Права и обязанности следственного комитета и его сотрудников

О работе следственного комитета россии и со по г. красноперекопск

Права и обязанности следственного комитета и его сотрудников

О работе следственного комитета россии и со по г. красноперекопск

В свете продолжения судебной реформы и реформы правоохранительных органов в Российской Федерации с 15 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон РФ «О следственном комитете Российской Федерации».

С этого момента Следственный комитет, существовавший до этого на протяжении трёх лет в системе прокуратуры, реформирован в самостоятельный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законом полномочия в сфере уголовного судопроизводства на досудебной стадии.

Новшеством в данном законе является то, что впервые общее руководство Следственным комитетом будет осуществляться не Генеральным прокурором, иным министром или руководителем какого либо ведомства, а напрямую Президентом РФ, который утверждает положение о Следственном комитете, его штатную численность, назначает руководителей и его заместителей.

Став самостоятельным государственным органом, Следственный комитет не только занял достойное место в системе государственной власти России, но и вышел на арену международного сотрудничества и теперь, в пределах своих полномочий, наделен правом взаимодействия с компетентными органами иностранных государств, порядок которого продолжает совершенствоваться.

Являясь полноценным приемником системы прокуратуры РФ, Следственный комитет по-прежнему в своей деятельности руководствуется принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод личности. Как и ранее, прерогативой следователей Следственного комитета РФ являются расследование тяжких и особо-тяжких преступлений (убийств, изнасилований, похищений человека и пр.

), преступлений против конституционных прав граждан, преступлений, совершенные сотрудниками правоохранительных органов и должностными лицами, преступления против государственной власти и службы в органах местного самоуправления – получение или дача взяток, злоупотребление должностными полномочиями.

За время существования Следственного комитета России, последний доказал свое право на существование высокими достижениями в деле борьбы с преступностью на самых различных уровнях. Самые сложные, имеющие большой общественный резонанс уголовные дела, сопровождающиеся громадным объемом следственных действий, расследовались следователями Следственного комитета.

Президентом и Генеральным прокурором РФ дана высокая оценка деятельности Следственного комитета, отмечены достижения его сотрудников.

С марта 2014 года на территории Республике Крым создано и эффективно функционирует Главное следственное управления Следственного комитета России по Республике Крым, а его структурные подразделения, в том числе и следственный отдел по г. Красноперекопск, осуществляют свою деятельность на всей территории Республики Крым и г. Севастополя.

За истекший период времени следователями СО по г. Красноперекопск, укомплектованными прошедшими строгий профессиональный отбор специалистами, проведен большой объем следственной работы. Возбуждены и расследуются уголовные дела по совершаемым преступлениям, приняты к производству нераскрытые уголовные дела о преступлениях, совершенных в прошлые годы.


По результатам подведения итогов в Главном следственном управлении Следственного комитета России по Республике Крым Следственный отдел по г. Красноперекопск признан лучшим отделом по Республике Крым в 2015 году. Согласно основным показателям следственной работы за 2015 год, следственным отделом по г.

Красноперекопск закончено с направлением прокурору 116 уголовных дел, нагрузка по направленным в суд делам составила 2 уголовных дела в месяц.
При этом, уголовные дела прокурором для дополнительного расследования не возвращались, оправдательные приговоры не выносились,то есть брака в работе следователей не выявлено.


Главным следственным управлением достойно оценена работа отдела по рассмотрению обращений и жалоб граждан, так за 2015 год рассмотрено 63 обращения, на личном приеме у руководства отдела принято 33 человека.
За примерное исполнение своих служебных обязанностей всем сотрудникам следственного отдела по г.

Красноперекопск руководителем Главного следственного управления объявлена благодарность.

Зам. руководителяСО по г. КрасноперекопскГлавного следственного управленияСледственного комитетаРоссийской Федерациипо Республике Крым

подполковник юстиции Д.Л. Кутняшенко

http://krp-rk.ru/index.php/sk/11635-mvdi-20160420-1

Источник: http://www.krasnoperekopsk.net/2016/04/o-rabote-sledstvennogo-komiteta-rossii-i-so-po-g-krasnoperekopsk/

Полномочия и правовое положение сотрудников следственного комитета российской федерации

Права и обязанности следственного комитета и его сотрудников

УДК 342 ББК 67

полномочия и правовое положение сотрудников следственного комитета

W W _ _

российской федерации

Татьяна Валентиновна ЛОЗА, соискатель, Пензенский государственный университет E-mail: Tatyana.loza2012 @yandex.ru

Научная специальность: 12.00.02 — конституционное право; конституционный

судебный процесс; муниципальное право

Аннотация. Статья посвящена правовому положению сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

Обращается внимание на различие в определениях между понятиями «следователь» и «сотрудник» Следственного комитета РФ.

Ключевые слова: следователь Следственного комитета, сотрудник, полномочия следователя.

Annotation. The article is dedicated legal status of employees of the Investigative Committee of the Russian Federation, as well as drawing attention to the difference in definitions between the investigators and the Investigative Committee.

Key words: investigator of the Investigative Committee, the employee, the powers of the investigator.

Научный руководитель — В.В. Гошуляк, декан юридического факультета Пензенского государственного университета, доктор юридических наук, профессор

Следственный комитет Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28 декабря 2010 г.

№ 403-Ф3 является самостоятельным правоохранительным органом со своими специальными званиями, материальным обеспечением, подследственностью.

В предшествующий период решались вопросы в отношении кадров, зарплаты, организации работы, взаимодействия Следственного комитета с другими правоохранительными органами.

Следователь — ключевая фигура в деятельности Следственного комитета Российской Федерации.

Его работа характеризуется процессуальной независимостью, наличием властных полномочий и персональной ответственности, необходимостью сохранять служебную тайну, преодолевать возможное противодействие заинтересованных лиц, дефицитом времени, длительными психофизиологическими нагрузками, опасностью и риском.

В современном уголовном процессе неотъемлемым элементом статуса следователя является его процессуальная самостоятельность.

Как известно, обеспечение самостоятельности следователя послужило одним из мотивов выделения следственного аппарата из систем прокуратуры и последующего создания Следственного комитета России.

Законодательно принцип самостоятельности следователя закреплен в п. 3 ч. 2 ст. 38 УПК РФ, согласно которому следователь самостоятельно направляет ход расследования, принимает решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа.

Однако, рассматривая вопрос о правовом положении следователя Следственного комитета Российской Федерации как ключевой фигуре в деятельности Следственного комитета, мы не можем провести соответствующую параллель и в отношении сотрудника Следственного комитета России.

Проводя анализ Федерального закона «О Следственном комитете», необходимо обратить внимание на то, что большинство статей Закона посвящено структуре Следственного комитета,

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2015

его организации, прохождению службы и правовому положению сотрудников (причем интересен тот факт, что сотрудники Следственного комитета рассматриваются не в процессуальном смысле, а как сотрудники, проходящие службу в Следственном комитете).

В рассматриваемом Законе вообще не упоминается о процессуальной самостоятельности следователя. Зачастую фигурирует термин «сотрудник» и лишь в контексте статей п. 4 ст. 4, ст. 8, п. 4 ст. 12, п. 2 ст. 16 используется термин «следователь».

A.B. Верещагина, проводя анализ статей Закона, отмечает, что поскольку содержание термина «следователь» в ст.

4 «Основные понятия, используемые в настоящем законе» не раскрывается, в тексте Закона отсутствует указание на исключительность наделения процессуальными полномочиями этого субъекта и реализуемую им процессуальную функцию и следователь в Законе обозначен как сотрудник, то вполне вероятно, что и иные сотрудники будут производить предварительное следствие1.

Для полной и ясной картины постараемся провести параллель и рассмотреть отличия между двумя терминами — «следователь» и «сотрудник».

Толковый словарь русского языка дает определение слову сотрудник — человек, который работает с кем-нибудь вместе, помогающий кому-нибудь в выполнении работы. В некоторых определениях — лицо, работающее в каком-нибудь учреждении, на предприятии, служащий2. По Толковому словарю следователь определяется как должностное лицо, производящее предварительное следствие.

Энциклопедический словарь конституционного права дает более широкое определение термину «следователь» с профессиональной точки зрения3.

Следователь — должностное лицо органов прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности или налоговой полиции, уполномоченное производить предварительное следствие.

В ходе предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора) и несет полную ответственность за законность и своевременность их проведения. По перечисленным в законе принципиальным вопросам следователь при несогласии с указаниями прокурора вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. Вышестоящий прокурор отменяет указание нижестоящего прокурора или поручает производство следствия по данному делу другому следователю.

Следователь вправе давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий по расследуемому им делу и требовать от них содействия.

Поручения и указания даются в письменном виде и являются для органов дознания обязательными.

Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящемуся в его производстве уголовному делу, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Должности, занимаемые следователем любой ведомственной подчиненности, могут называться единообразно: следователи (кое-где вводятся должности младших следователей), старшие следователи, следователи по особо важным делам и старшие следователи по особо важным делам. С учетом опыта работы, уровня квалификации и занимаемой должности следователю присваиваются воинские (военная прокуратура и служба безопасности), специальные (органы внутренних дел и налоговая полиция) звания или классные чины (прокуратура).

Независимо от наименования занимаемой должности, воинского или специального звания либо классного чина, а также ведомственной подчиненности все следователи при производстве предварительного следствия в одинаковой мере, без каких-либо изъятий и преимуществ, обязаны подчиняться велениям Конституции РФ, уголовно-процессуальному и другим законам.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство представляет полномочия Следственного комитета РФ в сфере уголовного судопроизводства с позиций участников процесса: следователя и руководителя следственного органа (статьи 38, 39 УПК РФ).

Как мы определили выше, следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

ЗАКОН И ПРАВО • 04-2015

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном ч. 4 ст.

221 УПК РФ, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставлении обвинительного заключения и устранении выявленных недостатков;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Согласно уголовно-процессуальному законодательству руководителем следственного органа признаются должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель.

Руководитель следственного органа уполномочен:

1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству;

2) проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;

3) отменять по находящимся в производстве подчиненного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следователя (дознавателя) другого органа предварительного расследования;

4) давать следователю указания о направлении расследования, производст

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/polnomochiya-i-pravovoe-polozhenie-sotrudnikov-sledstvennogo-komiteta-rossiyskoy-federatsii

Презентация на тему: Служба в Следственном комитете

Права и обязанности следственного комитета и его сотрудников

1.Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(ч.1,2, ст.15 №403 ФЗ)

Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в части 6 настоящей статьи, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента Российской Федерации.

Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Председателем Следственного комитета. (ч.

6,7, ст.15 №403 ФЗ)

На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается. (ч.6,7, ст.16 №403 ФЗ)

Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее – граждане), имеющие высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. (ч.1, ст.16 №403 ФЗ)

Основные критерии:

•гражданство РФ;

•наличие высшего юридического образования;

•возраст;

•состояние здоровья;

•необходимые профессиональные и моральные качества.

на службу в Следственный комитет

Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1)признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2)был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3)отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4)имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в Следственный комитет или ее прохождению и подтвержденное заключением медицинского учреждения, данным в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

5)состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6)вышел из гражданства Российской Федерации; 7)имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено

международным договором Российской Федерации; 8)представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на

службу в Следственный комитет; 9)не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10)не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции». (ч.4, ст.16 №403 ФЗ)24

На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, а также соответственно Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

(ст.17 №403 ФЗ)

Гражданин, впервые назначаемый на должность в Следственном комитете, принимает Присягу сотрудника Следственного комитета Российской Федерации следующего содержания:

“Посвящая себя служению России и Закону, торжественно клянусь:

свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;

непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, и добиваться высокой эффективности и беспристрастности предварительного расследования;

активно защищать интересы личности, общества и государства;

чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции Следственного комитета Российской Федерации.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в Следственном комитете Российской Федерации”.

(ч.1, ст.19 №403 ФЗ)

Сотрудникам Следственного комитета (кроме военнослужащих) присваиваются следующие специальные звания:

1)младшие специальные звания: а) младший лейтенант юстиции; б) лейтенант юстиции; в) старший лейтенант юстиции; г) капитан юстиции;

2)старшие специальные звания: а) майор юстиции; б) подполковник юстиции;

в) полковник юстиции;

3)высшие специальные звания: а) генерал-майор юстиции; б) генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник юстиции; г) генерал юстиции Российской Федерации.

(ч.1, ст.20 №403 ФЗ)

1.Аттестация сотрудников Следственного комитета проводится в целях определения их соответствия замещаемой должности и уровня их квалификации.

2.Порядок и сроки проведения аттестации сотрудников Следственного комитета устанавливаются Председателем Следственного комитета.

3.

Научные и педагогические кадры учреждений Следственного комитета подлежат аттестации в порядке, определенном Председателем Следственного комитета, с учетом особенностей научной и педагогической деятельности, а офицеры военных следственных управлений и отделов Следственного комитета – в порядке, определенном Председателем Следственного комитета, с учетом особенностей прохождения военной службы.

(ст.21 №403 ФЗ)

1.Сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Следственного комитета выдаются соответствующие

служебные удостоверения установленного Председателем Следственного комитета образца.

2.Служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета является документом, подтверждающим его личность, должность, специальное или воинское звание.

3.

Служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета подтверждает его право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику Следственного комитета настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(ст.22 №403 ФЗ)

1.В личное дело сотрудника, федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в Следственный комитет, ее прохождением, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и увольнением со службы.

2.Запрещается получать и приобщать к личному делу сотрудника, федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета персональные данные о его религиозных и иных убеждениях и частной жизни.

3.

Сотрудник, федеральный государственный гражданский служащий Следственного комитета имеют право на ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, на приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме.

4.Порядок ведения личных дел сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета устанавливается Председателем Следственного комитета.

(ст.23 №403 ФЗ)

Источник: https://studfiles.net/preview/6725160/page:3/

Что входит в должностные обязанности следователя?

Права и обязанности следственного комитета и его сотрудников

Желая ступить на путь защиты общества от преступности, каждый молодой человек должен четко представлять, чем ему предстоит заниматься. В первую очередь это касается профессий, связанных с ведением расследований – следственной деятельности.

В отличие от «бизнес-профилей» менеджера, маркетолога или торгового представителя, права и обязанности следователя строго нормированы и закреплены законодательно. Полный регламент его деятельности прописан в УПК России.

Здесь (в шестой статье) четко указаны обязанности сотрудников следственных отделов:

  • ведение расследования;
  • обеспечение равной правовой защиты участникам расследования, включая подозреваемых;
  • выявление важных обстоятельств преступления;
  • обнаружение, изучение возможных мотивов преступника, составление его психологического портрета;
  • доказывание вины (составление обвинительного заключения) и формирование доказательной базы. Следователь представляет сторону обвинения, но должен работать со строгой привязкой к принципу презумпции невиновности.

УПК определяет 3 базовых функции сотрудника – возбуждение дела, расследование его обстоятельств и (при обнаружении новых фактов) возобновление следственной работы.

Перечень дополнительных функций

Административно-организационные функции сотрудника следственной группы сводится к ведению дела, архивированию материалов по нему, четкое распределение важной документации и закрытие расследования при наличии на то оснований.

Опровержение защитников, готовых лжесвидетельствовать для оправдания подозреваемых лиц, – еще одна важная функция следователя. Но при этом его обязанностью является несокрытие оправдательных фактов и защита общих прав человека для всех.

Полномочия следователя

Будучи наделенным должным уровнем самостоятельности, специалист следственного отдела вправе:

  • вызывать на допрос лиц, потенциально причастных к расследуемому событию;
  • проводить обыски с целью сбора доказательств;
  • инициировать независимые экспертизы или привлекать фигурантов дела (как экспертов);
  • запрашивать/требовать документацию (у юридических/физических лиц), которая может разъяснить ситуацию;
  • закреплять статус пострадавшего/обвиняемого/подозреваемого;
  • приостанавливать, возобновлять или направлять дело в суд;
  • принимать решение по мере пресечения;
  • задерживать подозреваемых по уголовному делу.

Процессуальная самостоятельность следователя

Одна из привилегий статуса следователя, закрепленная законом, – наделение его определенной процессуальной самостоятельностью. Состоит в том, что.

  • При наличии со стороны прокурора требований об устранении нарушений при ведении следственной работы, ее исполнитель – работник следственного комитета – вправе аргументировано отказать прокуратуре (через обжалование заявления прокурора своему начальству).
  • При несогласии с решениями начальства (заключения по делу, мера пресечения для преступника, закрытие дела) следователь может начать процедуру его обжалования. На этот период действие решения начальства приостанавливается.

УПК предусматривает специфическую роль следственного отдела. Относительная свобода действий, процессуальная независимость, широкий спектр полномочий следователя – все это формирует его высокую ответственность.

Необходимое образование

Начинается ответственность с качественной профессиональной подготовки. Чтобы стать следователем, нужно высшее образование. У нас следователей готовят на специальности юриста по уголовному праву юридического факультета.

Здесь студенты не просто изучают теорию с глубоким погружением в историю процессуального права, современные реалии и регламент работы правозащитников, ряд обязанностей, прав, полномочий следователя.

Мы выстроили программу так, чтобы каждый теоретический блок ученики отрабатывали на практике – ознакомились с методологией криминалистики, «примерили» роль обвинителя в зале, оборудованным под аудиторию судебного заседания.

Плюс наши юристы углубленно изучают английский, сотрудничают с органами с первого курса, проходят необходимые обследования. Программа физической подготовки усилена

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10; 

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/speczialnosti/dolzhnostnye_obyazannosti_sledovatelya

Чем занимается следственный комитет России

Права и обязанности следственного комитета и его сотрудников

Объективное и оперативное расследование преступлений, защита прав, свобод и законных интересов человека, обеспечение общественного порядка — вот главные задачи Следственного комитета России. При выполнении возложенных функций сотрудники ведомства обязаны соблюдать нормативные документы, права граждан и не допускать превышения полномочий.

В соответствии с нормативными документами, Следственный комитет РФ занимается осуществлением полномочий в области уголовного судопроизводства. Расследование резонансных и тяжких преступлений, защита прав и свобод граждан, совершенствование правовой базы в сфере компетенции и процессуальный контроль над работой следователей СК — вот ключевые аспекты деятельности ведомства.

Общие сведения

Таблица 1. Справочная информация по ведомству

Полное наименованиеОсновная задачаРуководитель (наименование должности и личные данные)Кому подконтрольно учреждениеОфициальный сайт
Следственный комитет Российской ФедерацииРасследование преступлений, обеспечение соблюдения прав и свобод граждан, контроль над деятельностью следственных органов СКПредседатель Бастрыкин Александр ИвановичПрезидент РФhttps://sledcom.ru

Чем занимается Следственный комитет РФ

Задачами ведомства являются:

  • расследование подследственных преступлений (убийство, принуждение к изъятию органов человека для трансплантации, похищение человека, клевета в отношении судьи, прокурора, судебного пристава, все тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и прочее) максимально оперативно и качественно;
  • надзор за деятельностью следователей СК;
  • защита прав и свобод граждан, обеспечение законного порядка приема, регистрации, проверки сообщений о преступлении;
  • совершенствование нормативной базы в сфере деятельности (например, внесение предложений по изменению каких-либо положений кодексов, законов).

При выполнении возложенных задач сотрудники ведомства руководствуются Конституцией Российской Федерации и иными правовыми документами.

Одно из дел СК РФ:

Полномочия

Ведомством осуществляется следующая деятельность:

  1. принимаются, регистрируются и проверяются сообщения о преступлениях;
  2. проводится расследование с принятием окончательного процессуального решения (о прекращении уголовного дела, о предъявлении обвинения и направлении дела в суд, прочее);
  3. готовит и вносит проекты законов по вопросам деятельности;
  4. контролирует работу следователей;
  5. анализирует практику применения нормативных документов в области уголовного судопроизводства (с этой целью обычно собирает сведения из территориальных подразделений СК);
  6. организует кадровую работу (прием, увольнение сотрудников, обучение, повышение квалификации);
  7. взаимодействует со СМИ (информирует о своей работе общественность, например, о ходе расследования уголовного дела или об обстоятельствах задержания подозреваемого);
  8. проводит прием граждан, рассматривает их обращения (в том числе жалобы на следователей региональных подразделений);
  9. представляет и защищает интересы СК, например, в суде.

При осуществлении деятельности сотрудники ведомства могут:

  • запрашивать и получать бесплатно нужные сведения;
  • участвовать в создании баз данных по сфере деятельности;
  • вести криминалистические учеты, базы данных и использовать их в работе;
  • в случае необходимости привлекать к сотрудничеству специалистов, ученых.

При этом Следственный комитет имеет право издавать собственные нормативные документы.

Рис. 1. Председатель СК России.

Руководство

С января 2011 года ведомством руководит генерал юстиции Российской Федерации Бастрыкин Александр Иванович, уроженец г. Пскова, выходец из рабочей семьи. Окончил юридический факультет Ленинградского университета, обучался в одной группе с Президентом Путиным В. В.

Трудовую деятельность начинал с инспектора уголовного розыска и следователя ОВД. В 1989 г. поступил в аспирантуру юридического факультета Ленинградского госуниверситета, где год спустя защитил кандидатскую, а через семь лет — докторскую диссертацию.

В 2008 году возглавил расследование убийства прокурора Саратовской области, которое было раскрыто менее чем за месяц. В 2010 году руководил следствием по делу о массовом убийстве в станице Кущевская Краснодарского края.

Был инициатором создания Московской и Санкт-Петербургской Академий СК, двух кадетских корпусов. Награжден многочисленными орденами, имеет почетные звания (работника юстиции, прокуратуры, СК).

! Неоднократно имя главы Следственного комитета упоминалось в связи с неоднозначными ситуациями. Например, в 2012 году его обвиняли в угрозах журналисту, подготовившему статью о приговоре Цеповязу С., получившему за уничтожение улик по делу о массовом убийстве в качестве наказания штраф.

Из истории

Судебная реформа Петра I, разделившая стадии уголовного расследования и процесса, стала началом образования ведомства. Были учреждены «майорские» следственные канцелярии. Их отличие в том, что они подчинялись непосредственно главе государства. После смерти Петра I учреждение упразднили, следствие вели неспециализированные органы.

В 1808 году была учреждена должность следственных приставов, состоящих в штате городской полиции. Впоследствии они были выведены в отдельное формирование. В ноябре 1918 года образован единый следственный отдел. К концу 1930 года судебные следователи переведены в состав прокуратуры.

В январе 2011 года вступил в силу ФЗ № 403, выведший Следственный комитет РФ в отдельную структуру.

Источник: https://yakapitalist.ru/gov/zanimaetsya-sledstvennyy-komitet/

Юрист Михайлов
Добавить комментарий