Типы образовательных организаций

Типы и образовательная правоспособность организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Типы образовательных организаций

Ранее действовавшее образовательное законодательство в п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» устанавливало достаточно разветвленную типологию образовательных учреждений. Кроме этого, указанный в этой норме перечень типов, по сути, был открытым.

При этом де-факто дополнительные типы образовательных учреждений могли устанавливаться типовыми положениями об образовательных учреждениях. Вместе с тем в данной типологии отсутствовал единый классифицирующий критерий. В основу деления на тины были положены как особенности реализуемых образовательных программ (их вид, уровень, специфика), так и особенности контингента обучающихся.

Также было предусмотрено деление типов на виды образовательных учреждений. Так, например, ныне утратившее силу Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, кроме прочих видов выделяло гимназии и лицеи.

Единственным нормативным различием между ними было то, по предметам какого профиля они осуществляли дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся. Для гимназии — это были предметы гуманитарного профиля, а для лицея — технического или естественно-научного профиля.

Впрочем, данное различие какого-либо существенного влияния на правовой статус данных организаций не оказывало, что давало повод усомниться в целесообразности такого деления, но крайней мере, на нормативном уровне. Пожалуй, единственной целью такой сложной типологии могло быть определение объема финансирования той или иной образовательной организации.

В целом ряде случаев критерии деления носили оценочный характер, что требовало проведения отдельного вида государственной аккредитации по установлению государственного статуса образовательного учреждения.

В отсутствие существенных различий в правовом статусе образовательных учреждений разных видов в рамках одного типа ограничения по видам и особенностям реализуемых образовательных программ носили во многом искусственный характер, обусловленный особенностями финансирования деятельности на тот период.

В действующем Законе об образовании типология образовательных организаций стала более простой и последовательной. В соответствии с ч. 1 ст.

23 Закона в качестве классифицирующего критерия использован один единственный критерий — образовательные программы, реализация которых является основной целью деятельности образовательной организации. Поскольку согласно ч. 3 ст.

12 все образовательные программы делятся на основные и дополнительные, то логичным продолжением этого является деление всех образовательных организаций в ч. 2, 3 ст. 23:

  • • на образовательные организации, реализующие основные образовательные программы;
  • • образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы.

Закон об образовании выделяет четыре типа образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • • дошкольная образовательная организация;
  • • общеобразовательная организация;
  • • профессиональная образовательная организация;
  • • образовательная организация высшего образования.

Для образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, предусмотрено два типа:

  • • организация дополнительного образования;
  • • организация дополнительного профессионального образования.

Как уже отмечалось, наиболее существенным различием между образовательными организациями разных типов являются образовательные программы, реализация которых служит основной целью деятельности образовательной организации.

Кроме этого, с законодательной точки зрения различие между ними заключается и в составе тех образовательных программ, которые образовательная организация того или иного типа вправе реализовывать.

В любом случае перечень таких программ является ограниченным, за исключением образовательных организаций высшего образования, которые вправе реализовывать любые образовательные программы.

Полный перечень видов образовательных программ, которые вправе реализовывать образовательные организации, относящиеся к тому или иному типу, представлен в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Соотношение типов образовательных организаций и видов образовательных программ, которые они вправе реализовывать

Наименование типа образовательной организацииВиды образовательных программ, которые вправе реализовывать образовательная организация данного типа
Дошкольная образовательная организацияОбразовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы
Общеобразовательная организацияОбразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения
ПрофессиональнаяобразовательнаяорганизацияОбразовательные программы среднего профессионального образования; основные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы
Образовател ьная организация высшего образованияОбразовательные программы высшего образования; основные общеобразовательные программы; образовательные программы среднего профессионального образования;

Окончание табл. 7.1

Наименование типа образовательной организацииВиды образовательных программ, которые вправе реализовывать образовательная организация данного типа
программы профессионального обучения; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы
Организация дополнительного образованияДополнительные общеобразовательные программы; образовательные программы дошкольного образования; программы профессионального обучения
ОрганизациядополнительногопрофессиональногообразованияДополнительные профессиональные программы; программы подготовки научно-педагогических кадров; программы ординатуры; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения

Вместе с тем реализация указанных в табл. 7.1 программ является правом, а не обязанностью образовательной организации. Кроме этого, ей не обязательно реализовывать все образовательные программы, относящиеся к данному виду программ. Так, например, согласно подп. «а» п. 2 ч. 3 ст.

12 Закона об образовании к образовательным программам среднего профессионального образования относятся программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена.

Однако для того чтобы образовательная организация являлась профессиональной образовательной организацией, ей достаточно реализовать, например, только программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что, несмотря на то что для каждого типа образовательной организации установлен определенный спектр программ, которые она вправе реализовывать, тем не менее требование о том, что конкретная образовательная организация, относящаяся к определенному типу, обязана реализовывать все виды образовательных программ, допустимых для нее, отсутствует. Например, общеобразовательная организация может реализовывать только дошкольные образовательные программы и образовательные программы начального общего образования или только начального общего и основного общего и т.д.

Следует обратить внимание, что для отдельных типов образовательных организаций установлено требование об обязательности осуществления ими необразовательной деятельности. Дошкольная образовательная организация обязана также осуществлять присмотр и уход за детьми, а образовательная организация высшего образования — научную деятельность.

В отличие от образовательных организаций образовательное законодательство не устанавливает типологии для организаций, осуществляющих обучение, а только перечисляет их основные виды. При этом перечень таких организаций является открытым. Это связано с тем, что организации, осуществляющие обучение, очень разнообразны и не поддаются разумной и целесообразной классификации но одному критерию.

Вместе с тем для различных видов организаций, осуществляющих обучение, так же как и для образовательных организаций, установлен закрытый перечень образовательных программ, которые они вправе реализовывать. Данный перечень представлен в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Соотношение видов организаций, осуществляющих обучение, и видов образовательных программ, которые они вправе реализовывать

Наименование вида организации, осуществляющей обучениеВиды образовательных программ, которые вправе реализовывать организация, осуществляющая обучение
Научные организацииПрограммы магистратуры; программы подготовки научно-педагогических кадров; программы ординатуры; программы профессионального обучения; дополнительные профессиональные программы
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживаниеОсновные и дополнительные общеобразовательные программы; основные программы профессионального обучения
Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организацияхОсновные и дополнительные общеобразовательные программы (с учетом особенностей, установленных ст. 88 Закона об образовании)
Иные юридические лицаПрограммы профессионального обучения; образовательные программы дошкольного образования; дополнительные образовательные программы

Источник: https://studme.org/219908/pravo/tipy_obrazovatelnaya_pravosposobnost_organizatsiy_osuschestvlyayuschih_obrazovatelnuyu_deyatelnost

Статья 23. Типы образовательных организаций

Типы образовательных организаций

Комментарий к статье 23

Комментируемая статья посвящена типологии образовательных организаций как субъектов образовательных правоотношений.

В основе типологии образовательных организаций – образовательная программа, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации.

Критерий типологизации образовательных организаций разработан в статье 12 комментируемого Закона, которая посвящена непосредственно образовательным программам.

В этой статье законодателем выделены следующие образовательные программы:

основные образовательные программы:

– основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

– основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

– основные программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

дополнительные образовательные программы:

– дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

– дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В соответствии с вышеперечисленными видами образовательных программ в комментируемой статье установлены следующие типы образовательных организаций:

Как уже отмечалось, образовательные организации делятся на типы в зависимости от образовательной программы, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации.

Законодатель, определяя в комментируемой статье, например, образовательную организацию высшего образования, имеет в виду, что реализация ею образовательных программ высшего образования и научных исследований является основной целью ее деятельности, но не единственной.

Образовательная организация, кроме “титульных” образовательных программ, вправе осуществлять и дополнительную образовательную деятельность по иным видам образовательных программ.

Какую именно дополнительную образовательную деятельность может осуществлять тот или иной тип образовательной организации, законодатель закрепляет в ч. 4 комментируемой статьи.

Так, упомянутая в качестве примера образовательная организация высшего образования, кроме “титульных” образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры и ассистентуры-стажировки), может осуществлять дополнительную деятельность, реализуя иные (не “титульные”) образовательные программы, как-то: основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, а также дополнительные профессиональные программы.

Ниже в систематизированном виде представлена информация о типах образовательных организаций, которым законодательство предоставило право, наряду с основной деятельностью, осуществлять дополнительную образовательную деятельность (с указанием конкретных образовательных программ, которые образовательные организации могут реализовывать в качестве неосновной цели своей деятельности).

Сопоставляя перечень типов образовательных организаций, содержавшийся в Законе РФ от 10 июля 1992 г.

N 3266-1 “Об образовании”, и аналогичный перечень в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”, следует отметить, что действующее законодательство не упоминает о двух типах образовательных организаций, которые ранее были закреплены в российском законодательстве об образовании.

Речь идет, во-первых, о специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (подп. 5 п. 4 ст. 12 Закона РФ “Об образовании”) и, во-вторых, об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подп. 7 п. 4 ст. 12 Закона РФ “Об образовании”).

Действующее законодательство об образовании предусматривает создание образовательных организаций, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Соответствующими полномочиями наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 8 комментируемого Закона).

Таким образом, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не упраздняются, а реорганизуются в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Подтверждение тому находим, в частности, в заключительных положениях комментируемого Закона. Так, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст.

108 “специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации”.

Что же касается учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то они в соответствии с понятийным аппаратом действующего законодательства относятся не к образовательным организациям, а к организациям, осуществляющим обучение (ст. 31 комментируемого Закона).

Тип образовательной организации определяется при ее создании, реорганизации или переименовании и указывается в ее уставе.

В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи название образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Кроме того, в названии образовательной организации могут дополнительно использоваться:

– названия, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и особые образовательные потребности обучающихся;

– дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции (ч. 6 комментируемой статьи).

В связи с необходимостью переименования ряда образовательных организаций Минобрнауки России направило соответствующие разъяснения.

В письме Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 “О наименовании образовательных учреждений” указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом “О некоммерческих организациях”.

Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является в том числе учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в название образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – “организация”, из чего следует, что в названии образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация”.

——————————–

Официальные документы в образовании. 2013. Июль. N 20.

Минобрнауки России уточняет также, что к числу необязательных сведений, указываемых в названии образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, относятся следующие:

– указание на тип для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное или автономное учреждение;

– указание на форму собственности (“государственная”, “муниципальная” или “частная”) с целью информирования потребителя образовательных услуг;

– указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (перечислены в ч. 6 ст. 23 Федерального закона об образовании);

– включение в наименование официального наименования “Российская Федерация” или “Россия”, а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством (Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 52 “Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования “Российская Федерация” или “Россия”, а также слов, производных от этого наименования” );

——————————–

СЗ РФ. 2010. N 6. Ст. 660.

– использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, необходимость переименования образовательного учреждения будет связано в первую очередь с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом если в отношении образовательного учреждения по новому законодательству тип не меняется, то переименования не потребуется.

Образовательные учреждения, в отношении которых тип меняется, либо образовательные учреждения, в названии которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои названия в соответствие с Федеральным законом об образовании.

В ч. 5 ст. 108 определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным Законом. Например:

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Школа” должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа”;

– специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

– специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

– специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования – в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования – в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей – в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – в учреждения дополнительного профессионального образования.

В письме Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17 “В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений” уточняется, что при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в их наименовании с учетом требований п. 1 ч. 2 ст.

7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” включается, в том числе, указание на собственника имущества.

Поскольку в соответствии с ГК РФ и Законом об автономных учреждениях автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием на базе имущества, находящегося соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, то при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их название должно содержать слова либо “федеральное”, либо “государственное”, либо “муниципальное”.

——————————–

Официальные документы в образовании. 2013. Август. N 22.

СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626.

Источник: http://www.lexed.ru/praktika/realizatsiya-273-fz/detail.php?ELEMENT_ID=2597

newinspire

Типы образовательных организаций

Типы образовательных учреждений

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные учреждения;

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.

В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.

В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:

1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;

2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;

3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Ступени профессионального образования

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

— основное общее образование;

— среднее (полное) общее образование;

— начальное профессиональное образование;

— среднее профессиональное образование;

— высшее профессиональное образование;

— послевузовское профессиональное образование.

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.

Источник: http://newinspire.ru/l/3/33/803-tipy-obrazovatelnykh-uchrezhdenij-i-stupeni-professionalnogo-obrazovaniya.html

Образовательные организации это

Типы образовательных организаций

» Предпринимателю » Образовательные организации это
Вернуться назад на Образовательные организации Организация, осуществляющая образовательную деятельность — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организация, осуществляющая обучение — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения; 4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы; 2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; 6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Унитарное предприятие

Некоммерческие организации
Цели компании
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/ip/obrazovatelnye-organizacii-eto.php

Юрист Михайлов
Добавить комментарий