- Письмо Минфина России от 19 января 2016 г. № 02-07-10/1601
- Обзор писем Минфина РФ и ФНС по учету в учреждениях бюджетной сферы за 2014 год, Комментарий, разъяснение, статья от 31 января 2014 года
- Учет средств, поступающих во временное распоряжение
- Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение
- Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении
Письмо Минфина России от 19 января 2016 г. № 02-07-10/1601
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу изменения стоимости земельных участков, учтенных на счете 010300000 «Непроизведенные активы», а также по вопросу отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете (отчетности) автономного или бюджетного учреждения операций по предоставлению физическим лицам грантов по трехсторонним соглашениям и сообщает.
1.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Согласно положениям пункта 71 Инструкции N 157н данные о стоимости земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, по их кадастровой стоимости.
Операции по изменению кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, на основании документа, подтверждающего изменение государственной кадастровой оценки, отражаются по дебету счета 1 103 11 000 «Земля — недвижимое имущество учреждения» в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 401 10 180 (на сумму изменения: в случае увеличения кадастровой стоимости в положительном значении, со знаком «плюс», в случае уменьшения кадастровой стоимости — в отрицательном значении, со знаком «минус») .
——————————–
Аналогичная позиция доведена в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 N N 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2015 год».
2.
В случаях, если в соответствии с договорами о выделении грантов, заключаемыми грантодателями (РФФИ, РГНФ) с грантополучателями — физическими лицами, средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением зачисляются на лицевой счет учреждения, указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении, в связи с тем что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются.
В учете операции по поступлению денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения отражаются по кредиту счета 330401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и дебету счетов 320111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства».
Осуществление перечислений (выплат из кассы) учреждением средств гранта по поручению владельца денежных средств (грантополучателя) на цели, предусмотренные проектом, для исполнения которого получен грант, отражается по дебету счета 330401830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и кредиту счетов 320111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 320134610 «Выбытия средств из кассы учреждения». При этом учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета.
Указанные операции, в силу положений пункта 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) не отражаются.
В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.
2013 N 65н (далее — Указания N 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Принимая во внимание характер средств (грантополучателями являются физические лица), по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения.
В соответствии с положениями раздела V Указаний N 65н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») классификации операций сектора государственного управления. Направление средств на компенсацию затрат учреждения на выполнение научного проекта в случаях, предусмотренных условиями договора о предоставлении гранта, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
19.01.2016
Источник: http://b-uchet.ru/ndoc/291116/
Обзор писем Минфина РФ и ФНС по учету в учреждениях бюджетной сферы за 2014 год, Комментарий, разъяснение, статья от 31 января 2014 года
Даны пояснения по целевому использованию субсидий накапитальное строительство30.12.2014
Вписьме Минфина России от 30.12.2014 N02-05-11/68992 “О целевом расходовании субсидии” даны поясненияо целевом расходовании субсидий на софинансирование объектовкапитального строительства, находящихся в собственности субъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований. Кроме того,уточняется, что расходы на оплату контрактов можно отнести к прочимрасходам.
Даны рекомендации по учету пожарной сигнализации вучреждениях бюджетной сферы и расходов на выплату единовременногопособия за прошлые годы учащемуся-сироте30.12.2014
По мнению Минфина России,изложенному в письме от 30.12.2014 N02-07-10/69030, отдельные элементы систем охранно-пожарнойсигнализации необходимо учитывать бюджетным учреждением на счете010120000 “Основные средства – особо ценное движимое имуществоучреждения”.
Кроме того, уточняется,что при предоставлении субсидии без определения направлений ееиспользования на выполнение государственного задания учреждение припланировании своей финансовой деятельности по согласованию сорганом, осуществляющим функции и полномочия учредителя,самостоятельно определяет направления расходов, в том числе навыплату единовременного пособия за прошлые годы учащемуся-сироте.При таком перераспределении денежных средств бюджетному учреждениюсубъекта Российской Федерации необходимо уточнить показателиплана.
Изложены рекомендации для автономных учреждений оприменении Федерального закона N 44-ФЗ для закупок за счетсубсидий29.12.2014
Письмо Минфина России от29.12.2014 N 02-02-04/68092
Статьей15 Федерального закона N 44-ФЗ не установлены нормы оприменении его положений в отношении закупок автономных учрежденийза счет субсидий, предоставленных из бюджета.
При осуществлениизакупок за счет указанных субсидий автономные учреждения применяютположения Федерального закона от18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельнымивидами юридических лиц”.
Отмечается, что всоответствии с частью 4статьи 8 Федерального закона N 223-ФЗ в случае, если автономноеучреждение в течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 223-ФЗ неразместило утвержденное положение о закупке, такое учреждение приосуществлении закупок руководствуется Федеральным законом N 44-ФЗ независимо отисточника их финансирования.
Минфин изложил рекомендации, касающиеся строительствагосударственной (муниципальной) недвижимости17.12.2014
Письмо Минфина России и Министерствастроительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.12.
2014 N02-02-05/65137/26484-юр/08
Всвязи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N418-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ,Минфином изложены рекомендации по использованию бюджетныхинвестиций, предназначенных на строительство объектовгосударственной (муниципальной) собственности. Также изложенырекомендации по получению документов (разрешений), по оформлениюправа и закреплению объекта недвижимого имущества загосударственным (муниципальным) учреждением.
Октябрь 2014 года
Об отражении в бухгалтерском учете бюджетных иавтономных учреждений операций со средствами, поступающими вовременное распоряжение08.10.2014
Письмо Минфина России от 8 октября 2014 годаN 02-07-07/50609
Средства, поступившие вкачестве обеспечения заявки на участие в конкурсах в соответствии сЗаконом44-ФЗ, которые при наступлении определенных условий подлежатвозврату владельцу или передаче по назначению в установленном импорядке – денежные залоги, задатки, средства на хранении, относятсяк денежным средствам во временном распоряжении автономного(бюджетного) учреждения.
Операции со средствамибюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операцийсектора государственного управления, которая является группировкойопераций, осуществляемых в секторе государственного управления, взависимости от их экономического содержания. В свою очередьсредства, поступающие во временное распоряжение, по своейэкономической сущности не являются доходами учреждения. Поэтомуоперации, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств ине относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числепоступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжениеавтономного или бюджетного учреждения, отражаются с применениемстатьи 510 “Поступление на счета бюджетов” (610 “Выбытие со счетовбюджетов”) КОСГУ.
Налог на имущество организаций: налогообложениедвижимого и недвижимого имущества федерального казенногоучреждения03.10.2014
Письмо Минфина России от 3 октября 2014 годаN 03-05-04-01/49705
Имущество, принадлежащеена праве оперативного управления федеральным органам исполнительнойвласти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или)приравненная к ней служба, используемое этими органами для нуждобороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраныправопорядка в Российской Федерации, не облагается налогом наимущество организаций. Для применения этого правила должныодновременно выполняться условия, связанные с правовым статусоморганизации, прохождением военной и (или) приравненной к нейслужбы, а также целевым использованием имущества для нужд обороны,гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраныправопорядка. Если в отношении ФКУ выполняются вышеназванныеусловия, то движимое и недвижимое имущество данного казенногоучреждения не облагается налогом на имущество организаций.
Сентябрь 2014 года
Минфин, ФНС и Казначейство дали рекомендации, каквозвращать (уточнять) поступления, учтенные органами Федеральногоказначейства на территории Республики Крым (г.Севастополя), какневыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет02.09.2014
Письмо Минфина, ФНС и Казначейства России от02.09.2014 N 02-08-08/43850/ММВ-20-1/74@/42-7.4-05/5.
4-535
Министерство финансовРоссийской Федерации, Федеральная налоговая служба и Федеральноеказначейство в целях снижения объема поступлений, учтенных какневыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет,поступивших на счета, открытые Управлению Федерального казначействапо Республике Крым и Управлению Федерального казначейства пог.
Севастополю в подразделениях Банка России на балансовых счетах N40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначействамежду бюджетами бюджетной системы Российской Федерации” и N 40105″Средства федерального бюджета”, дали рекомендациипо порядку возврата (уточнения) поступлений, учтенных органамиФедерального казначейства на территории Республики Крым(г.
Севастополя), как невыясненные поступления, зачисляемые вфедеральный бюджет, в течение переходного периода,установленного статьей6 Федерального закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ “О принятии вРоссийскую Федерацию Республики Крым и образовании в составеРоссийской Федерации новых субъектов – Республики Крым и городафедерального значения Севастополя”.
Формирование уставного фонда МУП за счетпредоставленной субсидии из местного бюджета01.09.2014
Источник: http://docs.cntd.ru/document/420257023
Учет средств, поступающих во временное распоряжение
“Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2011, N 10
В соответствии с положениями Федерального закона N 83-ФЗ с 2011 г.
изменился правовой статус бюджетных учреждений и, как следствие, методология ведения бухгалтерского учета у получателей бюджетных средств, к которым относятся казенные учреждения.
В этой статье расскажем, как в настоящее время осуществляется учет операций со средствами, находящимися во временном распоряжении казенных учреждений, какими инструкциями он регламентируется, а также опишем порядок подобного учета.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.
Для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, казенные учреждения руководствуются Инструкцией N 157н . В соответствии с п.
267 данной Инструкции денежные средства, полученные во временное распоряжение казенного учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, учитываются на счете 304 01 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение”.
К таким средствам, в частности, относятся:
- денежные средства обвиняемого (подозреваемого), изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на его имущество;
- залоговые суммы;
- денежные средства, полученные на ответственное хранение.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Аналитический учет таких средств ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н). Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 указанной Инструкции).
При определенных условиях средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений, возвращаются законным владельцам на основании расходных ордеров или заявок на кассовый расход либо указанной заявкой перечисляются в доход бюджета.
Средства, находящиеся во временном распоряжении, учитываются с отражением в 18-м разряде номера счета бюджетного учета кода вида деятельности “3” (п. 21 Инструкции N 157н).
Порядок ведения бюджетного учета расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, регламентирован Инструкцией N 162н . Руководствуясь ей, приведем в таблице корреспонденцию счетов, используемых при учете средств, полученных во временное распоряжение.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
операции | Дебет | Кредит |
Поступление средств во временное распоряжение учреждения (п. 45) | 3 201 11 5103 201 27 510 | 3 304 01 730 |
Возврат средств, поступивших во временное распоряжение, владельцу или передача по назначению в установленном порядке (п. 45) | 3 304 01 830 | 3 201 11 6103 201 27 610 |
Прием в кассу учреждения наличных денежных средств во временное распоряжение (п. 49) | 3 201 34 510 | 3 304 01 730 |
Выдача из кассы учреждения наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении (п. 49) | 3 304 01 830 | 3 201 34 610 |
Основанием является документ, прилагаемый к выписке со счета.
Лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение
Для осуществления операций со средствами получателей бюджетных средств (в том числе со средствами, поступающими во временное распоряжение) в территориальных органах Федерального казначейства (ОФК) казенным учреждениям открываются лицевые счета в соответствии с Порядком N 7н (п. 1 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ).
Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утв. Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н.
Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открываются по месту открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 2.9 Порядка N 7н).
Чтобы открыть указанный лицевой счет, необходимо представить в ОФК на бумажном носителе следующие документы (п. 2.12 Порядка N 7н):
а) Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752) согласно Приложению 2 к Порядку N 7н;
б) Карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753) согласно Приложению 3 к Порядку N 7н.
Кроме того, в соответствии с п. 2.14.3 Порядка N 7н получатели бюджетных средств дополнительно представляют:
- копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
ОФК проверяет представленные документы в течение 5 рабочих дней и в случае их несоответствия установленным требованиям возвращает клиенту. После их проверки, а также при наличии сформированного (полученного от Федерального казначейства) Извещения (ф.
0531667) ОФК не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки открывает получателю бюджетных средств лицевой счет, которому присваивается номер, указанный в Выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф.
0531762), согласно Приложению 9 к Порядку N 7н (п. 2.33 данного Порядка).
Приложение 7 к Порядку ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, утв. Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н.
На открытом получателю бюджетных средств лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражаются поступление средств и их выплаты. Операции по возврату указанных средств осуществляются ОФК на основании Заявки на возврат (ф. 0531803) (п. п. 3.6, 3.14 Порядка N 7н).
Обратите внимание! Остаток средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на этом же лицевом счете как остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено законом о федеральном бюджете (п. 3.17 Порядка N 7н).
Учет средств, изъятых правоохранительными органами
Правоохранительным органам, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право осуществлять дознание и предварительное следствие и налагать административный арест на имущество, для учета денежных средств, поступающих на временное хранение и подлежащих при наступлении определенных условий возврату владельцу или перечислению в доход бюджета, открываются соответствующие счета. Порядок зачисления денежных средств в российской или иностранной валюте и выдачи средств с указанных счетов регламентирован Инструкцией N 95н/67 , действие которой распространяется также на системы органов прокуратуры РФ, МВД, ФСНП, ФСБ, Федеральной пограничной службы РФ, а также воинские части и организации Минобороны.
Источник: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/5655-uchet-sredstv-postupayushhix-vremennoe-rasporyazhenie
Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение
Счет 0 30401 000 «Расчеты со средствами, полученными во временное распоряжение» предназначен для отражения в учете сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению.
Средства, полученные во временное распоряжение
Средства во временном распоряжении определены как денежные средства, поступившие в распоряжение учреждения без права их самостоятельного использования, подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению.
В общем случае активы, не принадлежащие учреждению (правом на использование которых оно не обладает), учитываются за балансом.
Однако данное положение не применяется в отношении денежных средств, все поступления которых отражаются в системном бухгалтерском учете банка и в выписках по лицевому счету, регулярно представляемых кредитным учреждением клиенту (государственному или муниципальному учреждению) по договору банковского счета.
Отражение в учете
Все операции со средствами во временном распоряжении учреждения отражаются в учете с указанием кода источника финансового обеспечения 3. Операции со средствами во временном распоряжении учреждения могут отражаться в учете только в рамках следующих балансовых счетов:
- 0 20101 000 «Денежные средства учреждения на счетах»;
- 0 20134 000 «Касса»;
- 0 21003 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
- 0 30401 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
Для средств во временном распоряжении не применяется разделение по кодам КОСГУ доходов или расходов.
В рамках учета средств во временном распоряжении учитываются средства, полученные как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, размещенные как на лицевом счете в органе казначейства, так и на счете, открытом непосредственно в кредитной организации.
Поступление денежных средств в иностранной валюте отражается в учете в валюте РФ по курсу Банка России на дату совершения операции. По средствам во временном распоряжении у учреждения не может возникать финансового результата.
Следовательно, начисление курсовых разниц по средствам во временном распоряжении, полученным в иностранной валюте, не производится.
К учитываемым в составе средств во временном распоряжении могут быть отнесены, например:
- денежные средства, полученные на ответственное хранение (включая средства больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях);
- денежные средства, полученные в качестве залога для обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе.
Инструкция № 157н не содержит какого-либо перечня средств, которые могут быть учтены на счете 0 30401 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». В связи с этим любые средства, удовлетворяющие вышеприведенным условиям, должны учитываться в составе средств во временном распоряжении.
Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется по каждому вносителю (получателю) в разрезе видов поступлений и направлений использования средств.
Например, суммы, внесенные в качестве залогов участниками конкурсов, учитывая тот факт, что одно юридическое лицо может участвовать сразу в нескольких конкурсах, могут учитываться в двух аналитических разрезах:
- юридическое (физическое) лицо – вноситель залога;
- номер конкурса и номер лота.
Расчеты со средствами, поступившими во временное распоряжение учреждения в безналичной форме, отражаются в учете следующим образом:
№ п/п | операции | Бухгалтерская запись | |
дебет счета | кредит счета | ||
1 | Зачисление на лицевой счет (счет) учреждения денежных средств, поступивших во временное распоряжение | 3 201Х1 510 | 3 30401 730 |
2 | Возвращение средств, поступивших во временное распоряжение, владельцу или передача по назначению в установленном порядке | 3 30401 830 | 3 201Х1 610 |
Операции с наличными денежными средствами, полученными во временное распоряжение учреждения, оформляются следующими записями по счетам учета:
№ п/п | операции | Бухгалтерская запись | |
дебет счета | кредит счета | ||
1 | Получение в кассу учреждения наличных денежных средств, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению | 3 20134 510 | 3 30401 730 |
2 | Внесение наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение учреждения, на его лицевой счет в органе казначейства для учета операций со средствами, полученными во временное распоряжение | 3 21003 560 3 20111 510 | 3 20134 610 3 21003 660 |
3 | Внесение наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение учреждения, на его счет в кредитной организации | 3 20121 510 | 3 20134 610 |
4 | Отражение денежных средств во временном распоряжении, полученных в кассу учреждения с лицевого счета в органе казначейства:
| 3 21003 5603 20134 510 | 3 20111 6103 21003 660 |
5 | Отражение денежных средств во временном распоряжении учреждения, полученных в кассу учреждения со счета в кредитной организации | 3 20134 510 | 3 20121 610 |
6 | Отражение наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение учреждения, выданных из кассы получателю или переданных по назначению в установленном порядке | 3 30401 830 | 3 20134 610 |
Возможны ситуации, когда после получения средств во временное распоряжение может поменяться получатель (направление расходования), для чего потребуется отразить внутренними оборотами перевод сальдо в рамках счета 3 30401 000 с одного контрагента на другого. Например, залог победителя аукциона по реализации муниципального имущества не возвращается, а перечисляется в доход бюджета в оплату приобретенного лота. В учете осуществляется запись:
№ п/п | операции | Бухгалтерская запись | |
дебет счета | кредит счета | ||
1 | Смена получателя (направления расходования) денежных средств, полученных во временное распоряжение | 3 30401 830 | 3 30401 730 |
Для казенных учреждений
Для средств во временном распоряжении в казенных учреждениях не применяется разделение по кодам КБК доходов или расходов бюджета (используется код КБК типа гКБК, т. е. содержащий нули в 14 знаках с 4 по 17).
Поэтому дополнительный аналитический учет движения средств во временном распоряжении на забалансовых счетах 17 и 18 не имеет смысла.
Для казенных учреждений возможны, в частности, следующие виды денежных средств во временном распоряжении:
- денежные средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба при исполнении приговора в части конфискации имущества;
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102081-uchet-raschetov-po-sredstvam-poluchennym-vo-vremennoe-rasporyajenie
Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении
Согласно п. 21 Инструкции № 157н средства, находящиеся во временном распоряжении, относятся к виду финансового обеспечения под номером 3. В табл. 11.10 представлены примеры бухгалтерских записей по этому счету. Счет 020103 000 “Денежные средства учреждения в пути” предназначен для учета операций по движению денежных средств учреждения в валюте РФ и в иностранной валюте в пути (рис. 11.3). Таблица 11.9. Бухгалтерские записи по счету 020127 000 “Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации”
Таблица 11.10. Бухгалтерские записи по счету 3 20100 000
Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.
Примеры бухгалтерских записей по счету 0 20123 000 представлены в табл. 11.11. |
Источник: https://studme.org/81947/buhgalterskiy_uchet_i_audit/osobennosti_otrazheniya_byudzhetnom_uchete_denezhnyh_sredstv_uchrezhdeniya_nahodyaschihsya_vremennom_rasporyazhenii