Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

ЗУ-75

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

Смотреть…

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты.

Ток заряда падает с момента начала зарядки.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/6 А).
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 8 А.
ГАБАРИТЫ: 230х145х110 мм.

МАССА: 2,1 кг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >8 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Сразу же в глаза бросается очень оригинальный дизайн устройства.

Всем своим видом зарядное устройство показывает, что умеет обращаться с аккумуляторами! Предстоит как доказать, так и опровергнуть это утверждение. Принципиально это устройство не отличается от ЗУ-75М и ЗУ-120М-3. Существенно отличается внешний вид устройства. У ЗУ-75 отсутствует система индикации ЭДС батареи.

Что касается защиты от невнимательного пользователя, на этот раз производители подошли добросовестнее в решению этой проблемы. При КЗ, «переполюсовке» или просто при повышении тока заряда больше 10 А вылетает биметаллический предохранитель. Аппарат очень легко вернуть в рабочее состояние, нажав на кнопку-предохранитель. Он вылетает не сразу, а через несколько секунд.

При кратковременном КЗ посыплются довольно обильные искры.Следует отдать должное довольно точным показаниям тока зарядки.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: улучшенная система защиты от КЗ и подключения к обратной полярности, оригинальный дизайн.
НЕДОСТАТКИ: большие размеры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в этом пункте стоит сделать заключение о перечисленных трех устройствах (ЗУ-75, ЗУ-75М, ЗУ-120М-3).

Это трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Существенными недостатками являются такие явления, как сильная зависимость тока зарядки от реального напряжения в сети 220 В, не вполне совершенная система защиты от КЗ и «переполюсовки», не всегда опрятный внешний вид.

Также эти устройства не умеют контролировать процесс зарядки, то есть нет электронных схем, позволяющих стабилизировать ток или напряжение.
Вышеперечисленные устройства тем не менее пользуются довольно большим спросом. Они давно зарекомендовали себя на российском рынке, отлично подходят для потребителей, которым не особо интересно управлять процессом зарядки.

Эти зарядные устройства надежны, предельно просты в эксплуатации и не менее просты в своем техническом устройстве.

Тест зарядных устройств для аккумуляторов

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!

Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Свой отзыв оставил:

Фанур У кого работает 15 лет, у меня – вообще не работает. Вместо заявленых 14,4В выдаёт 10.8-11.2В. И это на выходе с трансформатора на холостом ходу. Ну а показания тока при этом уже значения не имеют.

Обсудить в форуме

Источник: http://catalog.autodela.ru/good/view/12219

Устройство зарядное ЗУ-75А – инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

В связи с совершенствованием схемного решения, конструкция и технологии изготовления зарядного устройства предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

Общие указания

1. Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

2. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220В.

3. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

4. Зарядное не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

5. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические данные

2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В. 2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (6±0,5) А 2.

3 Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 6А, не более 100 Вт. 2.4 Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг. 2.5 Габаритные размеры ЗУ 250*180*140мм. 2.

6 Срок службы устройства не менее 6 лет. 2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.

2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

3. Комплектность

В комплект поставки входят: -Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт. -Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт. -Упаковка зарядного устройства 1 шт.

-Руководство пользователя 1 шт.

.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+»- красного цвета, «-» – черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

6. Подготовка к работе

6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от заряжаемого аккумулятора.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к«+» аккумулятора,зажим черного цвета к«-» аккумулятора.

6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

6.4 После выполнения указанных операций и подключения ЗУ к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

..

7. Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, зарядное устройство подключается к сети питания, и процесс зарядки начался.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «6А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (6±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно – по плотности электролита.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

Возможная неисправностьВероятная причинаМетод устранения
При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах.Обрыв шнура питания.Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*.КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А-Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.

*Защитное отключение – при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

Связанные статьи
Закон Вудбриджа, AGM аккумуляторы, E аккумуляторы, GEL аккумуляторы, VRLA / SLA аккумуляторы, WET аккумуляторы, Емкость аккумулятора, Внутреннее сопротивление аккумулятора

Источник: http://mobilradio.ru/information/manuals/zu-75a.htm

Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд.

И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости.

Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.

Орион PW265.

Производство: ООО “НПП “Орион Спб” г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.

НАЗНАЧЕНИЕ:Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) – это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя.

Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).Устройство выполнено в пластмассовом корпусе.

На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

ЗУ-75М.

Производство: ОАО Тамбовский завод “Электроприбор”

В отличие от ЗУ “Орион pw265”, тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.

Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов.

Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда.

Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:

Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с “нуля” удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к.

встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа “Крокодил”.

Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам.

Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за “соседей” по полке.

Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:

Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.

Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи.

Поэтому умеренно большие и жесткие “крокодилы” являются плюсом.Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.

Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю.

Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , – то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя.

При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, – но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин.

В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации.

В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:

Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя.

Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит.

Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы

Преимущества Орион Pw265:-многожильные провода ведущие к зажимам;-крупные зажимы;-плавная регулировка силы тока;-убирающиеся провода;-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.Недостатки Орион Pw265:-отсутствие выключателя на корпусе.Преимущества ЗУ-75М:-индикатор ЭДС батареи;-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;-противоударный корпус.Недостатки ЗУ-75М:-одножильные провода к зажимам;-отсутствие выключателя на корпусе.Выводы:Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.

Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Источник: http://auto62rus.ru/Other/articles/Electron/zaryadnye_ustrojstva_orion_pw265_i_zu-75m_kak_pravilno_zaryadit_akkumulyator

Устройство зарядное ЗУ-75А, инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 90 А/ч. Устройство работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

Внимание! Зарядное устройство не применяется для перезарядки неперезаряжаемых батарей! Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения или охрану окружающей среды, изложены в разделе требования безопасности.

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде током 8А14±0,11,0 Вольт
Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда)6±0,5 Ампер
Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 8Ане более 120 Ватт
Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более4,0 кг
Габаритные размеры ЗУ не более240х200х135 мм
Срок службы устройстване менее 10 лет
Степень защиты от поражения электрическим токомΙΙ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75А необходимо соблюдать требования настоящего руководства:

  • Запрещается снимать кожух устройства в время работы. Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства. Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
  • Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
  • Отключите зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор. Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор представляет опасность для жизни человека.

Внимание! Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания!

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы. На передней панели ЗУ-75А расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока.

Индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10А.

На задней стенке расположено: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами “+” – красного цвета, “-” – черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Установите зарядное устройство на расстоянии около одного метра от заряжаемого аккумулятора. Присоедините зажим красного цвета и зажим черного цвета к клеммам аккумулятора. Установите переключатель тока заряда в положение ДОЗАРЯД. Полюс аккумулятора, не соединенный  с шасси, должен быть присоединен  первым.

Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания.

Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался.

При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД, ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД, ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (10±0,11,0)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

Не рекомендуется производить заряд и дозаряд аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора. После завершения зарядки отключите зарядное устройство от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол, что гораздо снимает вероятность коррозии.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство ЗУ-75А в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус  50°С до +50°С, при относительной влажности помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Возможная неисправностьВероятная причинаМетод устранения
При включении вилки в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах.Обрыв шнура питания.Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ-75А в сеть срабатывает защитное отключение.Короткое замыкание аккумулятора, или ток заряда превышает 10А.Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем.

ссылка на этот пост: http://1000-instrumentov.ru/?p=4323

This entry was posted in Инструкции and инструкция по эксплуатации. Bookmark the permalink.

Источник: http://1000-instrumentov.ru/instructions/ustroystvo-zaryadnoe-zu-75a-instruktsiya.html

На зарядку становись!

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

РЫНОК

Экспертиа

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

Владимир АРБУЗОВ

ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ»

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным.

Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин.

Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Процесс разрушения аккумулятора предотвратить, увы, нельзя, но существенно отодвинуть — в наших силах, достаточно время от времени его заряжать «нормальным» способом, когда ток постоянный.

Конец заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют специальные зарядные и пускозарядные устройства.

В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно выбрать подходящее для конкретных условий.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

ЗАРЯДНЫЕ…

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

«Сонар» УЗ2.201 сконструирован иначе. Вместо относительно тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, компактным, но, как и ЗУ-75М, в работе заметно греется. Собрано небрежно — детали смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки — иначе функционировать он не хотел.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

Эти устройства могут подзарядить свежую батарею, но для «б/у» или засульфатированной слабоваты — мало напряжение.

«Бархат» — лучший, на наш взгляд, прибор среди своих одноклассников. Не боится переполюсовки клемм и короткого замыкания — срабатывает электронная защита. Зарядный ток можно регулировать.

Недостаток — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения составляет около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться.

На нее подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости.

…И ПУСКОЗАРЯДНЫЕ

Они, кроме зарядки батарей, призваны помочь пустить двигатель, обеспечивая стартер необходимым током. С первой задачей справились три устройства — «Саранск», УЗП-С-12 и «Дуга».

Нужный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, переключателем, контролируя стрелочным амперметром.

Четвертая — «Дубна-автомат» отработала хуже — на полную зарядку старой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.

«Автоматический» режим тот же, что у других, — закон Ома! Между тем умельцы давно освоили настоящие автоматы, способные поддерживать заданный ток вплоть до полной зарядки очень старых батарей.

Отдельно отметим «Дугу». Прибор выдает до 30 вольт, им можно заряжать одновременно две батареи. Владельцам, к примеру, «бычков» это будет очень кстати.

Кроме того, им можно «расшевелить» свежую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы образовались только на поверхности пластин.

Есть такой прием — на короткое время (0,5–1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раз больше номинального. Для этого используют режим сварки. Осторожно, напряжение при этом способно достичь 120 вольт!

Зато таким способом можно «взломать» корку кристаллов, включая в работу более глубокие и свежие слои обмазки. Затем зарядить обычным способом. Правда, в дальнейшем эта батарея потребует неусыпного внимания.

А теперь испытаем устройства в режиме пуска двигателя при «севшем» аккумуляторе. Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель, помогая стартеру пускозарядным устройством.

Не справилась с заданием опять-таки только «Дубна-автомат». Ее автоматический переход в пусковой режим происходит с большим запаздыванием — к этому моменту батарея успевала окончательно «сесть».

Лучшим оказался «тяжеловес» «Дуга» — он способен крутить двигатель и вовсе без батареи.

Общие же выводы таковы: если автолюбитель использует гараж только для хранения машины, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет любое малогабаритное устройство.

Умелец, наверное, выберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему можно подключить, к примеру, переноску или компрессор.

Большие устройства типа «Дуги» скорее всего подойдут более мастеровитым: помимо своих прямых обязанностей, они могут выполнять небольшие сварочные работы.

ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО «Электроприбор», Тамбов. Цена — 340 рублей.

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

«Сонар» УЗ2.201. Изготовитель — ТОО «Деметра», Санкт-Петербург. Цена — 380 руб.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО «Электроприбор». Цена — 410 руб.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

Устройство зарядно-выпрямительное «Бархат». Изготовитель — «Калугаприбор». Цена — 600 руб.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

Основа зарядных устройств — трансформатор. В «Сонаре» вместо него — высокочастотный преобразователь.

Устройство зарядно-пусковое «Саранск». Цена — 1 200 руб.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме «пуск».

Устройство зарядно-пусковое

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4- Для перехода в режим «пуск» необходимо переключать провода.

Устройство зарядно-пусковое «Дубна-автомат». Изготовитель — ЗАО «Тензор-Сервис», Дубна. Цена — 2100 руб.

4; Защита от переполюсовки и короткого замыкания, тепловая защита, автоматически переходит из режима «заряд» в режим «пуск».

4- Аккумуляторы старше двух лет заряжает не полностью, в режим «пуск» переходит с опозданием — греется.

Устройство зарядно-пусковое, сварочное «Дуга». Изготовитель — завод «Электроприбор», Москва. Цена — 3800 руб.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/9508-na_zaradku_stanovis/

Выбираем зарядное устройство для АКБ автомобиля

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства.

Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой.

Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка  начисто «съест» заряд АКБ.

В любом случае, автомобильное зарядное устройство  должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный.

Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети,  реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.
Современные автомобильные зарядки  просты и понятны в использовании.

Их применение не составляет труда.

Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?
Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать  автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В 

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение.  АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В.

Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь. Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения.

  Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: 12В и 24 В. 24 вольта  – это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники. Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника.

Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре. Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно.

Если же вы хотите одновременно зарядить два 12-вольтных аккумулятора от разных легковых автомобилей, следите, чтобы у них была одинаковая емкость. Существуют так же универсальные зарядные устройства – 6, 12 и 24 В. Они могут заряжать любые аккумуляторы. 

ТИП ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL.

Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи. Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства.  WET – это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты.

Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ – очень не любит глубокого разряда, зато . хорошо переносит частые подзарядки.
Герметизированные автомобильные аккумуляторы  AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами.

Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными  вариантами. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит.

Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило  их зарядки – не превышать пороговое значение тока  и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.

Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как  неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов  MF. AGM. GEL. В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. То есть, лучше покупать универсальные зарядные устройства – для всех типов батарей.

ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства.

Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор –  это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же.

Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство  с запасом по мощности в 10%.

  То есть, следует  емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10%  до полученного числа. Это минимум запаса. Можно и больше, с учетом будущих покупок.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОК ЗАРЯДА

Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор.

Но высокий ток портит батарею.  Правильным ( номинальным) считается  ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 А\ч,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А.

Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ЗАРЯДА

К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль  уровня заряда включает человеческий фактор. Поэтому ошибка не исключена  Пользователю нужно выполнить очень много операций.

Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.

Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные автоматические зарядные устройства. Их еще называют импульсные. Это самые удобные  автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса  автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользование ими – элементарное.

Нужно  только вставить вилку в розетку.  Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды,  однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение. Цена их несколько дороже, чем у зарядок попроще.

Но какое лучше зарядное устройство, автоматическое или не автомат понятно  даже новичкам-автомобилистам.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

  • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
  • Инверторные. Второе название –  микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ  посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора – микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок.

ЗАРЯДКА ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Самое страшное для АКБ – разряд в ноль. Скорее всего  восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.
Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции.

Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим. Они используют только режим стандартной зарядки.
Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ.  Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка.

Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде.  Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи. Потом понемногу растет.

Если у вас есть неавтоматическое зарядное устройства с ручной регулировкой тока заряда, можно попытаться поделать этот процесс с понижением и медленным повышением тока вручную.

ФУНКЦИЯ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ – ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ

Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется.

Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае. Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.
Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления.

 Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Процесс происходит в несколько циклов. Зарядка маленьким током – пауза. Зарядка-пауза. Иногда для десульфатации нужно 6 и более циклов.

Зато удается спасти глубоко разряженную АКБ, которая долго находилась в разряженном состоянии.

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯЖАТЬ ХОЛОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около  двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка.

   Поэтому, принеся батарею для зарядки  с мороза,  дайте ей  отогреться или, как говорят «отстоятся». Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.
Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией.

Эту функцию  еще  называют режим “холодной погоды” . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка.

Режим зарядки при низких температурах подходит к сем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM.

ЗАПОМИНАНИЕ НАСТРОЕК

У современных инверторных зарядок  появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются. Это сделано с целью экономии времени зарядки.

Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют  в памяти три последних алгоритма заряда.
Подводя итоги, скажем, что , бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом.  Супер-маркет С торгом поможет вам выбрать зарядное устройство для автомобиля с нужными дополнительными функциями и защитами.

Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-vybrat-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Юрист Михайлов
Добавить комментарий