Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

Государственный бюджет Германии: структура бюджета, статьи доходов и расходов, распределение бюджета по основным статьям

Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

На данной странице содержится информация о федеральном бюджете Германии, основные статьи доходов и расходов, структура бюджета страны в цифрах на 2019 год.

Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет.

Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов (Список федеральных министерств Германии) страны, затем данный проект обсуждает Федеральное правительство и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение Бундестага.

После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем ания, бюджетный план передается в Бундесрат, федеральный совет. После принятия бюджета Бундесратом и его подписания Президентом Германии, проект бюджета становится законом страны.

Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц.

Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).

На 2019 год федеральный бюджет Германии составил 356.4 миллиардов Евро.

Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2019 год

Федеральный государственный бюджет Германии – это закон страны, состоящий из более 2500 страниц, его структура включает в себя краткий бюджет распределенный по Федеральным министерствам страны и органам верховной власти в стране (включая государственный долг и общее финансовое управление, т.е. доходы в виде налогов).

Кроме краткого распределения, государственный бюджет состоит из множества единичных планов, классифицированных или структурированных по функциям и группам доходов и расходов. Далее в таблице 2 представлено распределение статей доходов и расходов бюджета по федеральным министерствам и органам власти.

В дальнейших разделах ниже на этой странице вы можете просмотреть структуру бюджета Германии по группам и функциям.

В подробной таблице бюджета каждая строка имеет свой цифровой код, состоящий из следующих 4х составных частей:

  • Einzelplan – министерство, ведомство;
  • Kapitel – глава;
  • Titel – заголовок (группа и порядковый номер в группе);
  • Funktion – функция или назначение;

§ Расходы, распределение бюджета Германии

Распределение расходов государственного бюджета по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Учитывая, что бюджет страны на 2019 год составил 356.4 миллиардов Евро, в среднем расходы Германии на 1 день составляют 1.0 миллиард Евро, а расходы Германии на 1 месяц составляют 29.7 миллиардов Евро.

Далее в таблице 3 представлены расходы в бюджете страны по видам расходов.

Таблица 3. Расходы бюджета Германии
на 2019 год по видам расходов

Более подробную информацию о расходах в бюджете Германии по различным министерствам вы найдете на отдельных страницах нашего сайта:

Далее в диаграмме 2 представлено распределение бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице.

§ Доходы, поступления в бюджете Германии

Источники доходов бюджета Германии по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Далее в таблице 4 представлены доходы в бюджете страны по видам доходов, отсортированные по сумме дохода с возрастанием.

Таблица 4. Доходы бюджета Германии
на 2019 год по видам доходов

Далее в диаграмме 3 представлены доходы бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице. Согласно данной диаграмме, подавляющее большинство доходов Германии – это налоги, в бюджете они определены строкой “Главное финансовое управление” (нем. Allgemeine Finanzverwaltung).

Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам

Источник: https://ru-geld.de/country/national-budget/

Дума утвердила бюджет России. Семь главных фактов о нем

Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В ближайшие три года власти на выполнение “майского указа” Владимира Путина направят 5,6 трлн рублей, на пенсии – около 3 трлн рублей в год. Би-би-си собрала основные факты о проекте бюджета России.

За что критикуют бюджет

Проект бюджета вызвал критику со стороны ряда экспертов. Например, экономисты РАНХиГС в своих отзывах критиковали его за большую долю закрытых статей расходов и нереалистичные прогнозы.

В Счетной палате посчитали, что правительство переоценивает возможности экономического роста, а выполнение “майского указа” Владимира Путина оказалось из-за этого под угрозой.

Критикуют бюджет и независимые эксперты. Например, Райффайзенбанк в отчете также отметил, что бюджет вряд ли поможет исполнить “майский указ”.

Кроме того, аналитики банка полагают, что расходы бюджета могут ускорить рост экономики в ближайшие три года на 0,7-1 процентный пункт.

В год он добавит к росту в среднем 0,2-0,3 процентных пункта. Но это не перекроет негативный эффект от повышения НДС и пенсионной реформы, которые в ближайшие три года снизят рост экономики на 0,4-,05 процентных пункта.

Русская служба Би-би-си выделила семь основных фактов о бюджете.

Бюджет в ближайшие годы будет профицитным

В 2019-2021 годах доходы бюджета ежегодно будут превышать расходы, а бюджет будет устойчиво профицитным.

Правительство планирует, что ежегодно в номинальным и реальном выражении, то есть с учетом инфляции, расходы бюджета будут расти.

При этом доля расходов бюджета по отношению к ВВП будет снижаться в течение всего периода. Если в 2018 году расходы составляли 17,2% ВВП, то к 2021 году их доля снизится до 16,9%.

Бюджет будет меньше зависеть от нефти и газа

Согласно пояснительной записке, доля поступлений в бюджет от нефтегазового сектора будет снижаться в ближайшие годы.

В номинальном выражении снижение будет не очень сильным: в 2018 году в бюджет поступит почти 8,7 трлн рублей от нефтегазового сектора, в 2019 году – 8,3 трлн рублей, а к 2020-2021 году объем поступлений упадет до 7,9-8 трлн рублей.

Но в относительном выражении доля нефтегазовых поступлений в бюджете сокращается сильнее.

Тем не менее, подобные поступления рассчитаны на основе относительно невысокой цены на нефть – 41,6 долларов за баррель в 2019 году и 43,3 доллара за баррель в 2021 году. Во вторник вечером нефть марки Brent торговалась вокруг отметки 77,78 доллара. Часть доходов бюджета при более высокой цене на нефть будут уходить в резервы в рамках бюджетного правила.

В пояснительной записке объясняется, что, по планам правительства, нефтегазовый сектор будет расти ниже, чем другие сектора экономики – это касается в том числе добычи и экспорта этой продукции.

Ненефтегазовые доходы будут расти, как ожидает правительство, благодаря ускорению экономики, дополнительным поступлениям от повышения НДС до 20% и других факторов. Так, поступления от НДС вырастут с 5,9 трлн рублей в 2018 году до почти 8 трлн рублей в 2021 году.

На “майский указ” потратят в 2019-2021 годах 5,6 трлн рублей

Согласно пояснительной записке, на “майский указ” президента Владимира Путина в ближайшие три года будет потрачено 5,6 трлн рублей.

“Майский указ” представлен в бюджете в виде национальных проектов. Самым дорогим национальным проектом оказалось строительство инфраструктуры. С 2019 по 2024 году на нее потратят 3,1 трлн рублей. Второй по величине проект – поддержка демографии. На нее за этот же период потратят 2,9 трлн рублей.

Согласно данным газеты “Ведомости”, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров собирается ко второму чтению создать механизм перераспределения средств между национальными проектами. Ранее министр финансов Антон Силуанов предлагал перераспределять деньги между проектами, не внося корректировки в закон о бюджете.

На развитие цифровой экономики в следующем году пойдет почти 108 млрд рублей.

Социальные расходы будут расти

Общая сумма расходов на социальный блок составит в 2019 году 6,8 трлн рублей, а к 2020 году вырастет до 7,1 трлн рублей, пишут эксперты Райффайзенбанка. Это больше, чем расходы на оборону и безопасности , которые в 2019 и 2020 годах составят соответственно 2,4 и 2,5 трлн рублей.

Большая часть расходов соцблока – это как раз раздел “Социальная политика”, финансирование которого в 2019 году составит почти 4,9 трлн рублей. Из них 3,2 трлн – это пенсионное обеспечение. Расходы на пенсии постепенно будут снижаться вплоть до 3 трлн рублей к 2021 году.

Расходы на здравоохранение в ближайшие три года вырастут с почти 635 млрд рублей в 2019 году до 837 млрд рублей в 2020 году.

Социальные расходы намного опережают, например, расходы на развитие национальной экономики, которые в 2019-2021 годах составят 2,6-2,8 трлн рублей в год.

Расходы на деятельность президента будут расти

Общегосударственные расходы в следующем году составят 1,3 трлн рублей. Из них более 20 млрд рублей будет потрачено по разделу “функционирование президента”. К 2021 году расходы на деятельность президента вырастут до 21 млрд рублей.

Правительство собирается копить резервы

Власти собираются пополнять Фонд национального благосостояния. Изначально этот фонд задумывался для создания устойчивого механизма пенсионного обеспечения людей в будущем, но в последние годы его средства тратились на различные инвестиционные проекты и, к примеру, покрытие дефицита Пенсионного фонда.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, в 2019-2021 годах средства ФНБ не будут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета или бюджета Пенсионного фонда.

По планам правительства, объем средств ФНБ вырастет с 3,8 трлн рублей в начале 2019 года до 11,4 трлн рублей в начале 2021 года. К этому моменту ФНБ составит 9,7% ВВП. В основном фонд будет пополняться за счет нефтегазовых доходов при цене на нефть выше, чем запланировано в бюджете.

Прогноз, который лежит в основе бюджета резко ухудшили

Проект бюджета сформирован на основе базового сценария развития экономики, который составило министерство экономического развития. Согласно этому сценарию, в ближайшие три года сохранится санкционный режим, введенный против России, цены на нефть будут снижаться. Средний курс доллара составит 63,6 – 63,8 рубля во второй половине 2019 году. К 2021 году курс составит 64 рубля за доллар.

При этом темпы роста ВВП ускорятся с 1,3% в 2019 году до 2% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.

Фактически в 2019 году экономика России адаптируется к повышению НДС и другим реформам, а затем начнет ускоряться на фоне реализации “майского указа”, структурных изменений и роста инвестиций в основной капитал, считают в минэкономразвития.

Ранее правительство прогнозировало куда более высокие темпы роста на 2019 и 2020 годы, но их пришлось пересмотреть на фоне замедления экономики, а также после принятия решения по повышению НДС и пенсионного возраста.

В целом многие экономисты сомневаются в том, что прогнозы, составленные минэкономразвития, достаточно надежны. Претензии к ним в пояснительной записке к бюджету, например, высказали эксперты РАНХиГС.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-45960103

Бюджет на 2020-2022 годы в цифрах

Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

Правительство одобрило профицитный бюджет на 2020-2022 годы. Расходы растут на социальную сферу и реализацию нацпроектов, сообщает сайт Минфина. Законопроект сформирован на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития России на 2020-2022 годы, подготовленного Минэкономразвития.

Прогноз предполагает реализацию бюджетной политики с соблюдением бюджетных правил и проведение Банком России денежно-кредитной политики в рамках режима таргетирования инфляции. А также прогноз сформирован с учетом реализации национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных в Майском указе Президента РФ.

Профицит

В предстоящий трехлетний период прогнозируется профицит федерального бюджета – в 2020 году на уровне 0,8% ВВП, в 2021 году – 0,5% ВВП, в 2022 году – 0,2% ВВП.

Ненефтегазовый дефицит в 2020-2022 годах стабилен и прогнозируется на уровне 5,8%-5,9% ВВП.

Расходы

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода. Наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,5 % к 2019 году), в 2021 году – 20,6 триллиона рублей (+5,9 % к 2020 году) и в 2022 году – 21,8 триллиона рублей (+5,5 % к 2021 году).

Федеральный бюджет на 2020-2022 годы имеет стимулирующий характер для экономики – расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей.

За 2019-2020 годы расходы суммарно увеличиваются на 1,2% ВВП – это самый масштабный стимул для экономики с 2009 года, имеющий устойчивый структурный характер, так как соблюдается бюджетное правило (бюджет балансируется при цене нефти 40 долларов за баррель). Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

После повышения объема бюджетных ассигнований в 2020 году до 17,3% ВВП в дальнейшем прогнозируется умеренное снижение расходов федерального бюджета до 16,9 % ВВП к 2022 году.

Расходы федерального бюджета на нацпроекты

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трёхлетний период – содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов практически на все национальные проекты, по сравнению с ранее утвержденными.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году – 2,2 триллиона рублей, в 2022 году – 2,7 триллиона рублей.

Доходы

В 2020 – 2022 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета с 20,2 триллиона рублей в 2019 году до 20,4 триллиона рублей в 2020 году (+0,9 % к 2019 году), 21,2 триллиона рублей в 2021 году (+4,3 % к 2020 году) и 22,1 триллиона рублей в 2022 году (+3,8 % к 2021 году).

По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 18,5 % ВВП в 2019 году и 18 % ВВП в 2020 году до 17,7 % ВВП в 2021 году и 17,2 % ВВП в 2022 году.

Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 7,2% ВВП в 2019 году до 6% ВВП к 2022 году большей частью из-за следующих факторов – снижения цен на энергоносители и роста выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям топливно-энергетического комплекса.

Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде достаточно стабильны – после небольшого увеличения по отношению к ВВП с 11,2% в 2019 году до 11,4% в 2020 году, связанном в том числе с рядом разовых неналоговых поступлений, они незначительно снизятся до 11,1% ВВП к 2022 году, преимущественно за счет снижения поступлений акцизов на нефтепродукты в связи с их поэтапной передачей на региональный уровень.

В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Фонд национального благосостояния

В 2020-2022 годах согласно бюджетным правилам с учетом макропрогноза не предполагается использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ.

В 2020 году предусматривается увеличение объема средств ФНБ с 8,2 триллиона рублей до 11,1 триллиона рублей, в 2021 году – 11,1 триллиона рублей до 13,7 триллиона рублей, в 2022 году – 13, 7 триллиона рублей до 16,2 триллиона рублей.

Госдолг

В предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне (менее 20% ВВП).

В 2020 – 2022 годах ожидается рост объема государственного долга Российской Федерации. По итогам 2020 года объем государственного долга составит 17,1 триллиона рублей, 2021 года – 19 триллионов рублей и 2022 года – 21, 1 триллиона рублей.

В общем объеме государственного долга будет преобладать государственный внутренний долг в связи с преимущественным выпуском государственных ценных бумаг РФ в рублях как в последние годы, так и в прогнозируемом периоде. Так, в общем объеме государственного долга РФ его доля составит 75,3% в 2020 году, 76,4% в 2021 году и 78,2% в 2022 году.

Подробно с информацией об основных характеристиках федерального бюджета на 2020-2022 можно ознакомиться на сайте Минфина.

Источник: http://bujet.ru/article/387800.php

Госдума приняла федеральный бюджет на 2019 год. Профицит составит 1,8% ВВП

Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Согласно закону о бюджете, его доходы в 2019 году ожидаются на уровне 19,969 трлн рублей, в 2020 году – 20,219 трлн рублей, в 2021 году – 20,978 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,037 трлн рублей, 18,994 трлн рублей и 20,026 трлн рублей соответственно.

Таким образом, профицит бюджета в 2019 году составит 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году – 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году – 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем Фонда национального благосостояния на начало 2019 года составит 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), 2020 года – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), 2021 года – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Инфляция в России в 2019 году прогнозируется на уровне 4,3%, в 2020 году – 3,8%, в 2021 году – 4%. Среднегодовой курс доллара в 2019 году ожидается на уровне 63,9 рубля, в 2020 году – 63,8 рубля, в 2021 году – 64 рубля.

Перераспределение средств

Принятыми ко второму чтению поправками предполагается в 2019 году выделение бюджетных ассигнований в сумме 13,1 млрд рублей (на 2020 год – 24,6 млрд рублей и на 2021 год – 28,4 млрд рублей) на реализацию мероприятий национального проекта “Экология”; 1,4 млрд рублей (на 2020 год – 4,6 млрд рублей и на 2021 год – 4,9 млрд рублей) – на нацпроекты “Образование” и “Культура”; 37,1 млрд рублей (на 2020 год – 38,8 млрд рублей, на 2021 год – 39,8 млрд рублей) – на предоставление субсидий на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Предполагается, что 1,7 млрд рублей (на 2020 и 2021 годы также по 1,7 млрд рублей) выделят в качестве субсидий на господдержку общероссийских общественных организаций инвалидов.

Дополнительно выделяются средства Корпорации МСП для господдержки в целях исполнения обязательств по гарантиям для субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам – в 2020 году 1,6 млрд рублей и 2,7 млрд рублей в 2021 году.

Взнос в уставный капитал Корпорации МСП для последующего взноса в уставный капитал АО “Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства” в целях предоставления кредитно-гарантийной поддержки субъектам МСП составит в 2019 году 5 млрд рублей.

Взнос в уставный капитал для последующего осуществления взносов в уставные капиталы российских лизинговых компаний для реализации механизма лизинга для субъектов МСП составит 1,2 млрд рублей в 2019 году, 1,4 млрд рублей в 2020 году и 1,4 млрд рублей в 2021 году.

Предусматривается господдержка российских банков для возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам МСП по льготной ставке: в 2019 году – 13 млрд рублей, в 2020 году – 21 млрд рублей, в 2021 году – 27,4 млрд рублей.

Законом о бюджете предусмотрено, что международная благотворительная организация “Справедливая помощь Доктора Лизы” получит 21 млн рублей в 2019 году.

В ходе работы над проектом бюджета правительство РФ предложило включить в бюджет 2019-2021 годов расходы на популяризацию нового налогового режима для самозанятых в объеме 1,045 млрд рублей на весь период – 215 млн рублей в 2019 году, 430 млн рублей в 2020 году и 400 млн рублей в 2021 году. Депутаты Госдумы предложили направить соответствующие средства в уставный капитал Корпорации МСП на программу поддержки лизинга. В итоге правительство отозвало свою поправку и поддержало поправку депутатов.

Деньги на нацпроекты

На реализацию национальных проектов в течение шести лет удалось изыскать более 13 трлн рублей, напомнил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. На трехлетку в рамках национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, указал он.

Самые большие расходы предполагаются по разделу “Демография”, уточнил Макаров.

На это направление будет выделено 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на “Здравоохранение” – 698 млрд рублей, “Образование” – 362 млрд рублей, “Жилье и городская среда” – 318 млрд рублей, “Экология” – 278 млрд рублей, “Безопасные и качественные дороги” – 371 млрд рублей.

На раздел “Производительность труда и поддержка занятости” направят более 20 млрд рублей, на “Науку” – 135 млрд рублей, “Цифровая экономика” – 409 млрд рублей, “Культура” – дополнительно почти 44 млрд рублей, “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” – почти 150 млрд рублей, “Международная кооперация и экспорт” – почти 285 млрд рублей, “Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры” – 1 трлн 31 млрд рублей.

Рекомендации правительству

В постановлении, подготовленном комитетом Госдумы по бюджету и налогам в связи с принятием закона о бюджете на трехлетку в третьем чтении, содержится ряд рекомендаций правительству.

В частности, кабмину вместе с представителями Федерального Собрания рекомендуется доработать методику распределения субсидий на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и представить данную методику вместе с распределением соответствующих субсидий на плановый период 2020 и 2021 годов на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Кроме того, рекомендовано подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности.

Правительству также рекомендовано проводить мониторинг консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2019 году и при необходимости подготовить предложения об оказании дополнительной финансовой помощи бюджетам регионов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, в том числе с учетом необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5817589

Доходы бюджета в 2019 году снизятся до 20-летнего минимума

Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

Министр финансов Антон Силуанов прикидывает, откуда взять денег

Евгений Разумный / Ведомости

Доходы федерального бюджета в отношении к ВВП продолжат сокращаться все три ближайших года и в 2019 г. снизятся до 20-летнего минимума – 13,3% ВВП, следует из проектировок бюджета 2017–2019 гг. Меньше было только в 1999 г. (12,8% ВВП).

Нефтегазовые доходы продолжат сокращаться и в номинальном выражении, и по отношению к ВВП, следует из прогноза структуры доходов бюджета («Ведомостям» удалось с ним ознакомиться). Ненефтегазовые увеличиваются в номинальном выражении, но темп их роста также отстает от темпа номинального ВВП (см. таблицу и график).

Доля доходов, перераспределяемых через федеральный бюджет, за предыдущие 10 лет составляла в среднем 20% ВВП; в ближайшие три года она снизится почти на треть до 13,7% ВВП из-за сокращающихся нефтегазовых доходов. Если в 2006 г. они приносили бюджету более 10% ВВП доходов, то в 2016 г. будет менее 6%, а в 2018–2019 гг. – менее 5%. Ненефтегазовые же доходы не компенсируют это падение.

Расчеты на 2017–2019 гг. сделаны исходя из базового варианта обновленного прогноза Минэкономразвития, в котором цена нефти остается на уровне $40/барр. все три ближайших года. Исходя именно из $40, правительство будет формировать бюджет на 2017–2019 гг.

, заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Это разумно, считает помощник президента Андрей Белоусов.

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что бюджет-2017 будет основан на цене нефти в $40/, потому что к его формированию надо подходить консервативно.

Доходы бюджета-2016, по расчетам Минфина, будут на 1,2 трлн руб. меньше, чем планировалось законом о бюджете, который исходил из $50/барр.: новая оценка – $41/барр. В сравнении с 2015 г. доходов в 2016 г.

окажется меньше на 8%, а с учетом среднегодовой инфляции (7,1%, оценка Минэкономразвития) их спад в реальном выражении превысит 15%. Расти доходы начнут только в 2018 г.

, ожидает Минфин, но медленнее среднегодовой инфляции, в итоге в реальном выражении они сокращаются почти на четверть (на 23,6%) к уровню 2015 г.

Расходы за тот же период сократятся в реальном выражении почти на 20% – при условии, что их уровень (15,78 трлн руб. в год) будет заморожен на все три года, как предполагает правительство, и что расходы 2016 г. будут также сокращены до этого уровня. Без сокращения расходов дефицит 2016 г. превышает 4% ВВП, тогда как Минфин намерен уложиться в 3,3%.

Но и при замораживании номинальных расходов на следующую трехлетку требуется либо сократить их на 3,5 трлн руб., либо на эту же сумму увеличить доходы, иначе задуманного Минфином последовательного снижения дефицита не получается (см. график). Предложенные Минфином варианты увеличения доходов за счет повышения налогов с 2018 г.

кабинет министров пока отвергает.

Резерв бюджета

Консервативность планирования оставляет бюджету возможность получить в реальности более высокие доходы. Министр Улюкаев считает крайне маловероятным, что нефть останется на текущем уровне ($41–42/барр.) в течение трех следующих лет: более реалистичный прогноз – $50 в 2017 г. и $55 в 2018–2019 гг.

Оценка основана на консенсус-прогнозе энергетических и финансовых аналитиков, сказал министр, она легла в основу еще одного прогнозного сценария министерства – «базовый плюс».

У Минэкономразвития была идея именно этот сценарий предложить как основу бюджета, чтобы избежать более жесткой консолидации, рассказывали ранее «Ведомостям» федеральные чиновники.

По расчетам Минфина, повышение цены нефти на каждый $1 с уровня $40/барр. принесет бюджету дополнительно от 87 млрд руб., если вместе с ростом цены нефти будет укрепляться рубль, до 144 млрд руб., если курс рубля меняться не будет. Требуемый масштаб консолидации в 2017 г.

– 710 млрд руб. (из 3,5 трлн за три года), и, таким образом, «лишние» $10/барр. в 2017 г. могут полностью решить этот вопрос.

Были идеи заложить выше цену нефти и другой курс рубля, но пока отказались, сказал федеральный чиновник: «Договорились, что в бюджет ляжет $40 на трехлетку».

Доходы 2016 г. уточнены из-за изменения цены нефти и курса, однако 10%-ное недоведение лимитов позволит выйти на дефицит чуть более 3,2%, говорит чиновник. Планируемое сокращение лимитов в 2016 г.

стало причиной ухудшения прогноза по спаду экономики с минус 0,2% до минус 0,5–0,6%, рассказал Улюкаев: «Это эффект пресловутой бюджетной консолидации».

Весной, прогнозируя спад по итогам года на 0,2%, Минэкономразвития предполагало, что объявленное недоведение лимитов бюджетных назначений будет все-таки восстановлено, но сейчас шансы на это близки к нулю, признал Улюкаев: «И мы учли это и как выпадающий спрос, и как выпадающие инвестиции».

Даже замораживание номинальных расходов может стоить экономике 0,5 процентного пункта роста в год, посчитала директор Центра развития Высшей школы экономики Наталья Акиндинова.

Но бюджет лучше планировать консервативно, а в случае дополнительных доходов стоит их направить на ускоренное сокращение дефицита, считает она: «Нужно решать проблему долгосрочной несбалансированности бюджета.

Рецессия и стагнация вызваны не бюджетной политикой, хотя реальное сокращение расходов и оказывает угнетающее влияние на экономику».

Для ускорения роста нужно не общий уровень расходов повышать, а менять их структуру – заменять непроизводительные расходы на производительные – и проводить реформы, продолжает Акиндинова. При таких низких доходах, на уровне 13% ВВП, бюджет не сможет профинансировать расходы, необходимые для выполнения государством своих функций, заключает она, повышение налогов становится неизбежным.

Сначала надо исчерпать резерв улучшения администрирования, надеется федеральный чиновник, а потом уже думать, что дальше. По оценкам Минфина, администрирование принесет дополнительно 50–70 млрд руб.

в год; в сумме менее 5% требуемой консолидации (3,5 трлн руб.).

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, сокращение – наименьшее зло и резервы для этого велики, считает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/09/05/655672-dohodi-byudzheta-2019

Проект бюджета города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов

Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

О бюджете города Челябинскана 2019 год и на плановый период

2020-2021 годов

В соответствии с Уставом города Челябинска

Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Челябинска на 2019 год:

1) прогнозируемый объем доходов в сумме 33 486 668,4 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты – 20 673 524,5 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому округу с внутригородским делением – 512 483,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 34 102 933,7 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов:

– за счет субвенции, полученной бюджетом города Челябинска для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов за счет средств областного бюджета, в сумме
135 426,0 тыс. рублей;

– за счет средств бюджета города Челябинска в сумме 248 704,4 тыс. рублей;

3) размер дефицита бюджета города Челябинска в сумме 616 265,3 тыс. рублей;

4) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Челябинска, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на 2019 год, в сумме 120 108,2 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Челябинска на плановый период 2020-2021 годов:

1) прогнозируемый объем доходов:

– на 2020 год в сумме 32 180 376,8 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты – 18 966 611,0 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому округу с внутригородским делением – 0 тыс. рублей;

– на 2021 год в сумме 34 167 943,5 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты – 20 733 977,2 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому округу с внутригородским делением – 0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов:

– на 2020 год в сумме 32 816 005,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 346 234,9 тыс. рублей;

– на 2021 год в сумме 34 660 309,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 696 316,6 тыс. рублей;

3) размер дефицита бюджета города Челябинска:

– на 2020 год в сумме 635 628,9 тыс. рублей;

– на 2021 год в сумме 492 366,4 тыс. рублей;

4) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Челябинска, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:

– на 2020 год в сумме 120 108,2 тыс. рублей;

– на 2021 год в сумме 120 108,2 тыс. рублей.

3. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска на 2019 год согласно приложению 1 и на плановый период 2020-2021 годов согласно приложению 2.

4. Утвердить нормативы отчислений налогов, сборов и иных платежей в бюджет города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, по которым нормативы не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, согласно приложению 3.

5. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов согласно приложению 4.

6. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов согласно приложению 5.

7.

  Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Челябинска по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на 2019 год (без межбюджетных трансфертов, кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) согласно приложению 6 и на плановый период 2020-2021 годов согласно приложению 7.

8.  Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Челябинска по межбюджетным трансфертам на 2019 год (кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) на основании проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» согласно приложению 8 и на плановый период 2020-2021 годов согласно приложению 9.

9.

Установить, что в составе расходов бюджета города Челябинска предусмотрены субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, согласно приложению 10.

Порядок предоставления субсидий устанавливается правовым актом Администрации города Челябинска.

10.

Установить, что остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных муниципальным образованием «город Челябинск», на счете Комитета финансов города Челябинска, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, могут перечисляться в качестве источника покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Челябинска, со сроком возврата при завершении текущего финансового года, не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на указанный счет в порядке, установленном Комитетом финансов города Челябинска.

11. Администрация города Челябинска в ходе организации исполнения настоящего решения вправе вносить в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске, изменения и дополнения в сводную бюджетную роспись.

12.

Установить, что в ходе исполнения настоящего решения в случае изменения функций главных администраторов доходов бюджета города Челябинска и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, а также в случае изменения кодов и (или) наименований кодов бюджетной классификации, Комитет финансов города Челябинска вправе вносить соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и параметры кассового плана с последующим внесением изменений в настоящее решение.

13. Установить, что не использованные по состоянию на 01.01.2019 остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2019 года.

14. Установить, что финансирование расходов в 2019 году в муниципальных учреждениях осуществляется в рамках полномочий Комитета финансов города Челябинска, с учетом следующей приоритетности:

1) оплата труда и начисление на оплату труда;

2) исполнение публичных нормативных обязательств;

3) организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов для учреждений бюджетной сферы города Челябинска;

4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

6) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;

7) обслуживание муниципального долга.

15.

Установить, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства предусматриваются в соответствии с муниципальными программами города Челябинска, а также правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области, Администрации города Челябинска.

Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Челябинска в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, софинансирование капитальных вложений которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, утвердить согласно приложению 11.

16.

Администрация города Челябинска вправе в 2019-2021 годах принимать решения об осуществлении муниципальных заимствований для частичного покрытия дефицита бюджета города Челябинска и (или) погашения долговых обязательств города Челябинска, в том числе решения о привлечении в бюджет города Челябинска бюджетных кредитов из областного бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета города Челябинска, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Челябинска в 2019 году, на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города Челябинска, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

Решения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, принимаются Администрацией города Челябинска с учетом верхнего предела муниципального внутреннего долга, установленного пунктом 17 настоящего решения.

17. Установить:

1) верхний предел муниципального внутреннего долга города Челябинска по состоянию:

– на 01.01.2020 в сумме 5 300 000,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей;

– на 01.01.2021 в сумме 2 600 000,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей;

– на 01.01.2022 в сумме 3 500 000,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей;

2) предельный объем муниципального долга города Челябинска:

– на 2019 год в сумме 11 381 471,8 тыс. рублей;

– на 2020 год в сумме 11 737 684,8 тыс. рублей;

– на 2021 год в сумме 11 868 125,3 тыс. рублей.

18. Утвердить:

1) программу муниципальных внутренних заимствований города Челябинска на 2019 год согласно приложению 12 и на плановый период 2020-2021 годов согласно приложению 13;

2) программу муниципальных гарантий города Челябинска на 2019 год согласно приложению 14 и на плановый период 2020-2021 годов согласно приложению 15;

3) программу предоставления бюджетных кредитов города Челябинска на 2019 год согласно приложению 16 и на плановый период 2020-2021 годов согласно
приложению 17.

19. Внести настоящее решение в раздел 3 «Экономика, финансы, бюджет города» нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

20. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Е.В. Мурзину.

21. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (Д.В. Довженко).

22. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Челябинской городской Думы                                                                            С.И. Мошаров

Глава города Челябинска                                                                                    Е.Н. Тефтелев

Источник: http://www.chelduma.ru/proekt-byudzheta-goroda-chelyabinska-na-2019-god-i-na-planovyy-period-2020-2021-godov

Много денег и патриотизма

Структура доходов федерального бюджета рф на 2019 2019 год

На неделе правительство одобрило проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. На рассмотрение Госдумы проектировки поступят только в конце октября, но общие контуры бюджетной конструкции кабмин определил своими силами.

новость состоит в том, что весь прогнозный период бюджет будет профицитным: доходы превысят расходы на 1,8% ВВП в 2019 году, на 1,1% ВВП в 2020 году и на 0,8% ВВП в 2021 году.

До этого последним профицитным годом был 2014-й, а макроэкономического процветания сопоставимых масштабов в российской казне не наблюдалось последние 10 лет.

Основной вклад в прирост доходов бюджета, помимо дополнительных нефтегазовых поступлений, внесут «непопулярные реформы»: повышение ставки НДС до 20% и пенсионный маневр. НДС принесет в бюджет 500 млрд рублей в 2019 году и по 600 млрд рублей — в последующие два года.

Экономия от повышения пенсионного возраста будет гораздо более скромной и начнет проявляться только к 2021 году, когда трансферт из федерального бюджета в Пенсионный фонд сократится на 160 млрд рублей (по заверениям правительства, эти деньги пойдут на индексацию пенсий неработающим пенсионерам). Но самые серьезные последствия от «оптимизации» пенсионной системы выходят далеко за рамки текущей бюджетной трехлетки. Наконец, еще около 500 млрд рублей за 2020–2021 годы бюджет получит от завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

Приоритетные направления расходования федерального бюджета в целом не изменились: в 2019 году на первых местах по-прежнему оборона и безопасность (в сумме 5,1 трлн рублей) и социальная политика (4,9 трлн рублей). Формально в структуре расходов вырастет доля трат на человеческий капитал (оммаж программе ЦСР и Алексея Кудрина), но речь идет скорее о символических изменениях, чем о переходе «от пушек к маслу».

Еще одна примечательная деталь: почти трехкратный рост расходов на материальное стимулирование чиновников (со 100 млрд в 2018-м до 284 млрд рублей в 2021-м). Часть этих денег пойдет региональным чиновникам, которые действительно получают копейки, но есть и руководители высокого уровня с заоблачными зарплатами. К тому же

непонятно, почему госслужащие должны быть исключением из общего тренда по затягиванию поясов, притом что их эффективность чаще всего оставляет желать лучшего.

Бюджетные проектировки правительства строятся на двух «священных коровах»: запасе финансовой прочности и выполнении «майского суперуказа» президента.

Макроэкономические параметры, кажется, балансировать уже просто некуда: уровень госдолга и потребность во внешних займах пренебрежимо малы, инфляция закрепилась вблизи таргета Центробанка в 4%, золотовалютные резервы растут благодаря жесткому бюджетному правилу, рубль плавно дешевеет, увеличивая экспортные доходы бюджета. В результате бюджет 2019 года может быть исполнен без дефицита даже при $40 за баррель — притом что еще не так давно для этого не хватило бы и нефти по $100.

Многим экспертам, высоко оценивающим общий профессионализм экономического блока правительства, такая политика тем не менее кажется неоправданно жесткой. Ведь попытка заместить нефтегазовые доходы повышением налоговой нагрузки на бизнес и население, очевидно, бьет по перспективам экономического роста, который за последние 10 лет и так составил в среднем менее 1% в год.

Излишки бюджета только в следующем году — почти 2 трлн рублей — с лихвой могли бы перекрыть выигрыш от повышения НДС за три года, но навязчивое желание сформировать вокруг бюджета финансовый панцирь для защиты от внешних врагов гасит все прочие экономические аргументы.

«Мы ожидаем, что к концу следующего года объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) вновь достигнет максимального за всю историю его существования уровня», — отчитался премьер Дмитрий Медведев.

А к концу 2021 года объем ФНБ составит 14,18 трлн рублей, что на 3 трлн рублей больше пикового объема суверенных фондов России (ФНБ и Резервного фонда вместе взятых).

Как расширение кубышек правительства поможет перейти на принципиально новую модель экономики, Медведев не уточнил.

Так в прошлом году правительство отправляло бумажную версию проекта бюджета для рассмотрения в Госдуму. РИА Новости

Единственное рациональное объяснение тяги правительства к накоплению резервов в ситуации, когда в экономике есть гораздо более насущные проблемы, указывает на санкционные риски.

Даже очередной глобальный финансовый кризис сегодня, пожалуй, представляет не такую опасность для устойчивости России, как дальнейшая изоляция от мировой экономики.

Власти понимают, что если Запад выберет жесткий санкционный сценарий, с отключением российских банков от долларовых операций и ограничениями на торговлю энергоносителями, стагнация вновь перейдет в рецессию (это следует, в том числе, из прогнозов Центробанка).

Задействовать дипломатические каналы Кремль не хочет по политическим соображениям, а значит, остается только формировать неэффективную и дорогостоящую подушку безопасности.

Впрочем, полностью отказаться от планов развития все же нельзя: в конце концов, одно из поручений президента определяет целевые темпы роста ВВП до 2024 года и ставит цель войти в пятерку крупнейших экономик мира.

По оценкам ведомства Максима Орешкина, все идет по плану: Россия сможет выйти на темпы роста в 3,1% уже к 2021 году.

Некоторую часть ускорения экономики должны обеспечить люди предпенсионного возраста, которые дольше будут оставаться частью экономически активного населения из-за повышения пенсионного возраста.

Но главный прорыв ожидается от реализации 12 нацпроектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на которые до 2024 года планируется потратить более 13 трлн рублей (из них 5,5 трлн рублей приходятся на ближайшие три года). Специально для этих целей в июле правительство сформировало Фонд развития — в надежде, что «великие стройки» помогут обойтись без структурных реформ.

Инфографика: Анна Жаворонкова / «Новая газета»

И здесь нельзя не вспомнить еще про один источник беспрецедентного профицита бюджета.

Крупный бизнес, напуганный предложением Белоусова состричь с ряда отраслей экономики «девальвационные сверхприбыли», согласился в добровольно-принудительном порядке профинансировать часть нацпроектов в рамках «майских указов» президента,

что может заметно снизить нагрузку на бюджетную систему. Список социально важных проектов, которые предложат бизнесу, на данном этапе требует 7,2 трлн рублей внебюджетных инвестиций, узнали «Ведомости».

Как объяснил зампред ЦБ Сергей Швецов, российские инвесторы должны продемонстрировать сплоченность и инвестировать в отечественные активы, невзирая на их доходность. По этой же патриотической логике следует запустить как можно больше национальных мегапроектов, даже если в итоге они превращаются в черные дыры для денег бизнеса и российских налогоплательщиков.

Бизнес недоволен и пребывает от такой риторики в полном недоумении, а экономическому росту от инфраструктурных планов правительства ни горячо, ни холодно.

Большинство прогнозов ставят перед российской экономикой потолок в 1,5% (максимум 2%) роста — независимо оттого, сколько мостов и магистралей построит узкий круг всем известных подрядчиков. Для сравнения: по прогнозам МВФ, США уже в этом году вырастут примерно на 3%, а развивающиеся страны — в среднем на 5%.

Вместо радикального снижения доли госсектора мы увидим рост числа непрозрачных проектов с вертикальным бюджетным и квазибюджетным финансированием. Зато в резервах правительства будет много денег и патриотизма.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/09/22/77919-mnogo-deneg-i-patriotizma

Юрист Михайлов
Добавить комментарий