Учитель относится предвзято к ребенку
Иногда, в процессе обучения, учителя выходят за рамки дозволенных действий, показывая пример совершенного не педагогического поведения. Существует как минимум 3 варианта мест направления жалобы: Что бы точно определить, куда написать заявление, сначала нужно разобраться в возникшем конфликте.
Что делать, если учитель предвзято
Иногда, в процессе обучения, учителя выходят за рамки дозволенных действий, показывая пример совершенного не педагогического поведения. Существует как минимум 3 варианта мест направления жалобы: Что бы точно определить, куда написать заявление, сначала нужно разобраться в возникшем конфликте.
А что если ребенок прав, когда жалуется на учителя, если учитель превышает допустимые меры воспитания и свои полномочия?
Обычно родители просто выслушивают ребенка, не придавая особого значения его словам.
Если речь идет о неудовлетворительных оценках вашего чада по конкретному предмету, а вы абсолютно уверены в его знаниях, логично будет жаловаться директору школы.
Что делать если учитель предвзято
Если со стороны учителя был факт превышения должностных полномочий, а директор никак не реагирует – это ситуация для рассмотрения департаментом образования.
Это учреждение занимается решением вопросов о нарушении прав учеников.
- Если есть факты применения физического или психологического насилия со стороны учителя, по отношению к вашему ребенку, то эта ситуация должна решаться прокуратурой или правоохранительными органами.
- Когда факт насилия будет зафиксирован, можно подать иск в суд, на взыскание морального и материального (если есть) ущерба с учителя.
- Вообще, наличие конкретных, подтвержденных доказательствами фактов, является определяющим мотивом для подачи жалобы на учителя школы.
- Иногда, слишком требовательный учитель становится объектом нападок со стороны родителей, которые, не разбираясь в ситуации и веря детям на слово, начинают жаловаться во все инстанции, абсолютно не имея фактов противоправных действий со стороны учителя.
- Поэтому, очень важно понять всю ситуацию, не позволять ребенку манипулировать, ведь поданная жалоба может сломать учителю не только карьеру, но и всю жизнь.
Индивидуальная жалоба основывается на фактах изложенных родителями одного ребенка и обычно обращена к директору школы, так как имеет более личный характер.
Например: успеваемость ребенка по определенному предмету, поведение на конкретном уроке, предвзятое отношение учителя к одному ребенку.
Сильный заговор ребенку от придирок учителей
Все эти факты не носят массового характера, поэтому жалоба и называется — индивидуальная.
Учитель предвзято относится к ребёнку –
Правила оформления заявления с жалобой на учителя школы: После подачи заявления с жалобой, в течение 30 дней должен поступить письменный ответ, с решением поставленного вопроса.
- Если ответа нет, можно готовить следующее заявление, в вышестоящую инстанцию.
- Рассмотрение коллективных жалоб, имеет более высокий приоритет срочности над индивидуальными.
- Если противоправные действия учителя затрагивают сразу несколько детей, перед подачей заявления нужно заручиться поддержкой наибольшего числа родителей, имеющих конкретные факты произошедших нарушений.
Принцип составления коллективной жалобы такой же, как и у индивидуальной, с небольшими отличиямиг В тексте лучше использовать местоимения «нам», «мы» и так далее, которые хорошо подчеркнут коллективность обращения.
Каждый представленный образец описывает конкретный случай нарушения, поэтому, при редактировании, обязательно учитывайте собственную ситуацию и корректируйте текст должным образом.
Что делать если учитель относится предвзято
Если вы не уверены в правильности изложения сути жалобы, лучше обратитесь за консультацией к юристу.
Образец развернутой жалобы на учителя и бездействия директора, для подачи в департамент образования, можно взять здесь.
Здравствуйте, обратилась к вам с такими вопросами, помогите пожалуйста понять, что делать и как поступать.
Как наказать учителя за предвзятое отношение
Дело в том, что воспитательница моей дочери, ставит её в угол, полгода назад заставляла пару раз сидеть в туалете, длительное время без надобности, со мной при встрече не здоровается и на тему ребёнка общается «сквозь зубы».
Муж видел как ребенок в ее смену гулял безалаберно одетый, она признала, что допустила небрежность в одежде.
- Уже до смешного дошло, на праздник всем детям кроме моей дочери раздала стихи.
- Подходили с мужем к заведующей, но она её покрывает.
- Как нам быть, куда обращаться, на какие законы мы можем сослаться? Ответ: из Вашего вопроса ясно, что работники детского сада относительно Вашей дочери:— применяют наказания психического и физического характера, которые унижают достоинство (запирание в замкнутом помещении и запрет на участие в образовательном процессе в группе путем «оставления в углу»);— осуществляют некачественно предоставление общеобразовательных услуг;— осуществляют некоторые мероприятия общеобразовательного процесса без участия Вашего ребеночка (что говорит о некоторой дискриминации Вашей дочери).
- 2 Конвенции ООН о правах ребенка (от ): в России должны уважаться и обеспечиваться все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации;— в соответствии со ст.
37 указанной Конвенции ни один ребенок не может подвергаться унижающему достоинство виду обращения или наказанию;— в соответствии со ст.
3 Федерального закона «Об образовании в РФ» основным принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования установлено обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;— согласно ст.
5 Федерального закона «Об образовании в РФ» в России гарантируется право каждого человека на образование независимо от каких-либо обстоятельств.
Поэтому решение этой проблемы возможно несколькими путями, например:— обращением (лучше в письменном виде) к руководителю детского сада с вопросом о нарушении вышеуказанных прав Вашей дочери и обозначенных норм;— инициированием внутренней (силами детского сада) или внешней (силами надзорно-контрольных органов или независимых экспертов) проверки фактов применения наказания психического и физического характера, которые унижают достоинство воспитанников;— проверкой (Вами, другими родителями, компетентными лицами) содержания образовательной программы группы Вашего ребеночка, в которой должны участвовать в равном объеме все дети группы;— инициированием внутренней или внешней проверки компетенции воспитателя и других работников детского сада, которые отвечают за образовательный процесс в ДОУ; и т.д. От редакции: в письме описан вопиющий случай плохого отношения воспитательницы к ребенку в детском саду. Рекомендуем родителям защитить своего ребенка и обратиться к заведующей в письменной форме, а так же в соответствующие органы.
Нередко, от наших детей мы слышим, что учитель какого-нибудь предмета плохой, ругает нас, а какой-то учитель хороший, не нагружает домашними заданиями.
Родителям, прежде чем составлять документ, стоит собрать полную, максимально объективную информацию.
Предвзятое отношение со стороны тренера. Как быть? Блоги Мам
Жалоба порой остается единственным инструментом привлечения внимания соответствующих органов к конфликту.
- Обычно родители сначала пытаются в устной беседе с директором разрешить ситуацию, предъявив претензии и потребовав участия.
- Потому что и без бумажной волокиты семье, особенно ребенку, разбирательства несут стресс и тревогу.
- И если для разрешения проблемы достаточно разговора, тем лучше.
- Но когда родителей не устраивает отношение к конфликту со стороны администрации школы, остается лишь писать жалобу.
Иногда к ее составлению приступают мамы и папы, не пытаясь решить вопрос иначе.
Учитель пишет с ошибками куда жаловаться Юрист
Впрочем, есть ряд ситуаций, при которых «извините, больше не повторится» — не уместно и нужно вмешательство департамента образования или даже прокуратуры.
- В каких случаях нужно писать жалобу на учителя: Жалобу на учителя можно направить директору школы, в городской или районный отдел/департамент образования, отдел Минобразования РФ, а также в прокуратуру, полицию или суд. Далее по центру листа «жалоба», и изложение сути конфликта.
- Адресат, содержание и суть жалоб в каждом конкретном случае могут быть таковыми: Составлять жалобу на учителя по принципу «бумага все стерпит» не годится. Оформляется жалоба на учителя стандартно – с заполнения «шапки». В конце нужно указать, какой выход из ситуации родители считают наиболее уместным, например, просьбу об увольнении педагогического сотрудника или строгий выговор.
- Эмоциональность, десятки восклицательных знаков – лишнее. Укажите название учреждения, куда документ обращен и кому. Заполняя жалобу на учителя, которая «пойдет» директору учебного заведения, не отклоняйтесь от общих стандартов.
- Указав необходимые сведения в «шапке» документа, не забудьте уточнить данные учителя, на которого эту жалобу, собственно, и подаете.
Подробно опишите ситуацию, ставшую причиной обращения. Опирайтесь только на факты, реально имеющие место, желательно подкрепить слова доказательствами.
Подготовьте ссылки на законодательные нормы, которые учитель нарушил.
Не отступайте от конкретики и не валите все проблемы в один текст. Жалоба на учителя может выглядеть следующим образом: Моя дочь, _______________ (имя ребенка), _________ года рождения, является ученицей ___________ класса.
После уроков дома пожаловалась на то, что учитель _______________ (имя учителя) отказалась принимать письменное домашнее задание, охарактеризовав почерк моего ребенка «как курица лапой», и потребовала оформить домашнее задание на компьютере, за этим и выставила из класса _______ (другие действия учителя, суть конфликта).
Такое поведение считаю недопустимым и прошу принять меры в отношении _____________ (имя учителя).
Законное наказание учителя за унижение ученика
Конечно, есть талантливые педагоги (как и любые другие люди), умеющие изящно и красиво уязвить хама, остановить, заставить покраснеть — и не допустить при этом ни грубых слов, ни запрещенных приемов в виде унижения. Но это — особый дар, он дается далеко не каждому.
Если дело серьезное, рекомендуется обратиться за юридической помощью, чтобы наказать виновного. Как защитить ребенка Обязанность каждого родителя защищать своих детей, в том числе от нападок учителей. Если суд не усмотрел в действиях педагога ничего плохого, а родитель не доверяет педагогу, то он может написать заявление на перевод ребенка в другой класс или замену учителя.
Последствия нарушения для учителя
В недрах Госдумы родилась очередная «запретительная» идея — заместитель председателя комитета по образованию Виктор Шудегов сообщил, что готовит поправки в закон, предусматривающие наказание за оскорбление учителей, а также «насмешки над ними, упреки в некомпетентности, поучения и пр.».
По замыслу депутата, взрослые понесут наказание со всей строгостью — в соответствии со статьей УК об оскорблении представителя власти, в отношении же школьников возможен выговор или исключение из школы.
В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз. Цитаты из закона: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.Законные представители могут защищать интересы своего ребенка (статья 45 ФЗ), обращаясь в различные инстанции. Конкретные действия зависят от тяжести поступка учителя, действий администрации и, конечно, возможности сбора доказательств факта унижения.
Для меня вопрос звучит несколько странно. Ученик оскорбил учителя в присутствии класса. А если он оскорбил учителя с глазу на глаз, то, выходит, что ничего делать не нужно, что ли?
Куда обратиться при оскорблении в школе: ученика учеником
Будем честны. Даже элитные школы не застрахованы от случаев, когда преподаватель оскорбляет, унижает и даже (!) поднимает на ученика руку.
Как быть в этом случае? Какие законы нарушаются и какие меры допустимы в отношении таких учителей?
Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки.
У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство.
Наказание и неадекватное поведение вижу только в первом случае. В остальных дети невоспитанные хамы. Есть учителя с плохой педагогикой, но к сожалению «детей» с отвратным поведением ещё больше. И не правильно стимулировать зп по индексу успеваемости. Нужно искать другие способы регулирования отношений.
Не стоит перекладывать ответственность на детей: далеко не все взрослые могут ее нести. Дети же этого подавно не умеют.Поэтому говорить, что они — невоспитанные хамы, как-то не совсем правильно. Я согласен с автором, что наказание резко понижает авторитет учителя, но вот вопрос: имеет ли учитель на него право?
Права и обязанности участников учебного процесса
В большинстве случаев достаточно одного заседания, чтобы решить проблему. Присутствовать должны прокурор, родители несовершеннолетнего и учитель. В ней нужно описать все ситуации, доказывающие нарушение прав ребенка, и обратиться с просьбой о принятии мер по отношению к педагогу-правонарушителю. Желательно подкрепить утверждения доказательствами.
Во-первых, нужно обратиться к классному руководителю, который имеет некоторые рычаги давления, как-то, вызов родителей в школу, объяснение перспектив такого поведения их чада и т.д.
Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.
Имеет ли право учитель оскорблять ученика при всем классе?
На лицо, нарушение 152 статьи Гражданского Кодекса РФ о “защите чести и достоинства”, вы в праве потребовать возмещения, хотя бы морального вреда. Если докажете факт оскорбления: запись с диктофона, показания свидетелей и т.п.
По моему глубокому убеждению, оскорбление кого бы то ни было — штука отвратительная и подлежащая пресечению. Однако учителя относятся к той редкой группе людей, пренебрежительное и неуважительное отношение к которым не просто недопустимо, но и чревато самыми печальными последствиями.
Ибо оно представляет собой плевок в свое собственное будущее, извините за высокопарность выражения. Потому что обучать и воспитывать детей, это самое наше будущее, могут лишь люди, авторитет которых среди детей безусловен.
Кому делать-то? Учителя, ученикам или оскорбившему? Вариантов действий масса: большинство делает вид, что ничего не произошло, просто потому что так проще, ведь исключить ученика невозможно, с ним вс равно придтся пересекаться, ставить ему оценки, впихивать, иногда насильно, знания.
Как как-то сказала мне зав.кафедрой в вузе, в котором я работала: обо мне в каждом учебнике матерные слова написаны, и что теперь?
Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили?
Ссылаясь на нормы действующего трудового законодательств, учитель вправе пресекать попытки ученика и его родителей навязать ему дополнительные обязанности.
Существует расхожее мнение, что авторитет учителя — дело рук самого учителя. Дескать, хороший педагог, который сам уважительно относится к своим ученикам, всегда пользуется заслуженным авторитетом, и никакая дополнительная защита ему не нужна. Осмелюсь утверждать, что это не так.
Во-первых, на всех, что называется, не угодишь, и учитель не сторублевка, он не может и не обязан нравиться всем. А во-вторых, интеллигентность и вежливость, обязательные для всякого преподавателя, беззащитны против воинствующего хамства, которое, увы, является уже практически нормой нашей повседневной жизни.
Окоротить хама, заставить его молчать обычно удается лишь его же методами — грубостью, силой, ответным оскорблением. То есть тем, чего в школе не должно быть по определению.
В случае, если учителю поручают взять классное руководство, то ему необходимо обратить внимание и принять к сведению, что согласно постановлению № 854 Правительства РФ от 30.12.2005, учитель вправе отказаться от классного руководства как по личным, так и по профессиональным причинам.
По итогам заседания преподавателя могут привлечь к ответственности или же прекратить административное дело. Решение можно оспорить в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
«об образованиии в российской федерации»
Нужно понимать, что ученик перешл границу. В этом случае он должен понести наказание, как всякий человек, перешедший границу.
Прокурор, рассмотрев все обстоятельства дела, опросив свидетелей, виновных и потерпевших, решает, возбуждать дело или отказать в возбуждении дела. Если родители не согласны, оспорить решение прокурора они могут через суд или вышестоящему прокурору.
Защитить нарушенные права учителя (оскорбления словесные или в действиях, нападки, толкнул, ударил, явное выражение неуважения и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и т. д.
С одной стороны, такая пофигистичная позиция вполне логична, учитель в данной сложившейся системе бесправен, с другой — в глазах учеников учитель явно падает, рождаются насмешки и слухи, мало того, ученики считают, что оскорбление — вполне нормальная вещь и так же начинают относиться ко всему педагогическому составу, так что, это хорошая возможность преподать урок, что за свои поступки нужно отвечать, и что за оскорбление есть соответствующая статья.
В настоящее время учитель может и имеет право защититься от неправомерного поведения ученика, прибегнув к помощи Конституция РФ, ГК РФ, ТК РФ и грамотных консультаций толкового юриста.
С одной стороны — еще одна избыточная инициатива.
Зачем создавать очередную группу «неприкосновенных»? А самое главное, зачем вносить новые понятия в уголовное законодательство (ну нельзя же считать уголовным преступлением насмешку или поучение!).
А упрек в некомпетентности — это вообще за гранью: неужели человек, указавший педагогу на его ошибку, является правонарушителем?!
Учителю следует, вместо устных решений и обещаний, оформлять все свои решения письменно и обязательно оставлять у себя их копии.
Ответственность учителя за оскорбление ученика
Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» Нематериальные блага 1.
Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель в школе или в каком-либо другом учебном заведении систематически оскорбляет вашего ребенка, прилюдно критикует, высмеивает, демонстрируя, таким образом, предвзятое отношение, вы, как любящий родитель, просто обязаны отреагировать.
Возбудив дело, прокурор рассматривает его в течение месяца, а затем передает материалы в суд. Через 2 месяца проводится заседание с участием законных представителей ученика, виновного лица и прокурора. По решению суда педагога привлекают к ответственности или закрывают дело.
Подать апелляцию в вышестоящий суд можно в течение 10 дней.Если имело место распространение ложных, порочащих сведений, то обвинить преподавателя можно по статье 128.1 УК РФ “Клевета”. Наказание в виде штрафа до 500 тыс. рублей (Тюремного заключение статьей не предусмотрено).
Источник: http://bfzurist.ru/sudebnaya-praktika/1927-zakonnoe-nakazanie-uchitelya-za-unizhenie-uchenika.html
Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику
Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.
Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.
В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:
- чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
- обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
- наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).
Их вам могут дать другие сотрудники школы, заметившие нарушения в методах воспитания или поведении коллеги, и родители остальных учеников.
-, фото- и видеоматериалы, а также документы — это все поможет вам обосновать свою точку зрения и доказать то, что по отношению к ребенку была проявлена несправедливость или агрессия со стороны педагога. Обращайтесь к юристам и другим специалистам.
Даже если вы не подаете иск на учителя, они порекомендуют вам, как правильно действовать в вашей ситуации.
Поговорив с одноклассниками ученика и их родителями, предложите им вместе составить обращение к руководству школы или в департамент.
Такие заявления рассматривают более тщательно, и уйти от ответственности у нарушителя не получится. Свидетели Второй совет — озадачьтесь сбором свидетельских показаний.
Как составить жалобу на учителя за предвзятое отношение к ученику
Случаи необъективного отношения к детям со стороны педагогических работников, к сожалению, стали нередки.
Установить или доказать такие факты достаточно сложно, в особенности если дело касается младших групп учащихся, когда их рассказы в известной мере воспринимаются как вымысел или утрирование.
Опасаясь преследования своих детей со стороны персонала учебного заведения в связи с обжалованием действий учителя, многие родители направляют анонимные заявления. Как показывает практика, в большинстве своем такие обращения не рассматриваются, и профилактические меры по ним не применяются.
Конфликт с учителем в школе — как действовать
Побеседуйте с ним открыто и откровенно, ставьте целью вашего общения достижение консенсуса, а не обвинение и угрозы. Педагог такой же человек, в большинстве случаев личный разговор с наставником помогает исправить ситуацию.
С другой стороны, помните, что решая, как бороться с предвзятым отношением учителя, вы стоите на стороне интересов вашего сына или дочери. Не заискивайте перед наставником и не бойтесь, что он сможет как-то влиять на весь процесс образования в школе.
Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником.
Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.
Обратите внимание => Дети Войны Льготы Свердловская Обл
Звонит мне чья то маман. Опять из тех же.»Ваш детина маво сыночку обидел, вот прям щас». Все бы ничего, но я блять как раз слушал часы.
Вот отчетливо слышу, как моего сына заебуют, он просит отстать, раз, второй и собственно не выдерживает и отвешивает знатных люлей и буквально через 5 минут учительница начинает его грузить, заставляет извинятся , его доводы вообще побоку, сын в слезах.Черт, как назло на сутках был. Может и слава богу, потому что бомбить начало знатно.
Звоню жене, бегом говорю забирай ребенка. Сам включаю приложение слушаю, что же будет заливать учительница. И таки да, мой во всем виноват.
В итоге захожу в школу, спрашиваю как у нас дела, мне в ответ, что ничего не изменилось, на учебу он ложил, сидит играется в телефон.
На справедливое замечание, что у него и телефона то нет, только часы (раскошелился, купил смарт часы с функцией прослушки в любое время) — говорит, что он теперь в часы играет. Ага вместо математики решает примеры по математике в часах, больше там ничего тупо нет. Показал дневник, что одни четверки, это видите ли ее заслуга. Ну ок.
У ребенка конфликт с учителем
– Понять это несложно. Если, после того как вы пообщались с учителем, конфликт не решается в течение 3 – 5 дней, а ваш ребенок продолжает переживать из-за этой ситуации и говорит, что лучше не становится, то стоит задуматься о его переводе в другой класс или смене школы.
Также имеет смысл подключить школьного психолога, все-таки его работа заключается не только в проведении тестов. Кроме того, можно обратиться к частному психологу, который поможет ребенку сформировать новые эффективные модели бесконфликтного поведения, научит социально приемлемым формам отстаивания своих границ и интересов.
Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу? В этих непростых вопросах портал interfax.
by разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.
Предвзятое отношение учителей
- Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
- Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
- Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
- Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
- Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.
- Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
- Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
- Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
- Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
- Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
- Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
- Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
- В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
- Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.
Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям
Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было.
Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.
На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки.
И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.
Составление жалобы на школьного учителя
Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.
- нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
- несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
- ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
- серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
- угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.
Дополнительная информация
Жалоба на учителя за предвзятое отношение
Когда речь идет о физическом или моральном насилии, поборах или не соблюдении образовательного процесса, помимо взысканий предусмотренных ТК РФ, по итогам рассмотрения жалобы, виновный педагог может привлекаться к административной или уголовной ответственности.
Законные основания Основные права учащегося регламентируются «Законом об образовании» и Конституцией РФ, в ряде случаев нарушения педагогического процесса попадают под закон «О свободе совести и религиозный объединениях». Неправомерные действия учителя при подаче жалобы следует классифицировать согласно Трудовому, Административному, а в особо сложных ситуациях Уголовному Кодексам РФ.
Законными основаниями для подачи жалобы на учителя могут послужить имеющие достоверный характер сведения о нарушении им установленных описанными законодательными актами норм в отношении учащихся.
При этом старайтесь избегать ненужной экспрессии, нецензурных и просторечных фраз – тогда жалоба произведет более сильный эффект.
3 Если возможно, приложите к жалобе доказательства неправомерных действий учителя по отношению к вашему ребенку. Опишите, к чему привело его поведение – страху школьника, нежеланию ходить на уроки и т.д.
Обратите внимание => Что лучше аренда или собственность земельного участка
Потрясающий опыт: как защитить ребенка от учителя в школе
Одна мама из социальной сети для мам разрешила мне поделиться ее историей. Имена здесь изменены в целях конфиденциальности.Далее историяЯ отношусь к малочисленному виду «мамаша-пофигист». Учится ребенок — и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте.
Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа «как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского» вводят меня в ступор.
Признание в том, что уроки дети делают сами и абсолютно бесконтрольно, приводят к презрительному взгляду в мою сторону, и мне приходится краснеть.
Сильный румянец мне не идет, поэтому отношения с ответственным мамами стараюсь свести к минимуму В общем, с большинством родителей я быстренько здороваюсь и теряюсь на горизонте, дабы не омрачать их тяжелую родительскую ношу своим безответственным к этому отношением. Оценки в школе меня вообще не волнуют. Я люблю своих детей любыми.
Я написала заявление. Я отнесла его директору (сколько лет прошло с окончания школы, а коленки в ее кабинете до сих пор предательски подгибаются) и еще раз все рассказала. Директор извинилась передо мной, потому что она «несет ответственность за своих подчиненных», чем немало удивила.
«Я могу ее уволить, — сказала она мне.
— А могу просто серьезно, очень серьезно поговорить. Как вы считаете, что мне предпринять?» Сошлись на том, что русский язык она преподает неплохо, и менять среди года опытного педагога на молодого практиканта неразумно. Мне обещали принять меры, я обещала держать ситуации под контролем.
22 Дек 2018 marketur 44
Источник: https://urist-market.ru/zakonodatelstvo-i-zakony/kak-nakazat-uchitelya-za-predvzyatoe-otnoshenie-k-ucheniku
Правила педагогической этики утверждены в Казахстане
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.
Приказом и.о. Министра образования и науки РК от 8 января 2016 года № 9 утверждены правила педагогической этики, сообщает Zakon.kz.
Так, основными принципами педагогической этики являются:
1) добросовестность педагога – предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;
2) честность – предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;
3) уважение чести и достоинства личности – педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
4) уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.
5) профессиональная солидарность: педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб.
Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду.
Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.
6) непрерывность профессионального развития. Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Также указывается, что в своей деятельности педагогические работники:
– способствует воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
– не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
– добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности:
– непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
– неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
– бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
– принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
– не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
– личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
-) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:
– уважают нравы, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
– не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
– своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
– оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.
В отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
Настоящий приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
Источник: https://www.zakon.kz/4779386-pravila-pedagogicheskojj-jetiki.html