Новый закон о охранной деятельности 2019

Новый закон об охранной деятельности 2019

Новый закон о охранной деятельности 2019

Предоставление лицензий частным детективам Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.

Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан лично представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган заявление, в котором указываются его фамилия, имя и в случае, если имеется отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • В госдуме разработан новый закон о частной охранной деятельности
  • Новый закон о чоп 2019
  • Подставная охрана
  • Охранять гособъекты предложили ЧОПам
  • Закон об частной охранной деятельности 2019
  • Новая редакция Федерального закона “О частной охранной деятельности”
  • ФЗ 272 о частной охранной деятельности
  • Частная охранная деятельность
  • Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 391-ФЗ

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

В госдуме разработан новый закон о частной охранной деятельности

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях: В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше тыс.

Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов.

Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур. В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе.

Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями. При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной — МВД России.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов.

При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными: При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны: В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий разрешений на их осуществление: Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества.

Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

В данной части, предлагается обозначить два типа взаимодействия: К охранным организациям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, предъявляются дополнительные требования в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На уровне закона прописываются возможные формы добровольного содействия и механизмы его организации.

При этом частные охранные организации, выполняющие обязанности по договорам соглашениям в охране правопорядка не подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, а их работники на период исполнения обязанностей по данным договорам, пользуются статусом военнослужащего внутренних войск во время исполнения обязанностей по охране правопорядка.

Законопроектом сохранено все положительное, что имеется в действующем законодательстве о частной охране и отработано на многолетней практике. В частности, практически без существенных изменений перенесены положения, связанные с: В законопроекте учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный.

Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др. Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены — реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Законопроектом предлагается предоставить ряд налоговых освобождений не подлежат налогообложению в части налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации для частных охранных организаций, выполняющих обязанности по договорам по оказанию охранных услуг в порядке субподряда по охране государственных и муниципальных объектов на основании договоров соглашений с органами государственной охраны, которые в соответствии с законодательством обязаны обеспечивать их защиту, а также для, выполняющие обязанности по договорам, связанным с оказанием содействия исполнительным органам власти и правоохранительным органам в охране правопорядка.

В настоящее время такая практика отсутствует. Вместе с тем, выполнение таких обязанностей сотрудниками государственных органов очевидно будет являться более затратным для государственного бюджета, чем заключение договоров с частными охранными организациями.

Так обеспечение охраны одного круглосуточного стационарного поста осуществляется сотрудниками подразделений государственной охраны из расчета 6,5 человек на один пост.

При этом расходы из государственного бюджета на заработную плату каждого сотрудника составляют не менее тысяч рублей в год. Без учета затрат на вооружение, вещевое довольстве и дополнительные социальные выплаты, определенные законодательством о государственной службе, расчетная стоимость охраны одного стационарного поста составит более 4,4 миллиона рублей в год.

В то же время при средней стоимости услуг охраны такого же поста частной охранной организацией в тысяч рублей в месяц, затраты на его охрану составят не более 1,5 миллиона рублей в год. При этом за пример взята цена за охранные услуги в столичном регионе, которая значительно выше средней по Российской Федерации в целом.

Аналогичные же расчеты по затратам бюджетных средств относятся и к участию работников частных охранных организаций в обеспечении правопорядка по договорам соглашениям о взаимодействии.

В данной части законопроектом, который будет приниматься в связи со вступлением настоящего закона в действие, будут предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. С учетом изложенного реализация проекта федерального закона дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

Новый закон о чоп 2019

Частная детективная и охранная деятельность Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение лицензию , полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей участников которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и или принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Подставная охрана

Источник: https://oclahacienda.com/nalogovoe-pravo/noviy-zakon-ob-ohrannoy-deyatelnosti-2019.php

Законы о частной охранной деятельности 2019 года

Новый закон о охранной деятельности 2019

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан Закон об охранной деятельности Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство. Нынешний год стал богатым на поправки в данный закон.

А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно. К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги.

Важно Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

Кроме того, законопроект предусматривает обязательное страхование профессиональной ответственности сотрудников ЧОПов за нарушение договора, а также причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при оказании охранных услуг на объектах, охрана которых осуществляется за счет государственных и муниципальных бюджетов.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЧОП как бизнес -АРМАДА -Охранный бизнес -Инвестиции

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Новый закон о частной охранной деятельности будет внесён в Госдуму весной
  • Закон о охранной деятельности 2019
  • В Госдуме подготовили новую редакцию закона о частной охранной деятельности 
  • В Госдуме разработан новый закон о частной охранной деятельности
  • Мирзиёев решил отменить введенный им при Каримове запрет на ЧОПы
  • Primary Menu
  • Фз 272 о частной охранной деятельности

Новый закон о частной охранной деятельности будет внесён в Госдуму весной

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан Закон об охранной деятельности Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство. Нынешний год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно.

К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги. Важно Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

Кроме того, законопроект предусматривает обязательное страхование профессиональной ответственности сотрудников ЧОПов за нарушение договора, а также причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при оказании охранных услуг на объектах, охрана которых осуществляется за счет государственных и муниципальных бюджетов.

Изменения в законе о частной охранной деятельности с года Кроме того, ЧОПы должны состоять в саморегулируемых организациях.

Внимание Внесение поправок: На это неоднократно указывали и депутаты Государственной Думы, и чиновники из высших эшелонов власти при МВД. При этом закон нуждался не просто в критических замечаниях, а в конкретных рекомендациях по существу.

Необходимость регулировки деятельности этих структур на федеральном уровне обусловлена тем, что в ряде случаев частные охранники привлекаются для несения службы за счёт бюджетных денежных средств.

Что же в нём изменилось? Деятельность частной охраны в РФ Целью внесения изменений в существующий нормативный акт, регламентирующий деятельность частных детективов и охранников, является совершенствование законодательства в этой сфере.

Нововведения для охранников чоп Перечень объектов и имущества утверждается специальным правительственным постановлением. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам разрешено использовать в своей работе специальные средства защиты, не приносящие существенного вреда окружающей среде и здоровью граждан.

Имеются также изменения в порядке выдачи разрешения на оказание услуг охранным фирмам. Здесь же должна быть указана численность личного штата организации и полный список имеющегося на балансе ЧОО оружия.

Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям: Рекомендуем прочесть: Льготный проезд в метро для ветеранов военной службы Новый закон о охранной деятельности Это касается норм, связанных с осуществлением лицензирования частной охранной деятельности, полномочий частных охранников по выполнению функций по обеспечению пропускного режима, требований к организациям на стадии их создания и др.

Поддерживая концепцию совершенствования частной охранной деятельности, эксперты отметили необходимость доработки представленного законопроекта.

Так, заместитель председателя Комитета ТПП России по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов предложил внести в документ раздел о саморегулировании в охранной отрасли, а также направить проект экспертам в целях проверки коррупционных рисков.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам. Изменения в охранной деятельности в Руководство МВД давно высказывало мнение, что государство в обязательном порядке должно регламентировать деятельность организаций, оказывающих услуги по оказанию частной охраны.

Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство. Внимание Нынешний год стал богатым на поправки в данный закон.

Нововведения в законе о частной охранной деятельности Тем интереснее, что никаких таких поправок в предлагаемом законопроекте нет.

Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

Деятельностью по защите объектов, на которых устанавливаются технические средства охраны. А есть существенное расширение прав охранников, которое фактически наделяет их полномочиями правоохранительных органов.

По старому закону частные охранники и сыщики могли применять оружие испецсредства лишь для отражения нападения или пресечения преступления против охраняемой собственности.

Внимание Если охранник становился свидетелем преступления, он мог задержать преступника для немедленной передачи милиции. Новым законом эти полномочия существенно расширяются.

Охранники получают право чаще применять силу, оружие и спецсредства, а также проводить досмотр физических лиц и находящихся при них вещей, проверку документов, досмотр транспортных средств, препровождать правонарушителей в комнату охраны либо органвнутренних дел.

Закон о частной охранной деятельности Цель лицензированной деятельности заключается в защите законных прав и интересов клиентов.

Основную правовую базу в Федеральном Законе О частной детективной и охранной деятельности составляет Конституция России раздел 1, ст. Краткое содержание и название закона целиком вступили в силу в марте года.

Принят законопроект Государственной Думой 11 марта года. За последние десятилетия закон претерпел множество изменений, уточнений и дополнений. Последние изменения вносились уполномоченными властями 3 июля года.

Согласно закону, детективы для защиты клиентов вправе: Например, нарушен закон при оформлении фирменных знаков или наименований; выяснение биографических данных граждан, но с их письменного согласия; проводить поиск без вести пропавших лиц; проводить поиск краденного имущества; собирать информацию по уголовным делам; проводить поиск лиц, уклоняющихся от оплаты долговых обязательств.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше тыс. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов.

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона Закон РФ от 11 марта г.

На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии.

Закон о охранной деятельности 2019

Частная детективная и охранная деятельность Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение лицензию , полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей участников которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и или принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Статья 1.

Закон о частной детективной деятельности в рф Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона Закон РФ от 11 марта г.

На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии.

Закон о частной детективной и охранной деятельности в рф Итоги данной проверки могут оказать существенное влияние на выдачу лицензии.

Закон о частной охранной деятельности в РФ Согласно закона о частной детективной и охранной деятельности в нашей стране определяется как оказание услуг по защите законных прав и интересов клиентов, как частных граждан, так и юридических лиц.

При этом организация, оказывающая услуги по охране, должна иметь специальное разрешение лицензию МВД. Как и сами сотрудники частных охранных компаний.

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются.

В Госдуме подготовили новую редакцию закона о частной охранной деятельности 

Договор на оказание детективных или охранных услуг заключается с юридическими или физическими лицами на возмездной основе. Кстати, действуют такие лицензированные фирмы так же согласно ФЗ Цель лицензированной деятельности заключается в защите законных прав и интересов клиентов.

Краткое содержание и название закона целиком вступили в силу в марте года. Принят законопроект Государственной Думой 11 марта года. За последние десятилетия закон претерпел множество изменений, уточнений и дополнений. Последние изменения вносились уполномоченными властями 3 июля года.

В Госдуме разработан новый закон о частной охранной деятельности

N I Частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение лицензию ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. Определены виды частной детективной и охранной деятельности.

Фз о чоп Для охраны гособъектов к ЧОПам предъявят особые требования Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана. Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям:

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами. Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях: В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше тыс. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Мирзиёев решил отменить введенный им при Каримове запрет на ЧОПы

В Госдуме подготовили новую редакцию закона о частной охранной деятельности Одно из нововведений предполагает государственно-частное партнёрство в обеспечении безопасности объектов, которые сейчас охраняет Росгвардия По его словам, действующий закон, регулирующий деятельность ЧОП, был принят в году. По сути, документ был отголоском ещё советского прошлого. законопроекта пока не раскрывается.

.

Primary Menu

.

При этом закон нуждался не Деятельность частной охраны в РФ.

.

Фз 272 о частной охранной деятельности

.

.

.

.

.

Источник: https://kristinjordanphotography.com/finansovoe-pravo/zakoni-o-chastnoy-ohrannoy-deyatelnosti-2019-goda.php

Новый закон о чоп 2019

Новый закон о охранной деятельности 2019

Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.

Законопроект с изменениями в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» прошел нулевые чтения в Общественной палате РФ. Напомним, что проект закона направлен на организацию деятельности негосударственных охранных организаций, функционирующих в интересах национальной безопасности государства.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

Может быть принят новый закон о частной охранной деятельности

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются.

Введение новой категории «контролер — наблюдатель» очень важно, и к нему нужно относиться внимательно, так как это пока очень широкое понятие. У нас существуют разные категории: сторожи, вахтеры. Но четких требований классификации для них пока тоже не разработано.

Создание новой категории в ЧОП должно быть обосновано и экономически выгодно», — отметил зампред Общероссийской общественной организации «Профессиональный союз НСБ» Сергей Хмелев.

С первого января 2018 года вступают в силу изменения в закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которые внесены в соответствии с Федеральным законом № 391-ФЗ от 05.12.2017 года.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; далее – закон о частной охранной деятельности).

На состоявшемся в феврале совещании Комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности Выборный высказал идею о принятии нового закона, регулирующего частную охранную деятельность.

Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана.

Согласно официальной статистике МВД России, за первое полугодие 2015 года органами внутренних дел заключено 32,3 тыс. соглашений о взаимодействии с ЧОО. Помимо этого предлагается исключить из закона необходимость получать удостоверение частного охранника руководителю ЧОО. Это позволит освободить его от излишней служебной нагрузки и процедур получения ненужных документов.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин отметил, что МВД подготовило законопроект о внесении изменений совместно с экспертным сообществом Негосударственной службы безопасности (НСБ). «До внесения его на рассмотрение Госдумы мы должны еще раз его обсудить и собрать все экспертные мнения. Кроме того, мы должны принять участие в разработке нормативно-правовой базы закона», — добавил Галочкин.

Использование материалов, опубликованных на сайте допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Законопроект о частной охранной деятельности будет доработан

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе.

Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации.

В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал сайта, до или после цитируемого блока.

Новое законодательство о частной охранной деятельности

Изменения касаются предоставления услуг по выдаче лицензий на частную детективную (сыскную) деятельность и соответствующих удостоверений. С нового года исполнение данных государственных услуг и надзор за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности возлагается на соответствующие подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

В случае отказа в выдаче лицензии федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Закон о охранной деятельности 2018

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Основным документом, отсутствие которого препятствует осуществлению деятельности, выступает лицензия на частную охранную деятельность.

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.

Сейчас МВД России регулирует частные охранные организации (ЧОО) с помощью системы лицензирования и контроля за оборотом оружия.

Из-за сокращения численности и финансирования органов внутренних дел увеличивается количество контрактов по охране с негосударственными охранными предприятиями, финансируемых за счет бюджета. Рынок частной охраны в России насчитывает 23,5 тыс. юридических лиц, в которых работают более 725 тыс.

сотрудников, имеющих квалификацию частного охранника. В их распоряжении более 80 тыс. единиц служебного оружия. Под охраной ЧОО находятся свыше 836 тыс. объектов разных форм собственности. Всего, по оценкам экспертов, в этой области задействовано не менее 1,5 млн человек.

Для качественной охраны чоповцы должны быть достаточно подготовлены физически, их умение обращаться со спецсредствами и оружием, иметь первоначальную психологическую и юридическую подготовку, — считает Гончаров.

https://www.youtube.com/watch?v=D3Raalo_8x8

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Действующее в настоящий момент законодательство о ЧОПах, по мнению экспертов, явно устарело.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.

Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”; далее – закон о частной охранной деятельности).

Источник: http://khorinskruo.ru/strakhovoe-pravo/4019-novyy-zakon-o-chop-2019.html

Юрист Михайлов
Добавить комментарий