Как писать объяснительную учителю о поведении учеников

Образец объяснительной записки

Как писать объяснительную учителю о поведении учеников

  • Как правильно написать объяснительную записку?
  • Пример объяснительной записки
  • Образец объяснительной записки в школу
  • Объяснительная записка о невыполнении плана
  • Образец объяснительной записки в налоговую
  • Объяснительная записка об опоздании
  • Образец объяснительной записки о прогуле
  • Образец объяснительной записки кассира

Объяснительная записка представляет собой деловой документ, который находится во внутреннем обращении организации. документа предполагает объяснение причинно-следственной связи между событием, поступком или фактом, обычно негативного свойства, который уже произошёл. Объяснительная записка может быть сопровождением основного документа, тогда в её содержании будут даны пояснения отдельных положений этого документа.

Предназначение объяснительной записки – прояснение ситуации человеком, который является главным лицом в произошедших событиях, возможно, их виновником; цель объяснительной записки – провести внутреннее расследование причин происшествия, разобраться в них, сделать правильные выводы.

В ст. 193 ТК РФ говорится о том, что работодатель обязуется истребовать написание объяснительной записки у сотрудника в случае предполагаемого совершения дисциплинарного проступка.

Работник вправе отказаться писать объяснительную записку, закон это предусматривает, у работодателя в этом случае возникает право применить дисциплинарное взыскание по отношению к сотруднику, без наличия его объяснительной записки.

Форма, шаблон объяснительной записки включает в себя обязательные реквизиты:

  • — наименование организации;
  • — указание должностного лица, к которому обращена записка, его ФИО;
  • — наименование документа – «Объяснительная записка»;
  • — дата составления и № регистрации записки;
  • — заголовок к тексту («Касательно…», «О…»);
  • — текст пояснения;
  • — составитель, его подпись.

Пример объяснительной записки

Декану историко — филологическо-го факультета Орловой Н.И.
от студентки 218 группы Ивлевой Г.П.

Объяснительная записка

Касательно пропуска занятий 22 октября 2011 года.Я, Ивлева Галина Петровна, пропустила 22 октября учебный день (3 пары и 1 практический семинар), в связи с тем, что ко мне в общежитие приехала мама из с. Александровка.

У моей мамы больное сердце, и она вынуждена проходить обследование несколько раз в год в центре функциональной диагностики, именно на такое обследование она прибыла в этот раз. 22 октября 2011 года ей неожиданно стало плохо, она стала задыхаться, я вызвала для мамы «Скорую помощь».

Доктор сделал маме необходимые уколы и сказал, что ей нужно провести в покое целый день. Я решила не ходить на занятия, осталась наблюдать за состоянием мамы. Врач «Скорой помощи» Просянников А.В., по моей просьбе, написал записку о том, что мама нуждается в наблюдении.

Записку от врача прилага ю. Прошу Вас учесть уважительную причину пропуска занятий.

Студентка 218 группы Ивлева Ивлева Г.П.

Образец объяснительной записки в школу

Оформление объяснительной записки в школу производится согласно обычным требованиям, писать её может только родитель школьника, либо его официальный опекун, пишется подобная записка на имя директора, обязательно в записке нужно указать класс, в который ходит ваш ребёнок.

Директору Александровской сред-ней школы № 15 Никитину С.А.от Котова А.А., отца

учащегося 6 «А» класса, Котова Сергея.

Объяснительная записка

О пропуске занятий Котовым Сергеем 2 октября 2012 года.
Я, Котов Алексей Александрович, вместе со своей семьей — женой и сыном Сергеем, учащимся 6 «А» класса, 2 октября 2012 года ехал с дачного участка, где мы убирали урожай. Когда мы находились километров в 5 от города, моя машина заглохла.

Завести автомобиль я не смог, пришлось вызывать эвакуатор. В результате этого происшествия, мой сын опоздал на занятия на 3 часа. В этот день у него только 4 урока, смысла идти на занятия уже не было.

Я позвонил классному руководителю Анне Петровне Осиповой, объяснил, что сын пропустил уроки по уважительной причине.

5 октября 2012 года Котов Котов А.А.

Объяснительная записка о невыполнении плана

Председателю кредитно- потребительского кооператива «Полёт» Алексееву М.М.
от управляющего дополнительным офисом № 4 Игумнова Н.И.

Объяснительная записка

О невыполнении плана за октябрь 2010 года.Я, Игумнов Николай Иванович, проанализировав ситуацию в связи с невыполнением установленного плана на октябрь 2010, поясняю, что всё происходящее связано с банкротством КПК «Оазис».

Вкладчики «Оазиса», пострадавшие в результате этого банкротства, распространяют в СМИ негативную информацию по поводу работы КПК.

В связи с этим, у нас снижается поток клиентов, некоторые из посто-янных клиентов беспокоятся о состоянии своих вкладов, часто звонят или приходят в офис.

Прошу Вас усилить работу по рекламированию услуг КПК «Полёт».

Управляющий
дополнительным офисом № 4 Игумнов Игумнов Н.И.

Образец объяснительной записки в налоговую

Начальнику отдела камеральных проверок ИФНС № 2 г. АртёмаСтафеевой А.О.

от генерального директора ООО «Южное» Александрова И.И.

Объяснительная записка

Касательно претензий налоговой инспекцииЯ, Александров Иван Иванович, в ответ на претензии отдела камеральных проверок ИФНС № 2 о несвоевременной сдаче отчётов, поясняю, что по причине тяжёлого заболевания бухгалтера ООО «Южное», в октябре 2010 вынужден был заниматься заполнением и отправкой ежеквартальных отчётов самостоятельно.

Отчёт в налоговую инспекцию был отправлен мной лично заказным письмом, с уведомлением, в почтовом отделении № 3 города Артём 20 октября 2010 года, что не противоречит существующему законодательству, сроки отправки мной отчёта не были нарушены. Возможно, в опоздании отчёта, виноваты работники почты.

К объяснительной записке прилагаю почтовые квитанции, в которых указано время отправления мной заказного письма.

Генеральный
директор ООО «Южное» Александров Александров И.И.

Объяснительная записка об опоздании

Командиру войсковой части 55555подполковнику Павленко С.С.от служащей МО РФ, делопроизводителя строевого отдела

Зайцевой О.П.

Объяснительная записка

Касательно опоздания на работу 26 июля 2012 года
Я, Зайцева Ольга Петровна, 26 июля 2012 года опоздала на работу на 2 часа. Дело в том, что сегодня утром, во время моего следования на автобусную остановку, я стала свидетелем и участником неприятного происшествия.

На десятилетнюю девочку, идущую впереди меня, внезапно напала бродячая собака, и укусила её. Мне пришлось вмешаться в ситуацию, так как девочка была сильно напугана и плакала, а её рана кровоточила. Я доставила девочку в ближайший травмпункт, позвонила на работу её родителям, после этого отправилась на работу .

Прошу учесть уважительную причину опоздания.

26 июля 2012 года Зайцева Зайцева О.П.

Образец объяснительной записки о прогуле

Командиру войсковой части 55555подполковнику Павленко С.С.от служащего МО РФ, слесаря отдела МТО

Петрова О.С.

Объяснительная записка

Касательно невыхода на работу 29 июля 2010 года
Я, Петров Олег Семёнович, 29 июля 2010 года не смог выйти на работу. Накануне, в воскресенье вечером в моём доме были гости, закуски было мало, а спиртного много.

Я сам не понял, что произошло, только я очнулся поздно вечером с ужасной головной болью, а гостей в доме уже не было. Я решил убрать посуду со стола и ещё немного полежать. Когда я проснулся в следующий раз, было уже позднее утро понедельника.

Я понял, что очень сильно опоздал на работу, по-прежнему болела голова и всё тело. На работу я не пошёл. Сознаю, что был не прав. Больше такого не повторится.

30 июля 2010 года Петров Петров О.С.

Образец объяснительной записки кассира

Директору магазина № 8Климовой Н.П.от кассира отдела промышленных товаров

Пановой О.В.

Объяснительная записка

Касательно ошибочно пробитого чека 5 апреля 2010 года
Я, Попова Ольга Владимировна, 5 апреля 2010 года, ошибочно пробила кассовый чек, обнаружила ошибку до снятия суточного отчёта с гашением.

Моей вины в произошедшем быть не может, так как я очень внимательно отношусь к работе с ККМ. Причиной этого считаю неполадки в работе ККМ, поскольку такие ошибки наблюдаются несколько дней подряд.

Прошу Вас обратить внимание на работу данного ККМ.

5 апреля 2010 года Попова Попова О.В.

Источник: https://www.russtartup.ru/znaniya/obrazets-ob-yasnitel-noj-zapiski.html

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

Как писать объяснительную учителю о поведении учеников

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей.

Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился.

Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель? Давайте разбираться.

Согласно п.4. ст. 55 Закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет? Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, п. 6 ст. 15 Закона «Об образовании» запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

В случае, если учитель ударил ребенка, дал подзатыльник или пощечину, он понесет дисциплинарную, гражданскую или даже уголовную ответственность. Все зависит от характера причиненного ущерба здоровью. Известен случай, когда учителя одной из школ Петрозаводска уволили за подзатыльник ученице 6-го класса.

Возможность увольнения учителя за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, предусмотрена ч. 4 ст.

56 Закона «Об образовании» в качестве дополнительного оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя помимо тех, которые предусмотрены Трудовым Кодексом.

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д.

В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру.

В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.

113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522.

и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н.

Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда. 

• вред, опасный для жизни человека; • потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций; • прерывание беременности; • психическое расстройство; • заболевание наркоманией либо токсикоманией; • неизгладимое обезображивание лица; • значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

• полная утрата профессиональной трудоспособности;

• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);
• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Частым случаем нарушения прав ребенка является изъятие у него в школе каких-либо предметов (телефона, планшета, украшений и др).

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети.

Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет – в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом. 

Имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? О таком праве ничего не сказано, зато четко прописано другое. Согласно ст. 43 Конституции РФкаждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.

Не надо забывать также о том, что, выгоняя ученика с урока или не допуская его к занятиям, учитель рискует быть привлеченным к ответственности вплоть до уголовной в случае, если в это время с учеником произойдет несчастный случай, либо гражданской – если ученик совершит какое-либо правонарушение. Согласно ч.3. п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

Это неправомерно. Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Дети – не исключение. Право на неприкосновенности частной жизни гарантируется ст.

12 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию.

Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Все это имеет непосредственное отношение в том числе, записок учащихся.

Учитель не имеет права так поступать, поскольку в соответствии с Законом «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся.

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Вместе с тем, каждому родителю следует детально изучить Устав учебного заведения.  Как правило, в нем содержатся все допустимые меры наказания учеников. Однако, в случае наличия противоречий с действующем законодательством, Устав школы можно оспорить в судебном порядке.

Безусловно, «топорные» методы борьбы с администрацией школы или с конкретным педагогом не сделают жизнь ребенка в школе лучше.

Если ситуация еще не зашла слишком далеко, и есть возможность урегулировать вопрос мирно, не привлекая юристов, следует рассмотреть вопрос о привлечении к переговорному процессу с администрацией школы психолога школы или независимого медиатора (посредника в урегулировании конфликта).

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/konflikt-s-uchitelem-kakie-mery-nakazaniya-uchenikov-nezakonny.htm

В россии учителей увольняют за фото в соцсетях. что происходит с ними потом?

Как писать объяснительную учителю о поведении учеников

Елизавета Фохт, Всеволод Бойко Би-би-си

Правообладатель иллюстрации .com/daria.ventura/julia_riina/blue_fuhrer Image caption И Дария Пучкова, и Юлия Рывкина, и Мария Шестопалова (слева направо) не жалеют о публикации фото, из-за которых лишились работы

За последние несколько лет сразу нескольких российский учителей и воспитателей уволили за фотографии, которые те публиковали у себя в социальных сетях. Русская служба Би-би-си поговорила с педагогами, которые оказались в центре внимания из-за личных снимков, и узнала, как они пережили свалившуюся на них дурную славу.

“Так только проститутки одеваются и фотографируются, каблуки, платье выше колен, и все напоказ! Кого завлекаете?! Не имеете права носить звание педагога, пятно на репутации школы! Неудивительно, что мальчики-ученики влюблены, так и до педофилии недалеко!”

Учительница русского языка и литературы Татьяна Кувшинникова утверждает, что именно это ей сказал директор барнаульской школы №13, увольняя с работы за снимки, которая та опубликовала в соцсети “ВКонтакте” (цитата по “Комсомольской правде”). Руководство школы отказалось комментировать ситуацию Би-би-си.

В декабре 2018 года 38-летняя Кувшинникова, член Алтайской федерации закаливания и зимнего плавания “Белые медведи”, выложила на своей странице фото, на котором сидит на морозе в коротком фиолетовом платье. Снимок сделали после заплыва в честь Универсиады в Красноярске – педагог участвовала в нем с друзьями.

Во “ВКонтакте” Кувшинниковой много снимков с соревнований, где она позирует с медалями в спортивном купальнике. Сама она утверждает, что на разговор с директором Людмилой Кузнецовой по поводу ее снимков ее вызвали в феврале, а причиной назвали жалобу кого-то из родителей.

Сначала преподаватель написала заявление об увольнении, но после обращения других родителей ее восстановили на работе.

Дальнейшее учительница описывает как травлю: “Я шла на работу как на расстрел. На уроки ко мне стала приходить завуч… Она мне делала замечания, с какой стороны доски задания писать, представляете?” – жаловалась она “Комсомольской правде”.

По словам Кувшинниковой, руководство школы перепроверяло тетради ее учеников и следило за тем, кому и какие оценки она ставит: “Я решила, что это уже просто хамство и пора уходить”.

Учительница утверждает, что из-за случившегося пострадал и ее сын – ученик этой же школы, которому начали занижать оценки.

Image caption Кувшинникова расценивает свои фото как доказательство спортивных успехов, но в школе, где она работала, говорят, что родители смотрят на них иначе

В мэрии Барнаула, правда, произошедшее оценивают иначе и говорят, что Кувшинникову просили остаться.

“Фактов давления на нее для принятия вынужденного решения не выявлено. Более, того руководство школы уговаривало ее остаться – дети в сложном положении, нужно хотя бы завершить с ними четверть. Но она приняла сама такое решение”, – сказали агентству Интерфакс в пресс-службе мэрии.

По мнению чиновников, сын Кувшинниковой также не сталкивался с травлей.

После того, как о скандале стали писать СМИ, за учительницу вступился министр образования Алтайского края Максим Костенко. Он пообещал, что Кувшинниковой найдут новое место работы. Разобраться в ситуации поручило и федеральное министерство просвещения.

Но возвращаться к преподаванию в общеобразовательной школе Кувшинникова не захотела.

“Нет желания больше, тем более, за копейки. Там 11-12 тысяч зарплата, – сказала она радиостанции “Говорит Москва”. – В частной школе мне предложили работать, и в художественную можно. Я же по второму образованию художник… И интереснее мне творчеством заниматься, детей учить”.

В среду министр Костенко сообщил, что предложил Кувшинниковой разработать и преподавать учителям правила поведения в социальных сетях. Она согласилась, сказал чиновник агентству ТАСС.

“Для поднятия самооценки”

Случай Кувшинниковой – далеко не первый, когда учителя оказываются в центре внимания из-за личных фотографий в социальных сетях, порой выложенных за годы до того, как они начали преподавать.

Один из самых нашумевших случаев в июне этого года произошел с 26-летней учительницей истории Викторией Поповой, которая работала в омской школе №7. В конце прошлого учебного года Попова узнала, что в Омске открылось модельное агентство для девушек размера plus size, и решила пойти на пробы “для поднятия самооценки”.

Поповой предложили принять участие в фотосессии, ей достался образ в стиле pin up. На снимках женщина позирует в закрытом купальнике в горошек.

Фотографии Поповой руководство модельного агентства неожиданно для нее опубликовало в “Инстаграме”. Через несколько дней руководство школы сообщило ей о коллективной жалобе от родителей и объявило, что она “нанесла урон имиджу школы и высокому званию педагогического работника”.

Поповой предложили уволиться по собственному желанию, пояснив, что она нарушила кодекс профессиональной этики педагогов. Когда история стала публичной, за учительницу стали заступаться знаменитости – например, актриса Эвелина Бледанс – и ее коллеги по всей России.

В поддержку Поповой в соцсетях запустили акцию, во время которой преподаватели выкладывали в соцсетях снимки в купальниках под хештегами #УчителяТожеЛюди и #ПоддержимВикториюИзОмска.

По Трудовому кодексу, людей, которые выполняют “воспитательные функции”, можно уволить с работы за совершение “аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы” (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Однако конкретного перечня аморальных поступков в кодексе нет.

Как и в случае с Кувшинниковой, после резонанса в СМИ за Попову заступились чиновники. Омские издания писали, что она планирует вернуться на работу в школу №7.

Сейчас на сайте школы Поповой в списке учителей нет. На звонки Би-би-си ни она сама, ни руководство школы, не ответили.

“Покупать нижнее белье на другом конце города”

В “Инстаграме” 27-летней Юлии Рывкиной уже довольно давно появляются только фото на фоне моря, пляжей, пальм и гор. Статус гласит: “Бросила все и уехала в Анталию”.

Два года назад Юлия перестала работать школьным учителем физкультуры в подмосковных Люберцах и начала новую жизнь. Все началось со скандала из-за фото в социальных сетях.

Как писало издание Life, “родители учащихся… возмутились откровенными снимками учительницы физкультуры”. Их поддержала глава Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова.

“Такие вещи просто нельзя допускать в сети. Такой учитель должен понести наказание”, – говорила она. Леткова имела в виду фотографии, на которых Рывкина была запечатлена с бутылкой алкоголя, с сигаретой или в шпагате на стойке бара.

Издание Life отмечало, что за Рывкину заступились коллеги – она хороший специалист, а фото не имеют отношения к работе, заявили они.

Рывкина в беседе с Би-би-си рассказала, что из-за скандала в школу приехала чиновница (из какого ведомства, она не помнит) и “прямо заставила написать заявление об уходе”. Она запомнила один из ее аргументов: “Учитель должен даже нижнее белье ездить покупать на другой конец города”.

“Директор пыталась меня отстоять, потому что фото были старые, когда я еще не работала в школе. Но та женщина начала и на нее давить, тонко намекая, что за мной и все остальные несогласные пойдут”, – рассказала бывшая учительница.

В итоге она подписала заявление. Вскоре Рывкину попросили так же поступить и на втором месте работы – в другой школе, где она работала тренером по чирлидингу.

Правообладатель иллюстрации .com/julia_riina Image caption Юлия Рывкина после увольнения из школы сначала пошла работать на телевидение, а потом уехала из России

При этом она подчеркивает, что не подвергалась травле ни со стороны учителей, ни со стороны родителей: “Все были за меня, родители хотели писать петицию, чтобы меня вернули на работу, но я уже сама морально не была готова”.

Реакция в интернете учительницу тоже сильно не задевала. По ее словам, 90% комментаторов не видели в фотографиях повода для увольнения. “В интернете даже ходили шутки, что в заголовках написано об откровенных фотографиях, заходят на ссылку, а там ничего”, – говорит Рывкина.

По ее словам, она тяжело переживала расставание с детьми, которые “доверяли ей и обращались за советом”, а бывшие ученики пишут ей до сих пор.

После увольнения Рывкина работала редактором на телешоу “Дом-2”, а потом решила переехать в Турцию на постоянное место жительства.

Рывкина считает повышенное внимание к молодым учителям несправедливым: “Самое печальное из всего этого, что сейчас травят молодых учителей за все подряд, но никто не смотрит за учителями старой закалки, которые позволяют и руку поднять на ребенка, и дебилом назвать”.

“Ждем новых фото”

История Дарии Пучковой, которая преподавала ИЗО и МХК в Гребневской школе Щелковского района Подмосковья, очень похожа на историю Рывкиной. Cюжет канала LifeNews – скандал – увольнение.

В марте 2016 года издание Life окрестило Пучкову “БДСМ-учительницей” из-за нескольких фотографий в соцсетях, на которых она держит в руках плетку. Пучкова подчеркивала, что фотографии были сделаны до того, как она начала работать в школе.

Девушка утверждает, что многие из тех фото, которые распространялись в прессе, не ее. Она пыталась доказать это журналистке Life, но не получилось: “Я им говорила, что не мои. А репортерша мне – ну как же!? Это ж вы! Похожа слишком!”

Пучкова собиралась судиться с Life, но потом решила, что это бесполезная затея. Хотя она так и не подала иск, сегодня найти новости о ней на сайте Life нельзя.

Она говорит, что не только не столкнулась с травлей, но и, наоборот, почувствовала общественную поддержку. По ее словам, “неравнодушные” люди организовали группу в ее защиту во “ВКонтакте” и начали кампанию в СМИ.

Поддержал девушку и председатель комиссии по образованию Щелковского района Подмосковья Гавриил Поляковский. “Я не увидел ни одного факта нарушения какого-нибудь федерального закона. У нас еще не запрещено выкладывать в интернете личные фотографии”, – говорил он.

Правообладатель иллюстрации .com/daria.veltura Image caption Дария Пучкова пыталась доказать, что в ее фото с плеткой нет ничего криминального, но в итоге ушла из школы по собственному желанию

В итоге, по словам бывшей учительницы, ее никто не вынуждал увольняться, она ушла по собственному желанию, и это было лишь косвенно связано со скандалом. Она написала заявление, когда директор школы дистанцировалась от скандала, решив, что “ни к чему привлекать такое внимание к школе”.

Бывшая учительница уверяет, что отнеслась ко всей истории “как к приключению”. Но ее родители очень переживали из-за скандала, “и только из-за этого был внутренний негатив”.

Сейчас она работает художником-реставратором в компании по производству фресок и параллельно занимается собственными “творческими проектами”. “Работу нашла сразу же, проблем не возникло, начальство в курсе дел, их это ни капли не смущает”, – рассказала Пучкова.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-47695672

Крик души простого учителя

Как писать объяснительную учителю о поведении учеников

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Защищаем права ребенка в школе

Как писать объяснительную учителю о поведении учеников

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Юрист Михайлов
Добавить комментарий