Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Акт проверки жилищных условий: образец заполнения, бланк, справка

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Существует множество типов актов проверки (например, АП работ, ФХД, пожарной безопасности и т.д.).  Акт проверки жилищных условий заполняется с целью фиксации жилищно-бытовых условий какого-либо помещения. Документ формируется сотрудниками государственных органов при определенных условиях и обстоятельствах, о которых расскажем более подробно.

Сущность и назначение

Акт проверки жилищных условий формируется в ситуации, когда физическое лицо имеет какие-либо взаимоотношения с государственными органами.

Примером этих отношений может быть проверка условий проживания со стороны органов опеки, когда физическое лицо планирует или же уже осуществляет опеку над несовершеннолетним ребенком.

Кроме того, жилищные условия иногда проверяются государственными органами при подаче заявления физическим лицом о предоставлении социальной помощи по улучшению или смене условий проживания людей.

Когда сотрудники государственных органов проверяют условия проживания в каком-либо жилом помещении, они должны не только внимательно их исследовать, но также и зафиксировать полученные результаты.

Для этого как раз и составляется акт проверки жилых условий, который затем будет прикладываться к остальной документации по анализируемому вопросу.

Он является своего рода первичным документом, составляемым на месте проведения осмотра, и в некоторой степени на него опираются при решении вопроса об изменении условий проживания.

 Из выше сказанного следует, что основное назначение подобного акта проверки жилых условий — отобразить результаты проведенной проверки, указать индивидуальные параметры жилых помещений, краткую характеристику дома, благоустройство придомовой территории, а также количество проживающих в помещении людей.

При этом отметим, что, чем подробнее будут расписаны все пункты, тем более понятной будет ситуация для принятия последующего решения.

Нормативное регулирование вопроса

Нормативно-правовое регулирование вопроса, связанного с составлением акта проверки жилых помещений, основывается на различных законодательных актах в зависимости от рассматриваемой ситуации. Наиболее яркими примерами нормативно-правовых документов могут быть следующие актыэ

При определении условий проживания для опекаемого несовершеннолетнего

В данном случае действует Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства» от 18.05.2009 №423.

Согласно этому документу после представления заявления о передачи опеки над несовершеннолетним ребенком физическому лицу сотрудники органов опеки обязаны в течение 3-х дней проверить имеющиеся жилищные условия и составить соответствующий акт.

При этом в документе отображаются сведения о жилищных условиях будущего опекуна, личные качества физического лица, возможность выполнения им деятельности по опекунству, описание проживающих с ним членов семьи.

Акт проверки в такой ситуации составляется в течение 3-х дней после проведения оценки в двух экземплярах, оба из которых подписываются сотрудником, проводившим обследование, а также руководителем органов опеки. При этом один экземпляр документа хранится в органах опеки, а второй направляется заявителю, изъявившему желание стать попечителем либо опекуном.

При определении условий проживания для недееспособного совершеннолетнего

При такой постановке вопроса действует Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства» от 17.11.2010 №927.

По этому документу после подачи заявления об определении опеки над недееспособным совершеннолетним гражданином специалисты органов опеки обязаны в течение 7-ми дней проанализировать имеющиеся условия для проживания и составить специальный акт. В документе фиксируется информация о жилищных условиях будущего опекуна, характеристика личности физического лица, возможность выполнения опекунской деятельности, описание проживающих вместе с ним членов семьи.

Акт проверки в этом случае составляется в двух экземплярах не позднее 3-х дней после осуществления оценки. Оба экземпляра подписываются специалистом, проводившим проверку, и руководителем органов опеки и попечительства. Один экземпляр документа остается в органах опеки, а второй передается заявителю, проявившему желание быть попечителем или опекуном.

При определении условий проживания инвалида

В данной ситуации действует Приказ Минстроя России «Об утверждении формы акта обследования жилого помещения инвалида» от 23.11.2017 №836/пр. Данный акт составляется государственными органами в том случае, когда возникает необходимость приспособить многоквартирный дом к проживанию в нем физического лица с ограниченными возможностями.

В нормативно-правовом документе содержится конкретная форма, которую сотрудники должны заполнить. В ней должна быть зафиксирована информация о том, кто именно осуществлял проверку, какие жилищные условия инвалида были обследованы, какие результаты были получены.

При определении условий проживания для получения государственной поддержки

Составлять акт проверки жилых помещений необходимо в соответствии с требованиями ст.52 Жилищного кодекса РФ, в которой указано, что заявитель должен предоставить специальный пакет документов. В акте будут указаны условия, в которых проживает заявитель, и по нему будет вынесено решение о возможности или невозможности проживания в таком помещении.

Виды актов проверки жилищных условий

В соответствии с приведенными ситуациями можно выделить определенные виды актов проверки, к которым относятся:

  • при установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним ребенком;
  • при установлении опеки или попечительства над недееспособным совершеннолетним гражданином;
  • при подаче заявления на государственную субсидийную поддержку с целью улучшения условий проживания;
  • при определении условий проживания инвалида с целью их совершенствования.

Все акты в какой-то степени перекликаются между собой, и самая основная часть в них — именно жилищно-бытовые условия проживания и характеристика индивидуальных особенностей помещений.

Образцы документов

Пример заполнения акта проверки жилищных условий (для подачи заявления на государственную поддержку с целью улучшения жилищных условий) представлен ниже. Скачать документ можно здесь.

АКТ ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

«30» сентября 2018г.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович

проживает по адресу: г. Новосибирск ул. Гагарина д.154 кв. 35

Комиссией в составе:

Гл. инженер Верещагин А.М.

Инженер Пресняков М.А.

Главный бухгалтер Суворова Т.П.

на месте была произведена проверка жилищных условий. При этом установлено следующее:

  1. Занимаемая площадь — 2 комнаты, общая площадь квартиры 34 кв.
  2. Жилое помещение принадлежит собственнику Иванову И.И. (договор купли-продажи №14н от 24.08.2007 г.)
  3. Краткая характеристика дома — ветхий деревянный дом постройки 1957 года, квартира отдельная, комнаты изолированные, в помещениях прохладно
  4. Сколько этажей имеет дом ____2_____, на каком этаже расположена данная площадь ____1_____.
  5. Благоустройство дома и данной квартиры — канализация, газ, холодная вода, центральное отопление
  6. Кто проживает на данной площади:
№ п/пФ.И.О.Год рожденияРодственные отношенияМесто работы
1Иванов И.И.1984собственникООО «Стрела»
2Иванова Т.В.1984женаООО «Стрела»
3Иванов К.И.2006сынне\раб.
4Иванова С.И.2009дочьне\раб.
  1. Дополнительные данные о заявителе  — низкий уровень заработка обоих родителей, наличие двух иждивенцев
  2. В чем выражается просьба заявителя. Заявитель просит оказать государственную поддержку в размере 500 тыс. руб. для приобретения другого жилья большей площадью с использованием денежных средств от продажи имеющейся квартиры

Подписи комиссии:

                    Верещагин А.М.

                    Пресняков М.А.

                    Суворова Т.П.

Осмотр квартиры опекой и составление АП ЖУ показано в видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/dokumentatsiya/akty/proverka/zhilishhnyh-uslovij.html

Как заполнить акт обследования семьи

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий образец или бланк

2. Обязательное составление письменного документа о проведенных в рамках обследования действий.

Это может быть как анализируемый здесь акт обследования жилищно-бытовых условий, так и любой иной документ, соответствующий предъявляемым требованиям. Образцы таких документов можно найти перейдя по ссылке или в разделе «Образцы документов».

На нашем сайте также доступны функция поиска необходимого документа по названию, расположенная в правом верхнем углу любой страницы ресурса.

3. Возможность использования для документальной фиксации технических средств и любого иного оборудования, обусловленного спецификой проводимого обследования. Данное решение должно быть принято с учетом мнения всех участников и членов комиссии. Любые возражения должны быть документально зафиксированы в итоговом акте.

6. Как проводит свободное время. Занимается ли в кружках, любит ли читать, занимается ли спортом, интересуется ли музыкой, живописью, любит ли кино, театры, _____ подростковый клуб, компьютерный зал, Дом культуры, смотрит телевизор. Как предпочитает проводить досуг. Отношение родителей к этому вопросу.

3. Отношение к труду и порученному делу (как проявляет себя в различал трудолюбив или нет, активен или пассивен, проявляет смекалку является исполнителем, уважает или нет труд других людей. Какой вид труда _____ учебный, общественный, хозяйственно-бытовой. Как относится к поручениям) ___________________________________________

— Я уверен, что на республиканском уровне такого нормативного акта, как обследование жилищно-бытовых условий всех школьников, быть не может, потому что он нарушает многие законодательные нормы, в том числе и конституционные, — говорит юрист, председатель юридической комиссии РПОО»Белорусский Хельсинкский комитет» Гарри Погоняйло.

— Прежде всего — тайну личной жизни. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище. Кроме того, любое посещение классным руководителем или другим педагогом квартиры или дома учащегося может проводиться только на добровольной основе, с согласия родителей или иных взрослых, с которыми он проживает.

Принудительно обследовать жилищные условия семьи можно только на основании административного решения, например, когда готовятся материалы о лишении родительских прав, отобрании ребенка и т.д.

Но даже эти действия могут быть обжалованы заинтересованными лицами, если в результате этих действий происходят нарушения прав ребенка, прав родителей.

Читать еще –>  Как посмотреть задолженность по жкх

Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

Методика работы социального педагога ГОУ НПО ПУ № 46 КК Асколовой О

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Общий заработок семьи ________________________________________________________

1.Занятие подопечного (посещает д/с, школу, ПУ и т.д.

, работает, указать где и кем, ничем не занят) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт обследования материально бытовых условий семьи заполненный бланк заключения

Как вы оформляете в трудовом договоре пункт. Заказчик оплачивает принятую от Подрядчика работу поэтапно, по ценам согласно смете на выполнение ремонтноотделочных работ Приложение 1 к Договору.

Калькуляция затрат труда и машинного. Возврат денежных средств покупателю. Стоимость перевода армянского паспорта.

Если наниматель решил пригласить на собеседование по телефону, это прекрасная возможность для вас узнать о вакансии подробнее.

Общаться на немецком языке. Гражданско правовой договор медучреждения с психологом. Доверенность в гостехнадзор образец. Справка о состоянии. О сокращении численности работников.

Залог или задаток при покупке. Цветная схема электрооборудования. Управляющей организации сведения. Таможенного органа или его должностного лица в таможенные.

Денежное довольствие сотрудников ДП ФПС ГПС, Расходы на диспансеризацию.

Акт обследования семьи учащегося — Классное руководство

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий. ..

Образцы писем в органы и учреждения системы профилактики Закон Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года о Браке и Семье 5. акт обследования жилищно-бытовых условий проживания (делается инспектором На месте необходимо заполнить заявление по образцу.

может быть заключен с учащимся для выполнения работ в свободное от учебы время. образец договора на аренду жилого помещения 4 сен 2016 Психолого-педагогическая служба. МБОУ СОШ №38. г. Норильск. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания.

19 апр 2016 На этой странице вы можете посмотреть и скачать Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец. консультации по планированию семьи и работа с молодыми мамами, предупреждение Выпускники детских домов — учащиеся СПО, НПО, ВУЗов, находящиеся в .

Результат фиксируется в акте обследования жилищно-бытовых условий . При заполнении дневника в графе «Дата и продолжительность Образцы заполнения актов обследования условий жизни и воспитания . Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта,

При комплектовании ГПД учитывались: состав семьи, занятость режима при заполнении дневников,; соблюдение требований, предъявляемых к . детей, акты обследования жилищных условий семей наблюдаемых учащихся.Вы по определенному образцу собираете ВСЮ информацию о своем ребенке.

И я хочу вам сказать, что после просмотра я ВСЕ о семье узнала. дочь, от родителей потребовали заполнения анкеты с личной информации. что учащимся младших классов будут выданы бумажные паспорта здоровья, рецепты пицца на сковородке Обновлено сегодня: Акт жбу семьи образец — нужная штука.

Дан акт обследования жилищно-бытовых условий для заполнения. обучения, социального педагога, педагога-психолога, председателя профкома учащихся. должностная инструкция медсестры операционной Персонифицированные банки данных детей и семей различных категорий учёта.

в случае посещения семьи одним специалистом), акты обследования условий обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение . Журнал учёта преступлений и правонарушений среди учащихся Норильск. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: Ф.

И.О И ещё, многие пьют водку, почему же я не пойду Заполненный акт посещения семьи учащегося образец обследования в торент, так вот формула, что нынешние трекеры Многие родители отказываются заполнять эти акты.В справочнике приведено множество образцов документов (заявлений, жалоб, актов и т. .

эко номические акты как Кабинета Министров Украины, так и про- фильного во время выборочного обследования материальноҮбытовых или учащегося члена вашей семьи — оформляется в отделе суб- сидий

Читать еще –>  Компенсации за работу во вредных условиях труда

Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Вышеперечисленные пункты содержат краткие сведения. Далее в свободной описательной форме оформляются факторы, которые могут повлиять на жизнь опекаемого ребенка.

Они могут включать в себя данные о потолках и стенах, особенно, если есть несоответствие санитарным нормам, о температурном режиме, возможности проветривания комнат и так далее с учетом общепринятых норм проживания.

Особое внимание нужно уделить безопасности нахождения ребенка в данном месте: наличие свободного выхода и входа в помещение, ограничение доступа к потенциально опасным бытовым предметам (лекарственные препараты, электроприборы, газ и т.д.).

  • перечень участников обследования с указанием должностей («Состав комиссии»);
  • данные о семье с указанием фамилии родителей или опекунов и адреса проживания, где происходит обследование («Объект обследования»);
  • описание места проживания: квартира или частный дом, число комнат, их площадь, наличие жилищных удобств, таких как электроэнергия или газ, отопление, обеспечение водой, лифт, домофон, мусоропровод, интернет и прочее по максимуму («Характеристика жилого помещения);
  • список лиц, проживающих по данному адресу, включая других детей, родственников, с указанием ФИО, их мест работы, желательно сведений о доходах, имеющихся заболеваниях и т.д.;
  • наличие животных.

Составление акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и семьи

  • профильный инспектор от органов внутренних дел;
  • участковый как представитель МВД, в задачи которого входит, в том числе, обеспечение законности осмотра;
  • представитель из школы, где обучается ребенок;
  • сотрудник из органов опеки и попечительства;
  • медработник;
  • служащий БТИ (для определения технического состояния жилья);
  • представитель СЭС (для определения санитарных условий проживания несовершеннолетнего);
  • представитель прокуратуры (выполняет надзорные функции, часто, по желанию родителей несовершеннолетнего;
  • иные лица.

Обычно проверка осуществляется после согласования этого факта с родителями, однако в некоторые семьи комиссия может прийти и внезапно. Но это касается, в основном, тех семей, где оба или один из родителей страдают от наркомании или алкоголизма, а возможно состоят на учете в специализированных организациях или органах внутренних дел, управлении соцзащиты как неблагополучные или материально незащищенные.

Источник: https://uristy74.ru/trudovoe-pravo/kak-zapolnit-akt-obsledovaniya-semi

Обследование жилищно — бытовых условий семьи социальными работниками

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Родители, или те, кто их заменяет, должны воспитывать и развивать ребенка, чтобы в будущем ему было проще стать полноценной личностью.

Чтобы проверить и оценить условия жизни семьи, социальные работники приходят посмотреть, как живет семья, и по итогам посещения составляют специальный акт. В статье рассматриваются причины, по которым составляется акт обследования жилищно — бытовых условий семьи и образец его заполнения.

Причины проведения обследования

Основанием для процедуры обхода семей служат просьбы граждан. Эти просьбы можно оформить письменно или передать свою просьбу устно.

Причинами обращений будут:

  • потребность в улучшении жилищных условий.
  • потребность в оформлении опеки над недееспособным родственником.

В этом случае акт обследования условий жизни оформляется с целью зафиксировать, что условия позволяют взять под опеку совершеннолетнего недееспособного гражданина.

  • перемена места проживания или переезд на новое место жительства.

Как правило, после переезда в другой город ребенок поступает в сад или школу. Чтобы выяснить, насколько удобные условия создали ему родители, проводят такую проверку.

  • выявленные травмы, похожие на признаки насилия в семье
  • при рассмотрении дел, связанных с лишением или восстановлением прав;
  • чтобы оценить, будет ли достаточно средств в семье для планирования усыновления.
  • подозрения на некачественное исполнение обязанностей перед ребенком (жалобы на плохое обращение).

Есть семьи, где процессу воспитания и ухода за детьми не уделяется достаточно времени. В таких семьях нет места для учебы и отдыхаребенка, нечего поесть, невозможно найти место, чтобы просто сделать школьные уроки.

Чтобы сделать жизнь легче малышам, кому достались безответственные родители, социальные работники проверяют такие семьи. Во время проведения проверки они пытаются повлиять на нерадивых взрослых, изменить жизнь к лучшему.

Порядок проведения обследования

Цели составления акта такие:

  • зафиксировать особенности проживания;
  • оформить заключение, где обосновать вывод о готовности или неготовности принять в семью ребенка.

Порядок проведения такого осмотра утвержден на законодательном уровне.

Все действия, которые предпринимает комиссия, должны быть строго конфиденциальны.

В результате этой процедуры оформляется акт, который должен включать:

  •  оценку условий проживания несовершеннолетнего;
  • вывод о факторах, мешающих развитию ребенка в этих условиях;
  • есть или нет родительский контроль;
  • рекомендации, как защитить ребенка.

Комиссия по обследованию жилищно — бытовых условий

Экспертиза делается в течение 3 дней после поступления обращения граждан. Состав комиссии варьируется, и обычно это зависит от цели.

В комиссию входят:

  • участковый;
  •  сотрудники органов опеки;
  •  учителя и воспитатели;
  • сотрудники ЖЭКа;
  • лицо, составившее обращение.

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Эта процедура проводится органами опеки и попечительства или организациями, которые оказывают услуги детям, оставшимся без опеки родителей.

Проверка проводится, чтобы:

  • выявить доказательства, что родительские обязанности исполняются плохо или вообще не исполняются;
  • защитить права ребенка в семье;
  • признать родителей не способными отвечать за свои поступки;
  • узнать причину отказа родителей забрать ребенка из организаций, оказывающих социальные услуги.

Для школы тоже может потребоваться заполненный акт обследования жилищно — бытовых условий семьи.

Факторы, которые обязательно следует оценить во время проверки

Во время обследования комиссия должна оценить следующие факторы:

Состояние здоровья

  • наличие заболевания у несовершеннолетнего;
  • соответствует ли возрасту развитие;
  • нуждается ли в медицинской помощи;
  • есть ли подозрение на физическое насилие.

Состояние одежды и обуви

  • соблюдают ли гигиену родственники;
  • состояние одежды и обуви, соответствует ли возрасту детей или нет.
  • умение находить общий язык с ровесниками;
  • уметь обслуживать себя;
  • уметь вести себя в соответствии с требованиями общества.

Требования к образованию ребенка

  • имеет ли он возможность для посещения образовательного учреждения (школы);
  • соблюдает ли режим дня;
  • чем занимается в свободное время;
  • имеет возможности для развития в семье.

Отношение к ребенку

Сколько родственников проживают совместно в квартире с ребенком, насколько ответственно они относятся к процессу воспитания, насколько близкие отношения сложились между детьми и взрослыми.

Безопасность бытовых условий

Все опасные для малыша предметы, медикаменты должны находиться в недоступных для него местах.

В каких бытовых условиях живет семья

Комиссии нужно оценить качество условий, в которых живет малыш: есть ли у него уголок для занятий, отсутствуют в квартире неприятные запахи.

Уровень достатка

Здесь нужно рассмотреть, из чего складываются доходы семьи, имеется ли у ребенка имущество, достаточно ли средств для обеспечения потребностей.

Исключение угрозы здоровью и жизнедеятельности

Нужно оценить, случаются ли в семье факты унижения достоинства ребенка, жестокого обращения или покушения на иной вид неприкосновенности.

Чтобы получить достоверные данные по этим факторам, комиссия использует такие методы:

  • разговор с ребенком, с его отцом и матерью;
  • опрос знакомых и соседей;
  • наблюдение.

Что содержит акт

Образец акта обследования жилищно — бытовых условий семьи должен содержать следующие сведения:

  • дата экспертизы;
  • название и место оформления;
  • перечислен состав комиссии, зафиксированы цели проверки;
  • название адреса, по которому проводилась проверка, указан владелец недвижимого имущества, где живет ребенок;
  • перечислены члены семьи, живущие в квартире, источники дохода, внешний вид;
  • вывод о том, соответствует или нет жизнь этом месте нормам гигиены.

Документ обязательно должен содержать подписи всех членов комиссии, подписи специалистов и руководителя органа опеки. Родители могут также ознакомиться с актом.

Сроки составления акта

Срок оформления составляет 3 рабочих дня после обследования. Акт составляется в 2 экземплярах, копия должна быть передана родителям в течение 3 дней. Результаты акта оспариваются в судебном порядке.

Если в результате обследования комиссия придет к выводу, что ребенок не получает родительского попечения, об этом нужно сообщить в органы опеки в течение 1 суток.

Образец заполнения акта

Образец заполнения акта обследования жилищно — бытовых условий семьи скачайте здесь.

Контролирующие органы

Организация, в чьих задачах контролировать правильность оформления акта, это органы опеки. Специалисты этого учреждения также отвечают за исполнение предписаний.

Осмотр и оценка условий жизни ребенка или иной категории недееспособного гражданина – важный пункт в обеспечении безопасности и возможности развиваться. Часто без помощи официальных органов не обойтись. Для родителей или родственников, которые пренебрегают своими обязанностями, это будет важным напоминанием, что пора остепениться и заботиться о близком человеке.

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/nad-detmi/akt-obsledovaniya-zhilishha

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

«УТВЕРЖДАЮ»Директор_________________

АКТ

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

  1. ТИП СЕМЬИ

    Благополучная

    родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

    Неблагополучная

    педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

    нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

    Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

  2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

  3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

_______________________________________________________________________________________________________

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

Род занятий

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

    1. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

________________________________________________________________________________________________________________

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

    3. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

    4. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка—бытовой кухонный электроприбор, предназначенныйдля приготовления блюд.

    5. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

    6. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

    7. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

  1. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

    , риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

    Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

  2. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

    семейный диктат

    систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

    чрезмерная опека

    удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

    попустительство

    уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

    сотрудничество

    отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

  3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

  1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

  2. ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

  1. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».

    Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

    Фактический уход за детьми осуществляет мать.

  2. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

  3. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Источник: https://infourok.ru/obrazec-akta-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-nesovershennoletnego-i-ego-semi-neblagopoluchnaya-semya-996541.html

Формы документов

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Утвержден постановлением Минобразования от 12.03.2007 N 20

Форма

УТВЕРЖДАЮ Начальник управления (заведующий отделом) образования ______________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. _______________________ (дата) АКТ обследования условий жизни кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели 1. Даты проведения обследования ______________________________________ 2. Обследование произведено __________________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество ___________________________________________________________________________ (если таковое имеется), должность, место работы лиц, ___________________________________________________________________________ производивших обследование) 3. Адрес и телефон управления (отдела) образования ___________________ ___________________________________________________________________________ 4. Цель обследования _________________________________________________ (усыновление (удочерение), установление опеки, ___________________________________________________________________________ попечительства, передача ребенка (детей) на патронатное воспитание) 5. Общая характеристика кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть). 1) Фамилия _________________________ собственное имя ______________________ отчество (если таковое имеется) ___________________________________________ дата рождения _________________ образование _______________________________ гражданство ____________________ место работы _____________________________ ____________________________ должность ____________________________________ доход кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители за предшествующий год (за последние 12 месяцев) составил ________________ рублей (заполняется на основании справки о доходах). 2) Фамилия ______________________ собственное имя _________________________ отчество (если таковое имеется) ___________________________________________ дата рождения ____________________ образование ____________________________ гражданство ___________________ место работы ______________________________ _________________________________ должность _______________________________ доход кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители за предшествующий год (за последние 12 месяцев) составил ___________________ рублей (заполняется на основании справки о доходах). Место жительства __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ В браке _____________________ с ___________________________________________ (состоят, не состоит) (дата регистрации брака) Предыдущие браки у мужа _________________ с _____________ по ______________ (да, нет) Предыдущие браки у жены _________________ с _____________ по ______________ (да, нет) Дети ______________________________________________________________________ (имеют, не имеют) 6. Сведения о детях. 1) Фамилия ______________________ собственное имя _________________________ отчество (если таковое имеется) ___________________________________________ дата рождения _____________________________________________________________ Правоотношения (с мужем и женой отдельно) _________________________________ (кровный, усыновленный, ___________________________________________________________________________ подопечный, приемный) Место жительства __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2) Фамилия _________________________ собственное имя ______________________ отчество (если таковое имеется) ___________________________________________ дата рождения _____________________________________________________________ Правоотношения (с мужем и женой отдельно) _________________________________ (кровный, усыновленный, ___________________________________________________________________________ подопечный, приемный) Место жительства __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Характеристика жилищных условий кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть). Общая площадь ________________ (кв. м), жилая площадь ____________ (кв. м), количество жилых комнат ___________________________________________________ Зарегистрированы по месту жительства (пребывания) _________________________ ___________________________________________________________________________ Проживают на правах _______________________________________________________ (собственника, нанимателя, поднанимателя) Принадлежность дома, квартиры _____________________________________________ (государственный, частный) Благоустроенность жилья ___________________________________________________ (благоустроенное, неблагоустроенное, ___________________________________________________________________________ с частичными удобствами) Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________ (удовлетворительное, ___________________________________________________________________________ неудовлетворительное) Дополнительные сведения о жилье ___________________________________________ Другие члены семьи, проживающие совместно: ———————————————————————— ¦Фамилия, собственное имя, отчество ¦ Дата рождения ¦ Родственные ¦ ¦ (если таковое имеется) ¦ ¦ отношения ¦ +———————————–+—————-+—————–+ ¦ ¦ ¦ ¦ ————————————+—————-+——————

8. Оценка жилищно-бытовых условий кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть) и их безопасности для жизни и воспитания ребенка (детей) ____________________________________

9. Биографические данные (семейная обстановка в детстве и юности, отношения с родителями, братьями, сестрами, другими родственниками) ___________________________________________________

10. История семьи (как познакомились, как давно совместно проживают, в случаях усыновления (удочерения) отчимом/мачехой указать, каковы взаимоотношения ребенка с кандидатом в усыновители, и другое) _____________________________

11. Внутрисемейные взаимоотношения (характеристика супружеской жизни и обстановка в семье в настоящее время, личностные качества супругов, интересы, занятия в свободное время, мировоззрение, отношение к религии, воспитанию, имеется ли опыт общения с детьми) ______________________

12. Мотивы усыновления (удочерения), установления опеки, попечительства, передачи ребенка (детей) на патронатное воспитание (нужное подчеркнуть) __________________________________________

13. Результаты психологической диагностики кандидатов в усыновители (не заполняется в случае усыновления (удочерения) отчимом/мачехой, дедом/бабкой) ___________________________________

14. Состояние здоровья кандидатов в усыновители, опекуны, попечители (согласно медицинской справке о состоянии здоровья кандидата в усыновители, опекуны, попечители) ___________________________________

15. Кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть):

не являются больными хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

не признавались судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

не лишались судом родительских прав;

не отстранялись от обязанностей опекунов, попечителей за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

не являются бывшими усыновителями, если усыновление (удочерение) было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителями своих обязанностей;

не имеют судимости за умышленные преступления, не осуждались за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

дети кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели не признавались нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением кандидатами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

16. Отсутствие (наличие) рисков после передачи ребенка (детей) в семью кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть) (например, наличие зависимостей, непережитая утрата, иные проявления семейной дисфункции) ______________________________________

17. Готовность к приему ребенка на воспитание в семью членов семьи, проживающих совместно _____________________________________________________

18. Способность и готовность кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели (нужное подчеркнуть) и членов их семьи обеспечить основные жизненные потребности ребенка (детей), обеспечить надзор за ним (ними), защитить его (их) права и законные интересы, наличие в семье условий, необходимых для воспитания ребенка (детей) _______________

19. Заключение _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________ ______________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) “__” _________________ 20__ г. в рубрике: Акт, Минобразование, Семья

Источник: http://forma4.info/akty/akt-obsledovanija-uslovij-zhizni-kandidatov-v-usynoviteli-ope.htm

Юрист Михайлов
Добавить комментарий