Порядок списание аккумулятора

Акт списания аккумулятора

Порядок списание аккумулятора

ВажноСохранить документ: Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г.

Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс. км, мес.

) При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.

Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г.Акт, Минтранс, Транспорт Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г.

Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.км, мес.

) При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.

Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г.

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  • Имущество пришло в негодность.
  • Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
  • Оборудование не существует как цельный объект.

Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным. Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе.

Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта. Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту.
Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации.

В такой ситуации организация может составить акт установки материальных ценностей, образец которого будет приведен в данной статье.

Порядок установки запчасти В случае возникновения необходимости в установке запасной части организация может осуществить данную процедуру собственными силами (при наличии специалистов) или привлечь стороннюю специализированную организацию, заключив с ней соответствующий договор.

Акт установки будет являться счетам основанием для списания соответствующих.Акт установки будет являться основанием для списания соответствующих материальных ценностей, а в последнем случае еще и подтверждением факта выполнения исполнителем работ по установке. Запасная часть может и отсутствовать у организации. Тогда последней необходимо.

Акт на списание акб заполнения образец

ВниманиеНапример, такая величина может быть равна 90 или 100. Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.

Пример 2 Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года. Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота акт на списание акб заполнения протектора равна 4,3 мм (4,5 4,4 4,0 4,3) / 4,0).

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7 (пропорционально сроку эксплуатации от 10).

Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61 (8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) х 100). Образец акта — Севснаб 187/98-ВР. Порядок 165 Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом гнау от г.

165. Приказ 352 приказ. Минстата «Об.
Документальное оформление работы аккумуляторных батарей Учет работы и порядок списания АКБ регулируется положениями гл.6 Правил эксплуатации стартерных.Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к. Карточка учета работы АКБ , бухгалтерские консультации, материально-производственные запасы, обновление: г.

Некоторые материальные ценности, такие как, например, запасные части, в определенный момент используются в деятельности организации, а для этого они должны быть установлены на оборудование, транспортные средства и т.д.

В этот же момент появляется необходимость в документальном оформлении (учете) данного факта.

Результаты работы комиссии оформляются Актом списания основных средств (ф. ОЗ-3) или Актом на списание транспортных средств.ТКП устанавливает нормы и производству правила обслуживания и ремонта стартерных аккумуляторных батарей (далее АКБ) и распространяется на обслуживание и ремонт АКБ, осуществляемые организациями, эксплуатирующими АКБ, производящими их обслуживание и ремонт.

Дебет-Кредит 04 : Учет автошин и аккумуляторов Тут важно понимать, что передаваемый для установки на автомобиль аккумулятор не является собственностью подрядчика (если условием договора предусмотрено, что заказчик за свой счет закупает запчасти для ремонта). Тогда АКБ в учете заказчика при его передаче подрядчику-исполнителю будет сначала перемещен между субсчетами: Дебет счета 10.7 «Материалы переданы в переработку» Кредит счета 10.5 отражена только передача аккумулятора для ремонта автомобиля.

Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.

км, мес.)

При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.

Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г. Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов.

Акт списания акб образец скачать

Образцы документов Акт о списании аккумуляторной батареи автотранспортных средств и автопогрузчиков (рекомендуемая форма) Приложение 3 к Нормам сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.

РД-3112199-1089-02 (рекомендуемое) УТВЕРЖДАЮ Технический руководитель (Главный инженер) предприятия » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Мы, нижеподписавшиеся, начальник ОТК (Ф.И.О.) техник по учету (Ф.И.О.) аккумуляторщик (Ф.И.О.

) составилинастоящийактнапредметсписанияаккумуляторной батареи: тип АКБ , N АКБ , дата установки , на автомобиль гаражный No. , фактическаянаработкаАКБ в тыс.км или моточасах и срок службы АКБ . При проверке установлено: (стартерные характеристики аккумуляторной батареи, ее техническое состояние, .

по какой причине вышла из строя) Аккумуляторная батарея подлежит списанию.

И только уже после окончания ремонтных работ и при получении от подрядчика Отчета о материалах, которые были израсходованы на ремонт, заказчик вправе списать сам аккумулятор на производственные расходы: Дебет счетов 23, 20, строительство 29, 44 Кредит сч. 10.7 на основании отчета от подрядчика.В этом случае карточка учета имеет статус акта ее списания. Карточку подписывают члены комиссии по вопросам потери пневматическими шинами потребительских качеств.

В соответствии с п. 7.2 Норм 488, если остаточная высота рисунка протектора на момент достижения ею нормы. Списание автомобильных шин и аккумуляторов — Клерк. Ру Помощь: Учет работы аккумуляторных батарей: документальное ндфл присвоении оформление.

Ниже приведен пример заполнения такого акта.

Источник: https://atorcenter.ru/akt-spisaniya-akkumulyatora/

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Порядок списание аккумулятора

На балансе многих предприятий числятся транспортные средства. Однако не каждый бухгалтер знает, что делать с отработавшим свое автомобильным аккумулятором. И главное – как списать аккумулятор в бухучете?

Смотрите также статью  — Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях.

Учет аккумуляторов в бухгалтерии начинается с понимания, чем АКБ являются для автомобиля. От этого зависит правильность отражения их поступления и списания, и утилизации.

Аккумулятор – это автономный источник питания, которым «пользуется» стартер и многочисленные электронные устройства в автомобиле, отвечающие за безопасность и комфорт его управления. Без этого источника питания любое транспортное средство не сможет работать.

Но аккумулятор имеет свой срок службы, который завод-изготовитель определил в технической документации к нему. Кроме того, этот срок может быть сокращен, если нарушены условия эксплуатации АКБ, или по иной причине. В итоге батарейку нужно менять.

И в бухгалтерии такой процесс называется ремонтом.

Целью ремонта является поддержание актива в нормальном рабочем состоянии. А, поскольку транспортное средство без аккумулятора двигаться не может, то замена АКБ является именно ремонтом, а сам АКБ относится к запчастям.

Это означает, что поступление и списание аккумуляторов в бухгалтерском учете будет происходить через счет 10 «Материалы» или с помощью счета 15 «Заготовка и покупка материальных ценностей» — в зависимости от учетной политики предприятия.

Замена аккумулятора — это замена запчасти

Но в любом случае потребуется отдельный субсчет – в счете 10 это субсчет 10.5 «Запчасти»:

Дебет счета 10.5 «Запчасти» Кредит счета 71 «Подотчетные лица», счета 60, и т.д. – приняты к учету аккумуляторы.

Субсчет 10.5 Запчасти

В связи с тем, что АКБ относится к материально-производственным запасам, их учет осуществляется в соответствии с ПБУ №5/01 (утверждено приказом Минфина РФ №44н):

  • принимаются они на учет по фактической себестоимости, состав которой определяется предприятием на основании раздела II ПБУ №5/01;
  • единица учета АКБ выбирается организацией самостоятельно – это может быть и номенклатурный номер, и однородная группа запасов, и партия, и т.д.
  • документальное оформление операций по движению АКБ предприятие тоже выбирает самостоятельно – с учетом ст.9 закона №402-ФЗ о бухгалтерском учете. В связи с этим можно воспользоваться, например, формами, утвержденными Госкомстатом РФ в постановлении № 71а;
  • для списания стоимости передаваемого для эксплуатации аккумулятора используется один из методов, поименованных в п.16 ПБУ 5/01.

Однако порядок списания аккумуляторов в бухгалтерском учете и их выбытие с предприятия имеет свою специфику.

Как списать аккумуляторы в бухучете

Как уже отмечалось, аккумулятор относится к запчастям. Списание стоимости АКБ, поступающего на предприятие, происходит в момент его передачи в эксплуатацию, т.е. в момент замены старого аккумулятора. Иными словами, пока не заменена отработавшая свое батарейка, новый АКБ продолжает числиться на балансе предприятия на своем субсчете 10.5 (или на субсчете к 15-му счету).

Стоит отметить, что учет аккумуляторов, поступивших на предприятие в составе автомобиля, не производится отдельно. АКБ в этом случае является составной частью транспортного средства. А вот приобретаемый отдельно аккумулятор уже подлежит отражению в составе запчастей.

Стоимость аккумулятора, приобретенного отдельно от транспортного средства, подлежит списанию с учетом порядка выполнения ремонта:

  1. если своими силами. Тут важно обратить внимание на документальное оформление операции: если подразделение, которое ремонтирует автомобили, находится на территории предприятия, то нужно воспользоваться формой Госкомстата РФ №М-11 (утверждена постановлением 71а) (если предприятие использует данные формы). Если аккумулятор передается за пределы территории организации, но ее же подразделению, то необходимо выписать на такую передачу запчастей форму №М-15 (накладная утверждена Госкомстатом РФ в Постановлении №71а).

Кроме того, сами расходы на ремонт машины являются расходами по обычным видам деятельности, а значит, списываются на затраты производства или на расходы по продажам:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 26,23,25, 44, 29… Кредит сч.10.5 «Запчасти» — списание аккумуляторов в бухгалтерском учете происходит в момент их отпуска на ремонт автомобиля;

  1. если ремонт делается силами подрядчика. Тут важно понимать, что передаваемый для установки на автомобиль аккумулятор не является собственностью подрядчика (если условием договора предусмотрено, что заказчик за свой счет закупает запчасти для ремонта). Тогда АКБ в учете заказчика при его передаче подрядчику-исполнителю будет сначала перемещен между субсчетами:

Дебет счета 10.7 «Материалы переданы в переработку» Кредит счета 10.5 – отражена только передача аккумулятора для ремонта автомобиля.

И только уже после окончания ремонтных работ и при получении от подрядчика Отчета о материалах, которые были израсходованы на ремонт, заказчик вправе списать сам аккумулятор на производственные расходы:

Дебет счетов 23, 20, 29, 44… Кредит сч. 10.7 – на основании отчета от подрядчика выполнено списание аккумулятора.

Еще один очень важный момент – это заполнение акта ОС – 3 (или иного подобного документа, разработанного предприятием самостоятельно):

  • если АКБ устанавливается силами ремонтной службы предприятия, либо с помощью подрядчика, то акт №ОС-3 (если на предприятии используется форма, утвержденная Госкомстатом РФ в постановлении №7) оформлять нужно;
  • если же на предприятии нет специальной ремонтной службы, но установка аккумулятора выполнена своими силами (например, водителем автомобиля), то акт, подобный форме ОС-3, не требуется. Дело в том, что в этом случае не происходит передачи транспорта на ремонт от заказчика к исполнителю. Но все-таки выполнение самого ремонта нужно чем-то подтвердить. Для этого можно разработать свой акт, например, о замене в автомобиле запчастей.

Но что делать со старым, отработавшим АКБ? Как списать такой аккумулятор в бухучете?

Что делать с отработанным аккумулятором?

АКБ, которые более не подлежат применению по своему прямому назначению, представляют собой в соответствии с законом №89-ФЗ отходы производства, которые необходимо утилизировать.

Хранить на предприятии вне специально оборудованных мест старые аккумуляторы опасно – из-за свинца и электролита, содержащего серную кислоту. Поэтому их обычно сдают в утиль.

Но делать это нужно только лицензированному пункту приема, с которым у организации заключен договор.

Отработанные аккумуляторы

Передача таких АКБ в переработку у организации отражается в специальном Журнале по учету и движению отходов. На его основании предприятие может принять к учету доход, полученный от сдачи аккумуляторов. Форму данного регистра можно посмотреть в Приказе Минприроды РФ №721 от 01 сентября 2011г.

В дополнение к этим документам в качестве подтверждения сдачи аккумулятора в утиль служат приемосдаточные акты, которые оформляет сам пункт приема АКБ. Более того, транспортировать обычным образом старые аккумуляторы предприятие не вправе – этим должны заниматься пункты приема, имеющие лицензию на перевозку отходов 1-4 класса опасности.

И еще один важный момент. Аккумуляторы содержат свинец, который делает батарейки ценным материалом. АКБ сдаются по цене свинца, извлекаемого в пунктах приема. Поэтому полученный таким образом доход следует отразить в составе прочих доходов – через счет 91.

Источник: http://xlom.ru/buxgalteriya/uchet-otrabotannyx-akkumulyatorov-v-kommercheskoj-organizacii/

Учет аккумуляторов

Порядок списание аккумулятора

темы “Учет аккумуляторов

01. Учет получения аккумуляторов

02. Когда формально нужно менять аккумулятор?

03. Замена аккумулятора – техобслуживание или ремонт?

04. Отражение замены аккумулятора в учете 

05. Примеры проводок 

06. Карточка учета аккумулятора (бланк с примером заполнения)

07. Дополнительно:

07.1. Учет шин

07.2. Учет ГСМ на предприятии

07.3. Учет страхования автомобиля КАСКО

07.4. Учет страхования гражданской ответственности

07.5. Путевой лист

01. Учет получения аккумуляторов

Аккумуляторы, которые приобретены отдельно oт автомобиля для замены действующих, отражаем по дебету счета 20-7 «Запасные части» и кpедиту счета 63 “Расчеты с поставщиками”. 

Тот аккумулятор, который был установлен в автомобиле на момент покупки авто, не учитывается как отдельный объект, так как его стоимость входит в общую сумму первоначальной стоимости автомобиля (кaк основного средства) и амортизируется вместе с общей стоимостью автомобиля [смотрите сборник Основные средства]. 

02. Когда формально нужно менять аккумулятор?

Нормирование списания аккумуляторов урегулировано в Нормах №489 (Эксплуатационные нормы cреднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных бaтарей колесных транспортных средств и cпециальных машин, выполненных нa колесных шасси, утверждены Приказом Минтранса №489 oт 20.05.2006) [ищите это Положение в Справочнике “Автомобиль нa предприятии”].

В разделе 2 Норм №489 сделано определение понятия:

“предельное состояние АБ – cостояние, в случае достижения которого дальнейщая эксплуатация АБ недопустима или нeцелесообразна из-за уменьшения емкости нижe 40 % от номинальной или востановление ее иcправности невозможно или нецелесообразно;”

Следовательно, аккумулятор, отслужившую установленный номативный срок, но при этoм полностью работоспособный, заменять рано.

Если же нормативный срок использования аккумулятора закончился, и рабочее состояние дoстигло допустимого предела (40% емкости), тo его нужно менять.

Согласно пункту 3.12 Норм №489, решающим основанием для списания аккумуляторной батареи являются признаки eе предельного состояния.

А согласно пункту 3.13 Норм №489, в случае выявления пpоизводственных или эксплуатационных дефектов аккумуляторной батареи, которая не подлежит pемонту или ремонт которой экономически нeцелесообразен, ее списывают на oсновании акта независимо от cоответствия фактического ресурса этим Нормам.

03. Замена аккумулятора – техобслуживание или ремонт?

Замену аккумулятора считается техобслуживанием автомобиля (но не сезонным, как это происходит при замене шин c летних нa зимние и наоборот, а обычным). Согласно пункту 1.3.

Пoложения №102 (Положение о техническом oбслуживании и ремонте дорожных транспортных cредств автомобильного транспорта, утвeржденное приказом Минтранса №102 oт 30.03.

1998), техническое обслуживание (ТО) – комплекс oпераций или операция относительно поддержания pаботоспособности или исправности изделия вo время использования пo назначению, хранения и транспортировки.

Следовательно, замена аккумулятора является в понимании процитированного пункта 1.3 является операцией пo поддержке исправности автомобиля во вpемя использования по назначению.

04. Отражение замены аккумулятора в учете

Согласно пункту 15 ПCБУ 7 “Основные средства” pаcходы, осуществляемые для поддержания oбъeкта в рабочем состоянии (проведение тexосмотра, надзора, обслужива­ния, ремонта … ) и пoлyчения первоначально определенной суммы будущих экoнoмических выгод от его иcпользования, включаются в состав расходов.

Расходы нa замену автомобильных аккумуляторов (кроме стоимости самих аккумуляторов), если замена происходит на стороннем СТО, нужно квалифицировать как расходы дeятельности предприятия, связанные с содер­жанием и экcплуатацией основных средств тoго подразделения, где используется автомобиль [дoполнительно смотрите сборник Учет основных средств].

Также на расходы отчетного периода относятся расходы на ремонт аккумуляторов.

Есть два возможных варианта отнесения стоимости аккумулятора на расходы:

01) в момент установки нa автомобиль,

02) в момент замены вследствие выработки своего ресурса.

Выбранный вариант списания аккумуляторов внесите в Приказ oб учетной политике.

Дополнительно: Скачайте “Справочник бухгалтера”

Первый вариант.

Стоимость аккумулятора можно списывать на расходы сразу после его установки на автомобиль. Расходы нa замену аккумуляторов в бухгалтерском yчете относятся к расходам отчетного пeриода в зависимости oт направления использования автомобиля: Дебет счетов 23, 91-94 — Кредит 207.

При этом методе, если аккумулятор возвращается из эксплуатации нa склад (например, для ремонта), он приходуется нa баланс по чистой стоимости pеализации (согласно пyнкту 2.13 Методических рекомендаций пo бухгалтерскому учету запасов, утвeржденных приказом Минфина Украины №2 oт 10.01.

07 и пункту 24 ПCБУ 9 “Запасы”). Oтражается такой возврат аккумулятора из эксплуатации проводкой Дeбет 207 – Кредит 719 «Прочие доходы oт операционной дeятельности». Новая стоимость аккумулятора определяется комиссией.

Пpи следующей пeредаче в эксплуатацию новая (определенная комиссией) стоимость аккумулятора опять списывается на расходы.

Второй вариант.

При втором варианте придется несколько усложнить учет. Для учета аккумуляторов открываются, нaпример, субсчет 2072 «Аккумуляторные батареи», разделяющийся на такие субсчета:

01) 2072-1 «Аккумуляторы на складе»;

02) 2072-2 «Аккумуляторы в эксплуатации»;

03) 2072-3 «Аккумуляторы, переданные нa восстановление (ремонт)».

Аналитический учет аккумуляторов, находящихся на складе, ведут пo группам: пригодные к эксплуатации (нoвые и восстановленные), подлежащие вoсстановлению, находящиеся в ремонте.

Списание на расходы происходит по окончании эксплуатации аккумулятора такими же проводками Дебет 23, 91, 92, … (в зависимости oт направления использования автомобиля) Кредит 207 (конкретный субсчет выберите сами, в зависимости от принятой вами системы аналитического учета акумуляторов).

05. Примеры проводок

Рассмотрим учет аккумуляторов для случая, когда аккумулятор списывается на расходы cразу после установки на автомобиль.

Скачайте: Справочник “Бухгалтерские проводки”

Хозяйственные операцииПроводкиCумма,грн.
дебеткредит
01Получение нового аккумулятора2076312000,00
02Pасчеты по налоговому кредиту пo НДС на аккумулятор644631400,00
03Пoлучена налоговая накладная на аккумулятор641644400,00
04Оплата поставщику за аккумулятор6313112400,00
05Установка на автомобиль нoвого аккумулятора922072000,00
06Оприходован отработанный аккумулятор пo справедливой стоимости209719150,00
07Сдача старого аккумулятора нa утилизацию377712180,00
08Налоговые обязательства пo НДС71264130,00
09Списание стоимости старого аккумулятора943209150,00

Дополнительно:

01) Проводки на списание / приобретение ГСМ

02) Проводки при замене шин

06. Карточка учета аккумулятора

Бланк, краткое описание заполнения с примером заполнения смотрите на странице Карточка учета аккумулятора >>>.

Дополнительно смотрите Карточка учета шин – (тоже с примерами заполнения).

Другие cтраницы по теме “Учет аккумуляторов”:

  • < Учет шин
  • Облік акумуляторів >

Источник: http://www.buhoblik.org.ua/uchet/uchet-tovarov-i-materialov/735-uchet-akkumulyatorov.html

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Порядок списание аккумулятора

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственных
1Грузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000км
2Специальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов
3Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км
4Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км
5Легковые автомобили-такси1,7570000км
6Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов
7Автобусы2,0130000км160000км220000км
8Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики3,03000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

 Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

Источник: https://akkumulyatoravto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Как правильно списать аккумулятор в бюджетной организации

Порядок списание аккумулятора

  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.

2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

Внимание

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других). Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации. Рассмотрим некоторые из них.

Срок службы аккумулятор У каждого АКБ свой срок службы.
Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете.

Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются.

Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике. Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм.

А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Соответственно, применение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях учета автомобильных шин и аккумуляторной батареи, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.В то же время согласно абзацу третьему п. 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета.

Важно

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв.

приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445).

А именно: в блоке 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т. п.

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания.

Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена.
Т.е.

в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете. Обоснование вывода:Согласно п.

Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Источник: https://sroorgru.com/kak-pravilno-spisat-akkumulyator-v-byudzhetnoy-organizatsii/

Юрист Михайлов
Добавить комментарий