 1 июня размер выплат по ОСАГО в случае оформления ДТП по европротоколу увеличится в два раза — до 100 тысяч рублей.

Это значит, что зафиксировать без сотрудников ГИБДД водители смогут большинство аварий. О том, как оформить мелкую аварию без лишних нервов, в материале Сети городских порталов.

После аварии не забывайте выставить знак аварийной остановки

Тимофей Калмаков

Изменения в закон об ОСАГО вступают в силу с 1 июня 2018 года. Они предусматривают увеличение лимита выплат по европротоколу — самостоятельному оформлению ДТП — в два раза. Воспользоваться европротоколом можно будет, если участниками аварии стали два автомобиля, нет пострадавших, а у водителей нет разногласий.

Новые правила также предусматривают, что оформить европротокол можно будет и при разногласии водителей. В таких случаях необходимо зафиксировать аварию с помощью мобильного приложения «ДТП.

Европротокол» или при наличии в одном из автомобилей специального оборудования «Глонасс», которое передает информацию о ДТП в систему ОСАГО. Однако действует эта норма только на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Кстати, лимит выплат по ОСАГО в столицах составляет 400 тысяч рублей.

Евгения Бикунова (инфографика)

Если авария произошла из-за непреодолимых факторов, например, ямы на дороге, на место лучше вызвать сотрудников ГИБДД. Они зафиксируют недостатки улично-дорожной сети и внесут эти данные в административный материал о ДТП. Если во время аварии кроме машин пострадал забор, знак или другое сооружение, то на место также необходимо вызвать ГИБДД,

Даже если вы сомневаетесь в оформлении европротокола, в любом случае можете позвонить по телефону 102. Вас соединят с дежурным сотрудником ГИБДД, который по телефону объяснит, что необходимо сделать, как заполнить извещение и куда обратиться, пояснили в инспекции.

Если вы сомневаетесь в составлении протокола, всегда можно позвонить в ГИБДД и проконсультироваться

Бояться самостоятельно оформлять европротокол не надо. Главное — зафиксировать аварию по всем правилам, тогда никаких проблем при выплате компенсации по ОСАГО не возникнет.

Порядок самостоятельного оформления европротокола:

  1. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Проверьте документы у второго водителя: водительские права, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО.
  3. Номер полиса ОСАГО обязательно проверьте через приложение или на сайте РСА. Страховой документ должен быть подлинным.
  4. Обратите внимание на состояние другого водителя. Если сомневаетесь в его трезвости — звоните в ГИБДД.
  5. Сфотографируйте на телефон или фотоаппарат место ДТП со всех сторон с привязкой к стационарным объектам: зданиям или дорожным знакам. Сфотографируйте повреждения автомобилей.
  6. Если автомобили мешают движению, отгоните их в безопасное место.
  7. Заполните извещение о ДТП.
  8. В течение пяти рабочих дней обратитесь с ним в свою страховую компанию.В европротоколе заполняются данные о месте ДТП, данные водителей и сведения об автомобилях. Галочками отмечаются обстоятельства аварии. После этого необходимо нарисовать схему ДТП. На схеме указывается расположение автомобилей на дороге, место столкновения, адреса соседних зданий и улицы. Если есть свидетели, в протоколе указываются их данные. Стрелочками необходимо отметить места удара.

    С другой стороны бланка оба водителя подробно заполняют обстоятельства ДТП и ставят свои подписи. После оформления европротокол передается невиновному водителю, а его копия — виновнику ДТП. С этим извещением пострадавший водитель должен в течение пяти рабочих дней подойти в свою страховую компанию, где ему обязаны возместить ущерб. Если ущерб превысит установленный лимит, страховая компания выплатит не более 100 тысяч рублей.

Самое сложное — нарисовать схему ДТП. Укажите на ней улицы, дома и автомобили

Стрелочками отметьте места ударов

В европротоколе заполняются данные о месте ДТП, данные водителей и сведения об автомобилях. Галочками отмечаются обстоятельства аварии. После этого необходимо нарисовать схему ДТП.

На схеме указывается расположение автомобилей на дороге, место столкновения, адреса соседних зданий и улицы. Если есть свидетели, в протоколе указываются их данные. Стрелочками необходимо отметить места удара.

С другой стороны бланка оба водителя подробно заполняют обстоятельства ДТП и ставят свои подписи.

В шпаргалке РСА указаны детали заполнения европротокола

После оформления европротокол передается невиновному водителю, а его копия — виновнику ДТП. С этим извещением пострадавший водитель должен в течение пяти рабочих дней подойти в свою страховую компанию, где ему обязаны возместить ущерб. Если ущерб превысит установленный лимит, страховая компания выплатит не более 100 тысяч рублей.

Источник: //74.ru/text/gorod/54479161/

Что делать если европротокол составлен неправильно

Неправильно оформили европротокол что делать

Если виновник аварии не желает идти на контакт, но срок подачи документов на получение компенсации еще не истек, рекомендовано обратиться в отделение ГИБДД и получить справку о случившемся ДТП. Именно бланк справки и следует предъявить в страховой фирме.

Если же момент упущен, и период предоставления бумаг прошел, можно обратиться в суд с просьбой привлечь виновника к ответу. Оба варианта требуют наличия доказательств – фото, видео, показаний свидетелей, указывающих на то, что именно данный гражданин ответственен за произошедшее.

Невыполнение обязательств виновного в ДТП Если страховщик ссылается на неисполнение виновным лицом собственных обязательств, то можно говорить о незаконности подобных действий. В этом случае заинтересованному лицу следует подать жалобу в РСА.

Если же страховая контора по-прежнему стоит на своем, можно смело обращаться в суд с претензией.

Оба участника ДТП должны быть согласны с обстоятельствами аварии, причем один из них должен фактически признать свою вину и запротоколировать это.

Если водитель одного из транспортных средств не признает свою вину, ведет себя агрессивно или находится в состоянии алкогольного или, хуже того, наркотического опьянения, то в таком случае обязательно наличие инспектора ГИБДД на месте аварии.

Необходимо обратить внимание, что грузовой автомобиль с прицепом приравнивается к двум транспортным средствам, и это делает невозможным оформление европротокола. Также у каждого водителя должны быть извещения о ДТП, которые выдаются на руки вместе с полисом ОСАГО при покупке страховки.

При их отсутствии европротокол составить не получится, в таком случае надо вызывать ГИБДД или в срочном порядке приглашать на место аварии страхового агента с экземпляром извещения. Как правильно оформить европротокол.

Ошибка в европротоколе при дтп: как исправить?

Внимание

Но у меня нет возможности, нахожусь в другом городе.

Если я откажусь дорисовывать бланк, то чем это чревато? И можно ли после ДТП, спустя 3 дня составлять новый европротокол, так как я копию уже отдал в страховую компанию? ДТП | Владивосток Пожаловаться модератору Ответы юристов Жеребец Виктория Александровна (04.08.2016 в 14:28:10) Добрый День! Для Вас это чревато тем, что пострадавшей стороне может отказать в выплате страховая компания, и после этого он имеет право обратиться с взысканием к Вам через суд.

Можно поступить следующим образом — пострадавшая сторона сама зарисует схему ДТП и поставит подпись за вас, ничего страшного в этом нет. Составлять новый европротокол не нужно.

Отказ в выплате по европротоколу: порядок действий

В целом страховые компании, так или иначе, не заинтересованы в выплате денег по страховке, а европротокол с многочисленными нюансами заполнения всех его граф, является отличной возможностью отклонить запрос на компенсацию ущерба.

Составлять бумагу следует четко по инструкции, указывая актуальную и достоверную информацию, избегая помарок и ошибок.
При этом помнить, что оформлять документ допустимо лишь с согласия всех участников ДТП, в ином случае протокол будет недействителен.

В случае отказа страховой компании в выдаче компенсации на основании европротокола, потребуется выяснить основания для отклонения заявки и действовать в зависимости от таковых.

Важно помнить, что чаще всего вопрос решаем, а страховщики попросту заинтересованы выявить недочеты, чтобы отказать в выплате.

Исправления в европротоколе: отказ в выплате

ДТП.

  • Здоровье и жизнь водителей транспортных средств не должны пострадать.
  • Виновник ДТП в течение 5 дней должен быть готов продемонстрировать свой автомобиль и повреждения (по запросу страховой компании), а также передать копию своего протокола.

Ограничения по сумме повреждений транспортных средств:

  • 25 000 рублей — если договор ОСАГО хотя бы одного участника был заключен до 02 августа 2014 года (не актуально по сроку);
  • 50 000 рублей — если договора обоих участников ДТП были заключены после 02 августа 2014 года (актуально);
  • 400 000 рублей — только для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии, что ДТП было зафиксировано с помощью видеорегистратора оборудованного ГЛОНАСС (актуально).

Для большинства ДТП не территории РФ, достаточно суммы ущерба по европротоколу до 50 000 рублей.

403 — доступ запрещён

Важно

Но если в ремонте есть срочность, на его проведения необходимо вначале получить разрешение от стразовой компании потерпевшего, предоставив автомобиль на осмотр. Что делать если «Европротокол» оформлен неправильно Зачастую самостоятельное оформление ДТП вызывает у водителей массу вопросов, в связи с чем при заполнении европротоколов допускаются ошибки.

Многие водители полагают, что любой неправильный значок в европротоколе может служить причиной для отказа в выдаче страховой компенсации, но это не совсем так.

Можно ли оспорить европротокол, составленный при дтп?

И даже если европротокол действительно оформлен с ошибками, это не означает, что получение страховки невозможно. Часто случается, что граждане неплохо осведомлены о своих обязанностях, но совершенно не знают своих прав, поэтому становятся послушным инструментом в руках нерадивых организаций.

Для того чтобы с достоинством выйти из сложной ситуации, разумней всего обратиться к профессиональным юристам, которые смогут грамотно разрешить возникшие противоречия и отстоять законное право на получение страхового возмещения. Только специалистам под силу разобраться во всех деталях и помочь водителям, пострадавшим в аварии.

Опытный юрист поможет взыскать со страховых агентов сумму, достаточную для устранения повреждений автомобиля, и разобраться во всех хитросплетениях европротокола, чтобы в дальнейшем подобных сложностей не возникало.

Что делать, если в европротоколе виновник не признал вину

Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Виновник всегда рискует Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей.

Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Вопросы и заказы Виновник ДТП.

Не правильно заполнен европротокол Спросить быстрее, чем читать. Задайте вопрос юристам! 8363 юристов ждут Вас Автор вопроса — Аноним Россия Произошло ДТП, на стоянке супермаркета сдавал назад, и номером в номер тронул сзади машину, отъехал немного вперёд, вышли посмотреть на ущерб, а на бампере ничего не видно.

Нашли у пострадавшего какие-то царапины, но на моей машине нет следов. Вызвали сотрудника гибдд, приехал человек помогать составлять европротокол, за свои услуги просил 1000 рублей. Мы отказались, и он показал просто где что писать. Мы заполнили европротокол, но зарисовку и подписи под зарисовкой не поставили.

В этот же день я приехал в свою страховую компанию написал заявление что было ДТП.
Отдал копию европротокола. И скан страховки. Теперь пострадавший звонит и говорит что нужно сделать зарисовку и поставить подписи.

Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме. Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего.

В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу». Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами.

Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.
Затем нужно указать данные собственника и водителя автомобиля.

Важно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником.

Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему нотариальной доверенностью с правом получения страхового возмещения. Теперь необходимо написать, в какой компании был застрахован автомобиль, и перейти непосредственно к деталям произошедшего:

  • отметить место первоначального удара;
  • указать характер и перечень повреждений;
  • выделить замечания (в данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен отметить
  • признание своей вины, а невиновный – подчеркнуть свою невиновность);
  • начертить схему, отражающую обстоятельства аварии.

После заполнения всех данных на лицевой стороне европротокола оба водителя обязаны поставить свои подписи в знак того, что между ними нет никаких разногласий.

Если последний разрешил оформить европротокол, ущерб будет покрывать либо страховая, либо сам виновник ДТП (каждый случай индивидуален). Европротокол и отказ в выплате. Причины Когда страховая отказала в выплате, на руки клиенту предоставляется отказ, где аргументируются все причины отклонения обращения.

Источник: //driving-177.ru/chto-delat-esli-evroprotokol-sostavlen-nepravilno/

Европротоколу помогли штрафы

Неправильно оформили европротокол что делать

Российские водители стали чаще пользоваться европротоколом и самостоятельно оформлять незначительные ДТП. В июле 22 тыc., или 18,5% от всех обращений в страховые компании, были оформлены именно по европротоколу. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза, когда было зафиксировано 13 902 подобных обращения.

Рекорд по оформлению ДТП без участия сотрудников ГИБДД поставили жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, московские автовладельцы пользовались европротоколом в июле 1,536 тыс. раз из 10 819 обращений за возмещением убытков.

Тогда как ранее в среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500–550 раз. По сравнению с июнем рост обращений возрос на 2,4% и достиг 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков. В Санкт-Петербурге при подведении итогов прошлого месяца выяснилось, что по европротоколу оформлена четверть всех обращений (рост в 1,4 раза).

«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по европротоколу, — заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. — Причем эта тенденция характерна и для других крупных городов.

В России c 1 июля заработали изменения в ПДД, касающиеся оформления мелких ДТП. Как самостоятельно оформить мелкую аварию без присутствия сотрудника… →

Например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде — в 1,8 раза, в Казани — в 1,4 раза».

По словам Юргенса, для развития европротокола создан серьезный потенциал. Дело в том, что около 80% всех совершаемых в России ДТП укладываются в лимит 50 тыс. руб. А это значит, что водители могут оформить их самостоятельно, без вызова сотрудников полиции.

«Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. руб.», — напоминает эксперт.

По его оценке,

существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях.

«Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало европротокол не столь популярным у автовладельцев», — пояснил Юргенс.

В РСА проанализировали правильность поданных автомобилистами документов. Они пришли к выводу, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VIN автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и прочее) записывается водителями, как правило, верно.

Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16. Обстоятельства ДТП».

Водители либо проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (это требуется сделать в последней позиции пункта 16).

Ошибаются водители и при заполнении информации в пункте «17. Схема ДТП».

Довольно часто они либо вовсе не изображают схему ДТП, либо рисуют два автомобиля и более ничего. То есть не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки.

Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.

Страховщики также советуют обратить внимание на пункт 18 бланка извещения. В нем водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей.

Европротокол не снискал популярности у российских автомобилистов. Несмотря на двукратное увеличение лимита по страховым выплатам, водители не хотят… →

Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках европротокола.

Важно помнить, что каждый из водителей, оформивший извещение о ДТП, должен не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить свой экземпляр своему страховщику. Если у водителя нет времени на посещение страховой компании, он может направить извещение любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, например заказной почтой.

Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин отмечает, что рост популярности европротокола у автовладельцев был прогнозируем. «Нас, конечно, это не радует, поскольку увеличивается убыточность, — рассказал «Газете.Ru» Соломатин. — Кроме того, растет доля обращений мошенников».

Что касается причин роста числа оформлений аварий по европротоколу, то собеседник уверен, что это связано только с увеличением лимитов по выплатам.

«Штраф в 1 тыс. руб. не может мотивировать водителей оформлять европротокол.

Если автомобилист опасается, что сумма ущерба может оказаться в результате значительно выше, чем установленный лимит выплат, и он будет вынужден доплатить за ремонт машины из собственного кармана, то ему выгоднее оплатить тысячу рублей штрафа, но не оформлять ДТП самостоятельно и не убирать машины с места аварии», — поясняет Соломатин.

Эксперт в сфере страхования Антон Басин считает, что делать положительные выводы о популярности европротокола пока преждевременно. «Я не исключаю, что со временем водители станут реже оформлять аварии самостоятельно, когда начнут сталкивать с тем, что страховые компании имеют практику недоплачивать клиентам. Сумма выплаты часто не покрывает реальный ущерб», — рассказал «Газете.Ru» он.

В Нижнем Новгороде ГИБДД впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора… →

Собеседник отмечает, что при заполнении извещений о ДТП водители допускают абсолютно разные ошибки, которые в результате могут привести к отказу страховой компанией в выплате.

«Я бы рекомендовал каждому водителю потратить полчаса на изучение правил оформления европротокола в спокойной обстановке.

Даже юристы, попадая в стрессовую ситуацию, например в ДТП, могут делать ошибки, если не имеют определенной практики. В целом ничего сложного в оформлении европротокола нет», — говорит Басин.

Напомним, что штрафы водителям за не убранные с дороги автомобили, попавшие в ДТП, инспекторы ГИБДД получили право выписывать с 1 июля текущего года.

Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий. Согласно ст. 12.

27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составляет 1 тыс. руб.

Как писала «Газета.Ru», впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора, создавая серьезные помехи движению других машин, ГИБДД Нижегородской области.

Введенный недавно штраф получили уже как минимум 14 человек.

В Госавтоинспекции уверяют, что пока нет четких критериев поведения водителей в таких ситуациях, поэтому упор будет делаться на профилактические беседы с автомобилистами, а не на наказание.

Источник: //www.gazeta.ru/auto/2015/08/04_a_7668457.shtml

В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Неправильно оформили европротокол что делать

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».

При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.

Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Источник: //www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp

ДТП. Европротокол. Печальный опыт

Неправильно оформили европротокол что делать

Приветствую друзья!

Хочу поделиться опытом, хоть и негативным, но все-таки важным опытом, который поможет избежать сложностей, которые могут возникнуть в результате неправельных действий.

Однако, к делу.

Понедельник, пасмурное утро, дождь. Настроение так себе, состояние сонное, весь день распланирован: нужно заехать в поликлинику и потом ехать монтировать чистовую электрику к клиенту (занимаюсь электромонтажом).

Двигаюсь по горьковке в паре километров от МКАДа, впереди пробка, причем где ее никогда нет, начинаю притормаживать и БАХ удар в заднюю часть авто-понесло вперед…

В первые минуты ДТП, находишься в шоке и не на 100% адекватно оцениваешь что произошло, выхожу из авто, смотрю как замят багажник бампер и тд.

Догнала меня прекрасная дама на этом авто

Я сначала разозлился, так как авто куплено всего пару месяцев назад и немного вспылил. Девушка начала извиняться, начала реветь и я тут же успокоился, собрался с мыслями и думал что делать.

Конечно же в первую очередь я позвонил в ГИБДД ( ОТделение находится в 1км от места ДТП) где дежурный сказал чтобы мы оформляли сами и не дергали их, я не согласился, на что он мне ответил что придется ждать 3-4 часа, я сказал ОК и он сбросил трубку.

Время было часов 10-30, ждать еще долго, решил позвонить в свою страховую и обрисовать ситуацию (У меня ОСАГО Ингосстрах, у виновницы ОСАГО Согласие).

Девушка зарегистрировала обращение и факт ДТП, сказала что возможно применение Европротокола, в случае если будет зафиксировано на фотосъемке происшествие и к фото будет прилагаться точка геолокации. Хорошо что айфон это умеет. Без фоток и геолокации лимит выплаты 50 тр, с таковыми до 400 тр.

Однако решил отказаться от этой идеи и продолжил ждать сотрудников ГИБДД, попутно получив информацию от страховой куда мне потом надо ехать с документами (По горячей линии они все сообщают сразу, какие документы, куда в какие сроки (В течении 5 дней надо зарегистрировать ДТП)). Одному было скучно сидеть, по этому виновницу ДТП позвал к себе, да и жалко ее как-то стало. Не проходит и нескольких минут, как она села ко мне в авто, как в нее влетают:  

Повезло что не задело мою машину еще раз. Ее авто уже восстановлению не подлежит.

Из другого авто (забыл сфоткать, но там пол морды нет), парень выразите просто в шоке от произошедшего, говорит вот только авто восстановил после ДТП, ехал что-то подклеить. Теперь уже подклеивать нечего. Уже, так сказать двойное ДТП.

И тут на удивление подъезжают ДПС, выходит парень, рассказываем ситуацию, он говорит что давайте машины убирать, так как “генерал проезжал и сказал убрать”, ему парирую что не знаю сумму ущерба и она может превышать 50 тыс рублей, он парирует чем-то, чем я уже не помню. Плюс девушка сказала что до лимита 400 тыс нужно только фото.

Как же я ошибался, согласившись на европротокол…Забыл в какой стране живем… Убираем авто, оформляем бумаги. Сразу еду в страховую к “независимому эксперту”, который сходу заявляет:

По европротоколу выплата только до 50 тыс, лимит до 400 с фотками-в данный момент не работает!

Отлично думаю, хорошо хоть бумагу – извещение более-менее грамотно заполнил. Указал что возможны скрытые повреждения, а виновница написала что признает свою вину.

Далее говорит-сейчас будем делать экспертизу, взял палку свою и начал фоткать все.

Говорю есть еще скрытые повреждения, он отвечает что снимать ничего не будет, а если на сервисе найдут скрытые повреждения, надо будет вызвать его и они за них доплатят. В бумажках у себя написал:

1. Бампер замена и окраска

2. Крышка замена и окраска

3. Усилитель замена

4. Ремонт панели задка

Подписал и уехал. Ждать перечисление 20 дней.

Прошло пару дней, решил не ждать выплаты и начать ремонтировать. Написал виновнице, будет ли она в добровольном порядке мне возмещать УТС и разницу между выплатой от страховой и суммой, которая необходима для ремонта-она ответила НЕТ. Ну нет так нет.

Так как машина куплена пару месяцев назад, то надо делать у официалов.

Решил снять бампер сам и ехать ним (за снятие бампера хотели 1500), снял за 5 минут бампер и понял что приехал капитально, так как панель задняя смещена, суппорта фар сместились, крыло одно чутка уехало.

Праздник, поехал к официалам. Приезжаю, вот говорю, все демонтировано, можете оценить , мне мастер говорит: 2000 стоить будет!

То есть до этого стоило вместе с бампером снять/поставить 1500, теперь 2000. Говорю плачу только 1500 и только в том случае, если потом в счет ремонта эту сумму включите. Ок!

Забрали машину, оплатил, дают бумажку:

Вот тут уже становится поинтересней. Цены говорит все скажем только в понедельник, когда сметчик будет. Я говорю, на вскдку хоть, ну 100-110 все месте (работа+запчасти). Новость просто супер, настроение на ноль, да и еще сегодня день рождения. И так влететь с новой тачкой.

Поехал домой в размышлениях что делать. В первую очередь надо съездить повторно в страховую, дополнить обнаруженные скрытые повреждения. Очевидно что собственных знаний мне не хватит решить данную проблему.

Прозвонил несколько контор, которые делают экспертизу, пообщался, все говорят примерно одно и тоже:

1.Показать еще раз авто страховой

2.Дождаться выплаты

3.Сделать независимую экспертизу

4.Посчитать УТС

5.Подать в суд на виновника ДТП, так как лимит 50 тыс никак не обойти, даже с фотками.

И этот Геморой предстоит с учетом того, что мне разбили новое авто, разбили достаточно неплохо, придется доказывать свою правоту и бегать по судам, нельзя чинить авто до конца разбирательства и соответственно полноценно его использовать.

Теперь самое главное, что меня натолкнуло на написание данного поста:

Я очень пожалел, что в начале совершил несколько ошибок, которые сейчас приведут к сложностям и хочу поделиться с Вами своим мнением и взглядом, как вести себя в подобных ситуациях:

1.Всегда делайте полное КАСКО на новое авто. Да дорого, но зато никаких проблем при повреждениях, сразу починил у официалов и забыл.

2.Соблюдайте дистанцию при движении авто, особенно в мокрую погоду.

3.Соглашайтесь на европротокол только если уверены на 1000% что сумма ущерба не более чем на 50 тыс., не слушайте страховую/дпс/советчиков как вам поступать и не забывайте в какой стране живем.

4.Перед экспертизой съездите сначала на СТО, чтобы Вам дали калькуляцию стоимости ремонта, с ней проще описать повреждения в страховой.

5.Не идите по поводу ни у сотрудников ГИБДД, ни у сотрудников страховой, стойте на своем, не убирайте авто с проезжей части пока не оформят.

и последнее , повторюсь конечно: Делайте КАСКО на новое авто!

Что касаемо меня, то впереди предстоит еще несколько месяцев без авто, суд с виновником ДТП, взыскание и ремонт. Буду надеяться что кому-нибудь этот пост поможет не совершить ошибок как я и не тратить время на ненужную беготню. Всем удачи и пока!

Источник: //pikabu.ru/story/dtp_evroprotokol_pechalnyiy_opyit_5311315

Ошибка или помарка в европротоколе позволит страховой компании отказать автомобилисту в выплате

Неправильно оформили европротокол что делать

В департаменте ГАИ призывают водителей оформлять мелкие аварии самостоятельно, без привлечения инспекторов

Руководство департамента ГАИ обратилось к водителям с призывом самим оформлять мелкие ДТП, используя для этого бланки европротоколов, которые автомобилисты получают вместе с обязательным полисом «автогражданки».

В Госавтоинспекции считают, что это уменьшит количество пробок и высвободит инспекторов для более важной работы.

«Использование европротокола существенно сокращает время оформления ДТП, упрощает эту процедуру и позволяет снизить количество заторов на дорогах, возникших по причине аварий, — заявил глава департамента ГАИ Анатолий Сиренко.

— Поэтому призываю всех водителей по возможности адекватно оценивать стоимость материального ущерба, нанесенного вследствие происшествия, и если он вписывается в предусмотренные европротоколом выплаты, активно использовать данный способ оформления ДТП».

Основное преимущество европротокола — виновник ДТП освобождается от административной ответственности

В милиции отмечают, что многие водители ошибочно считают, что с помощью европротокола можно зафиксировать только самые мелкие ДТП, когда повреждения «потянут» от силы на пару тысяч гривен.

На самом деле сумма компенсации сейчас увеличена до 25 тысяч гривен (лимит по «автогражданке» при обычном оформлении — с вызовом ГАИ — 51 тысяча гривен). Даже с учетом почти трехкратной девальвации национальной валюты этих средств вполне хватит для замены бампера и фары у простенькой иномарки.

Вполне уложится в эту сумму рихтовка и покраска крыла и двери. Так что, если речь идет о царапинах, беспокоить ГАИ вовсе не обязательно. В департаменте также напомнили и об основном преимуществе европротокола — виновник аварии освобождается от административной ответственности.

В противном случае ему грозит штраф 340—425 гривен или лишение прав на 6—12 месяцев. Наказание определяет не инспектор, а судья. Причем есть немало примеров, когда при совершенно незначительных повреждениях автомобиля у виновника ДТП забирали права.

Впрочем, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Европротоколом можно воспользоваться только в том случае, если один из участников ДТП добровольно признал себя виновным. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми (а не только виновник), оба — иметь действующие полисы «автогражданки».

Но самая большая проблема — суметь правильно заполнить протокол. Эксперты уверены, что неопытному человеку, да еще в стрессовой ситуации, сделать это с первой попытки без ошибок и помарок практически невозможно. Многих участников ДТП ставит в тупик даже такой, казалось бы, простой пункт, как «Место происшествия».

Что писать? Указывать просто название улицы или еще и номер ближайшего дома? А если авария произошла на трассе? Многие путаются и делают ошибки в пункте «Видимые повреждения». Сплошь и рядом часть протокола заполняют на русском языке, а часть — на украинском.

Со схемой ДТП еще хуже: ее в любом случае рекомендуют сначала нарисовать на листке бумаги, а затем переносить на бланк.

Увы, любая помарка в европротоколе — это формальный повод отказать в возмещении ущерба.

— Страховые компании традиционно ищут юридическую причину не заплатить клиенту, в том числе и по европротоколу, — говорит известный страховой брокер Ибрагим Габидулин. — Ведь в самой процедуре оформления ДТП по европротоколу есть много оговорок.

Допустим, если в документ внесено исправление в процессе заполнения, что весьма вероятно после стресса, пережитого в результате ДТП, то такому бланку в страховой компании уже не верят. Другой пример — нетипичность аварии. В европротоколе нужно выбрать одну из нескольких типовых схем ДТП.

Но если происшествие не подпадает под существующие типы, страховая компания может приложить все старания, чтобы отказать в выплате.

Чтобы свести число ошибок к минимуму, эксперты советуют перед заполнением европротокола набрать номер горячей линии страховой компании и проконсультироваться (к примеру, обязательно стоит поинтересоваться, требует ли страховая справку от нарколога, подтверждающую, что участники ДТП не находились под воздействием алкоголя или наркотических препаратов: в некоторых случаях отсутствие такого документа может стать причиной для отказа в выплате). Увы, очень часто вместо конкретных советов «девочка-консультант» рекомендует не рисковать и… вызывать ГАИ. Поговорить же с опытным специалистом далеко не всегда представляется возможным.

— В оформлении европротокола прежде всего заинтересован виновник ДТП, — считает адвокат Алексей Святогор. — Его не лишат прав, кроме того, он ничем не рискует, если в выплате будет отказано. Виновник вообще на следующий день может заявить, что все произошло совсем не так, а протокол он подписал в состоянии шока.

И для убедительности представит какую-нибудь липовую справку о сотрясении мозга. Поэтому советую сфотографировать место ДТП, автомобили и прилегающую территорию на мобильный телефон или фотоаппарат. Есть также риск, что страховой полис одного из участников ДТП окажется липовым — купленным где-нибудь на дороге за полцены.

В таких случаях добиться правды в суде будет непросто, ведь ДТП не зарегистрировано в ГАИ.

Не удивительно, отмечают эксперты, что пострадавшие чаще всего не соглашаются на самостоятельное оформление аварии: зачем рисковать? По данным ГАИ, в Украине с помощью европротокола фиксируется лишь 7 процентов дорожно-транспортных происшествий, хотя в 60 процентах аварий сумма убытков не превышает 25 тысяч гривен.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: //fakty.ua/194627-oshibka-ili-pomarka-v-evroprotokole-pozvolit-strahovoj-kompanii-otkazat-avtomobilistu-v-vyplate

Юрист Михайлов
Добавить комментарий