Какие бывают нарушения прав детей

Закрытость интернатов – главная причина нарушений прав детей | Милосердие.ru

Какие бывают нарушения прав детей

Почти 30% детей с инвалидностью в России живут в государственных учреждениях, но условия там не всегда подходят для жизни и развития, говорится в докладе международной организации HumanRightsWatch «Брошенные государством». Как оценивают ситуацию в интернатах представители общественных организаций?

«Все что написано в докладе Human Rights Watch – правда, но ситуация в России все же меняется к лучшему», – считают специалисты Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Перспективы».

Своими впечатлениями о докладе Human Rights Watch поделилась директор по отношениям с государством СПб БОО «Перспективы» Светлана Мамонова:

– Информация, представленная в докладе, объективная, полная, детальная. В описаниях нарушений, зафиксированных в российских детдомах, я узнавала то, что представители нашей организации видели в Павловском доме-интернате (ДДИ) №4 10-15 лет назад, когда мы только пришли в этот интернат. Сейчас ситуация там иная, заметны изменения к лучшему.

Но можно предположить, что в регионах эти явления сохранились. В докладе Human Rights Watch говорится о закрытости детских домов-интернатов. Наш опыт подтверждает, что сейчас это – главная причина нарушений в ДДИ.

Когда нет общественного участия, когда волонтеры в ДДИ и ПНИ пробиваются с боем, понятно, что нарушения множатся, их никто не фиксирует, или фиксирует, но очень редко, когда туда приходят с проверкой официальные органы. Бывает, что администрация интернатов к таким проверкам готовится заранее. Когда есть постоянная возможность участия волонтеров в жизни интернатов, негативные проявления сводятся к минимуму.

Еще одной острой на наш взгляд проблемой является нехватка персонала социальных учреждений. В связи с нынешним курсом на оптимизацию работы социальной сферы и увеличение зарплат зачастую происходит сокращение сотрудников. Мы считаем, что это приведет к ухудшению работы таких учреждений.

Работу в интернатах сейчас сложно назвать привлекательной, но ее нужно делать привлекательной, чтобы люди туда шли. Штаты нужно не сокращать, а увеличивать, тех ставок которые есть сейчас, даже на бумаге, не хватает для того, чтобы изменить подход к работе в интернатах.

– Количество интернатов сокращается, но при этом они становятся больше?
– Да, такое иногда наблюдается и, на наш взгляд, это очень плохая тенденция. Детские дома-интернаты должны разукрупняться, становиться малокомплектными учреждениями. Мы должны идти к сокращению количества проживающих в детских учреждениях через создание альтернатив интернатам.

Например, в Санкт-Петербурге есть очередь в интернаты. Почему? В том числе потому, что в течение двух лет наша организация ведет активную работу, направленную на то, чтобы в наш Павловский ДДИ не поступали новые дети из очереди.

Мы в течение года в рамках рабочей группы при Комитете по социальной политике Петербурга предлагали развитие нескольких альтернативных форм устройства детей из очереди, в частности, развитие такой формы, как семейно-воспитательные группы, малокомплектные дома по семейному типу.

Пока реализуется только малая часть наших предложений. Но активный процесс разукрупнения интернатов ни в коем случае нельзя останавливать! Когда в интернате 400 детей и ограниченное количество персонала, увидеть в каждом из детей личность – сложно. Интернаты должны быть маленькие, семейного типа.

– В докладе говорится, что ситуация с семейным устройством особых детей в России далека от идеала. Ваш опыт это подтверждает?
– Отчасти. Но я не могу сказать, что ничего не меняется. Но, тем не менее, проблемы, описанные в докладе, нам хорошо знакомы.

Когда рождается ребенок с нарушениями, врачи зачастую встречают маму с каменными лицами, начинают уговаривать: «Отдайте этого ребенка в интернат, родите другого, здорового, а об этом позаботится государство». Такие слова усугубляют несчастье этой и без того несчастной семьи.

Не каждый родитель может устоять перед таким давлением.

Семьи, которые сегодня оставляют у себя такого ребенка, можно назвать героическими. В стране необходимо усилить комплексную поддержку семей, потому что такая семья изолирована от общества, отцы часто не выдерживают и уходят. И мама, одна, или при поддержке бабушек и дедушек пытается справиться с ситуацией. Работать она не может, ребенок требует круглосуточной поддержки.

Для того, чтобы помочь таким семьям, необходимы центры дневного пребывания, чтобы ребенка можно было привезти туда, как в садик, и дать маме возможность работать. Но, к сожалению, пока таких центров – единицы.

Инициаторами их создания выступают общественные организации. В частности, «Перспективы» много лет назад открыли два центра дневного пребывания в нашем городе.

Мы стараемся выводить семьи из социальной изоляции – забираем детей или молодых людей в наш центр утром, вечером привозим.

Несколько лет назад в каждом районе были открыты государственные центры социальной реабилитации (ЦСР) для инвалидов и детей-инвалидов.

Но их регламент таков, что они не могут работать по принципу центров дневного пребывания, и они оказывают краткосрочные услуги – 40 минут в день могут с ребенком позаниматься, но потом мама должна его забрать.

Кроме того, получать услуги такой организации семьи могут всего три месяца в году, а потребность в них постоянная.

ЦСР не снижают нагрузку на семью и не избавляют ее от изоляции. Мы ведем активный диалог с профильными комитетами, комитетом по социальной политике и надеемся на то, что со временем регламент ЦСР будет изменен.

Общественным организациям, даже если их несколько, не под силу полностью устранить проблемы в регионе и помочь всем семьям, где рождаются дети с нарушениями. Нужна государственная поддержка.

– А есть случаи, когда государство идет навстречу заказчикам услуг?
– Мы надеемся, что государство оптимизирует эту работу со следующего года, когда вступит в силу новый закон о социальном обслуживании населения, который предусматривает активное включение некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг.

Сейчас в Санкт-Петербурге органы государственной власти выделяют субсидии некоммерческим организациям, по итогам года компенсируя затраты на тот или иной проект, выигравший грант.

В частности комитет по социальной политике поддерживал наш центр дневного пребывания для взрослых и детей мы получали такую субсидию. Мы считаем это подтверждением значимости нашей деятельности.

Но мы хотели бы, чтобы наш опыт создания социально-реабилитационных центров дневного пребывания и регламент их работы были растиражированы и приняты государством.

Несколько лет назад мы делали расчет нашей модели работы центров дневного пребывания для комитета по социальной политике. Ответа пока не получили, но не теряем надежды, что если будет запрос от сообщества, то ответ будет положительный.

В докладе Human Rights Watch много внимания уделено системе образования, недоступности образования для воспитанников интернатов, особенно лежачих. Эту информацию я не могу достоверно оценить, потому что в Санкт- Петербурге ситуация с 2011 года сильно изменилась в лучшую сторону.

При поддержке Павла Астахова и местных омбудсменов нам удалось решить проблему образования в интернатах. Абсолютно все дети из детских домов-интернатов Санкт-Петербурга имеют доступ к образованию. И результаты – очень хорошие.

– Вы говорите о ситуации в Санкт-Петербурге, которая действительно сильно изменилась за последние годы.

Но судя по материалам доклада, в регионах все по-старому?
– В прошлом году мы с моей коллегой ездили в Ульяновск на ярмарку «Вместе ради детей», которую организовал Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации. Она была посвящена семейному устройству и улучшению жизни детей в детских домах-интернатах.

Мы попросили директора местного ДДИ для детей с умственной отсталостью показать, как у них организована жизнь. Директор оказалась очень открытым и позитивно настроенным человеком, никакого страха перед «чужаками» у нее было.

Интернат в глубинке, в селе, без машины не доберешься, все сотрудники – местные жители. Мы ехали без особых иллюзий, но неожиданно увидели прекрасно оснащенное здание, по-настоящему теплое отношение персонала к детям, видели улыбки, с которыми воспитанники встречали персонал. Такие вещи имитировать невозможно. В регионах есть разные интернаты, но есть и такие. Это вселяет надежду.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/zakrytost-internatov-glavnaya-prichina-narushenij-prav-detej/

Нарушение прав ребенка: какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей

Какие бывают нарушения прав детей

Ребенок является полноценным членом общества, как и взрослые люди. Поэтому права они имеют наравне с ними. Но, находясь под опекой родителей, порою бывает так, что маленькие люди ущемлены в своих полномочиях.

Между тем, они не всегда могут самостоятельно об этом заявить в вышестоящие органы. Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются. Самым маленьких детишкам сложнее всего отстоять свое право, ведь они еще не знают закон. Стоит понимать, что нарушение прав несовершеннолетних детей карается законом.

Основные виды прав ребенка по Конституции РФ

К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.

Законодательства нашей страны устанавливает широкий перечень прав детишек, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Основными считаются следующие права ребенка:

  1. Возможность жизни и развития здоровой личностью.
  2. Проживать с матерью и отцом.
  3. Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства.
  4. Свободу религии и выражения собственного мнения.
  5. Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны.
  6. Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.
  7. Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития.
  8. Получение медицинской и социальной помощи.
  9. Использовать родной язык и религию родителей.
  10. Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту.
  11. Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни.
  12. Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.
  13. Защиту от жестокого обращения и наказания.
  14. Защиты от незаконного перемещения за рубеж.
  15. Отсутствие участия в военных действиях в возрасте до 15 лет.
  16. Имущественные права. Он может претендовать на содержание и использовать имущество, принадлежащее ему и родителям.
  17. Особую заботу имеет малыш с отклонениями в физическом либо психологическом плане.
  18. Образование. Родители либо опекающие его лица должны обеспечить должное образовательное учреждение ребенку.

Согласно законодательству лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый человек, он является индивидуальной личностью. При этом он имеет личные права.

До момента совершеннолетия родители либо законные опекуны обязаны следить за их соблюдением.

В случае ущемления прав несовершеннолетних детей, следует обращаться в компетентные органы для их защиты.

Примеры нарушения прав

Какие права ребенка чаще всего нарушаются? В большинстве случаев это связано с наказаниями. Родители доказывают малышей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми и даже поднимают на них руку.

Многие мамы и папы оправдывают свои действия методом воспитания. Но, на самом деле, это яркое проявление насилия над ребенком. Зачастую, подобное воспитание угнетает малышей. Кроха сильно переживает от сложившейся ситуации.

Когда родители узнают о нарушении прав в школе, они начинают бить тревогу с целью наказать виновных лиц. Мамы и папы добьются увольнения педагога за то, что он поднял голос или дал подзатыльник ребенку. При этом они даже не задумаются о том, что сами поступают так же.

Физическое насилие над ребенком угнетает его не зависимо от того, кто его совершает. В итоге ухудшается состояние здоровья малыша, появляется слабость и недомогание.

Психологическое воздействие на детей оказывается еще страшнее других форм давления. Оно способствует появлению неуверенности в себе, занижает самомнение и делает ребенка замкнутым.

Приведем некоторые примеры нарушения прав детишек.

Порою можно встретить в семьях ограничение свободы, целенаправленную порчу имущества и даже лишения пищи с водой. Многие родители делают это в воспитательных целях, не понимая, к чему могут привести их действия.

Если, к примеру, маленькому человеку отказали в приеме у врача из-за отсутствия полиса, нарушено его право на медицинское обслуживание.

Малышу уже десять лет, а он проживает в неблагоприятных условиях и не получает образования. Здесь присутствует нарушение права ребенка на образование.

Лишить право родителя можно даже за злостное уклонение от оплаты алиментного содержания. Ведь все дети имеют имущественные права. При этом, после процедуры лишения, родитель остается должен ребенку оплачивать алименты. Так же за малышом остается право наследования имущества после родителя.

Еще один яркий пример нарушения прав детей, это нецелевое использование средств материнского капитала. Сейчас это довольно актуальная тема, так как программа все еще продолжает свое действие.

Согласно ей, все дети семейства имеют право на долю приобретаемого имущества за счет средств государства.

Если условия по закону не соблюдаются, родителя могут привлечь к уголовной ответственности.

На самом деле права детей регламентированы законом. Если происходит их нарушение, виновники обязательно будут наказаны. Только следует четко провести границы.

Один родитель бьет ребенка постоянно, потому – что пьет и его не устраивает поведение малыша. А другой, просто из-за беспокойства не пускает на дискотеку. Конечно, подросток может пожаловаться на своего родителя, но он должен понимать, что закончится, это может плохо лично для него.

Какая ответственность наступает в случае нарушения прав детей

Когда происходит нарушение прав ребенка, при поступлении сигнала в специальный орган, виновное лицо может быть наказано. При этом подать жалобу вправе:

  • сам отпрыск;
  • мать либо отец;
  • другой родственник;
  • сосед;
  • преподаватель;
  • любое другое лицо.

В жизни такие заявления очень редко поступают в органы опеки. Поэтому, довольно часто нарушители остаются без наказания.

Когда информация о нарушении прав выходит за рамки дома либо образовательного учреждения, виновные лица привлекаются к административной или даже уголовной ответственности.

Родители, при наличии серьезных нарушений могут быть сначала ограничены, а потом лишены своих прав. Тогда их отпрыски передаются под опеку государства.

Заключение

Власти нашей страны признают, что интересы несовершеннолетних детей стоят на первом плане. Каждый ребенок является индивидуальной личностью, которая имеет права с момента появления на свет. Сначала ему при рождении должны дать имя, гражданство, медицинское обеспечение.

Становясь старше его должны отправить учиться, что помогает ему стать образованной личностью. Кроме того, за детьми, сохраняются имущественные права. Нельзя совершить не одну сделку с участием несовершеннолетних лиц без согласия органов опеки.

Государство взяло на себя ответственность защищать несовершеннолетних граждан от давления. А также следить, что права детей до 18 лет соблюдаются.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

3 Комментария

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/prava-detej/otvetstvennost-za-narushenie.html

Какие бывают нарушения прав детей | Буква права

Какие бывают нарушения прав детей

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Основной перечень прав, закрепленных законом:

  1. Семейное воспитание.
  2. Материальное обеспечение.
  3. Фамилия, имя, отчество (личные данные) и их изменение.
  4. Свобода мнения.
  5. Обеспечение защиты законных интересов.
  6. Возможность общаться с мамой, папой и другими родственниками.

Работа по защите прав детей предполагает интенсивное и длительное взаимодействие с семьей ребенка, подвергшегося жестокому обращению.

Иногда требуется составить письменный договор о возвращении ребенка с указанием тех мер, которые следует принять родителям для обеспечения благополучия ребенка, а также оговорить возможность контролировать ситуацию, например при посещении центра семьи.

Социальному работнику иногда приходится консультировать членов семьи по вопросам дисциплины и воспитания ребенка, привлекать других специалистов для работы с виновным в жестоком обращении, например для обучения приемам совладания с гневом и сексуальными влечениями.

Что делать в случае нарушения прав несовершеннолетних?

Основные права ребенка:

  • на жизнь и на семью (статья 54 Семейного Кодекса РФ);
  • на полное имя (статья 58 Семейного Кодекса РФ);
  • знать своих родителей и общаться с ними, если они проживают отдельно (статья 55 Семейного Кодекса РФ);
  • на общение с родственниками;
  • на воспитание и защиту (статья 56 Семейного Кодекса РФ);
  • на образование;
  • на имущество (статья 60 Семейного Кодекса РФ);

Согласно законодательству лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый человек, он является индивидуальной личностью. При этом он имеет личные права.В соответствии со ст. 58 СК РФ, несовершеннолетний должен обладать собственным именем. В РФ это понятие включает в себя имя, полученное при рождении, отчество и фамилию.

Должностные лица, в обязанности которых входит охрана и защита детей, за непринятие мер по защите прав и интересов ребенка, нарушение норм санитарного законодательства по обеспечению здоровой среды обитания, неисполнение постановления комиссии по защите прав несовершеннолетних, негуманное, унижающее достоинство обращение, уклонение от выполнения воспитательных функций, разглашение сведений, составляющих личную тайну ребенка и его семьи, иное использование информации о ребенке или его семье в ущерб интересам ребенка, подвергаются дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Защита прав несовершеннолетнего, нарушаемых в семье

Здравствуй, скажите пожалуйста. Какими льготами в школе может пользоваться ребёнок , если один из родителей является участником боевых действий в Чечне, а также действующим сотрудником МВД. И какой орган управления осуществляется за этим контроль и надзор. Заранее спасибо.

Ребенок является полноценным членом общества, как и взрослые люди. Поэтому права они имеют наравне с ними. Но, находясь под опекой родителей, порою бывает так, что маленькие люди ущемлены в своих полномочиях.

Политика государства направлена на сохранение и поддержку кровных семей. Если мама и папа не могут/не хотят дать несовершеннолетнему воспитание, обучение и совместное проживание – эту возможность обеспечат специализированные органы.

В соответствии с законодательством, ребенком в РФ признается человек, который не достиг совершеннолетнего возраста, то есть 18 лет. Основное право несовершеннолетнего, как и у всех людей, это право на жизнь.

Права несовершеннолетних детей

Детство – это важный этап в жизни каждого, период становления моральных, духовных и других личностных качеств.

В то же время, малолетние и несовершеннолетние граждане – одна из наиболее уязвимых категорий населения.

Поэтому закон уделяет так много внимания определению понятий, признакам ущемления прав детей, а также их гарантированию. Что же является нарушением, и где искать защиту при несоблюдении детских прав?

Для гармоничного развития несовершеннолетний должен получать любовь и взаимопонимание. Малолетний ребенок не должен, за редкими исключениями, быть разлучен с матерью.

Склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических (алкогольных) и токсических веществ; вступление в половые отношения с несовершеннолетними; вовлечение в проституцию; привлечение к соучастию в противоправных деяниях, торговля детьми, незаконная деятельность по усыновлению, иные уголовно наказуемые деяния влекут за собой уголовную ответственность в порядке, установленном уголовным законодательством. К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.

Мне объяснили, что он закончил школьную ступень средней школы и его не обязаны брать в 10 класс.

как мне защитить права ребенка?
Социально-экономические, культурные права направлены на удовлетворение физических, материальных и духовных потребностей личности.

Закрепление данных прав у ребенка имеет немаловажное значение, поскольку их реализация способствует личностному становлению несовершеннолетнего как члена общества.

Защита прав и интересов детей может происходить любым способом, который не перечит нормам действующего законодательства. Федеральным Законом № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года определены основные принципы проведения государственной политики по защите прав ребенка:

  • обеспечение и защита прав детей на законодательном уровне;
  • поддержка территориальных органов по защите прав детей;
  • поддержка семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний;
  • привлечение к ответственности лиц, посягнувших на права несовершеннолетнего.

Варианты защиты законных прав детей

В соответствии с этим положением ребенок также с момента рождения может обладать имуществом на праве собственности. Однако в силу своих возрастных особенностей распоряжаться им несовершеннолетний может только при приобретении достаточного объема дееспособности.

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Свердловской области, правовые акты органов и должностных лиц органов местного самоуправления, нарушающие права, свободы и охраняемые законом интересы детей, подлежат опротестованию в порядке прокурорского надзора или признанию их недействительными по решению суда с возмещением убытков и компенсацией морального вреда, привлечением должностных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.

Для начала определимся, что означает понятие «ребенок». Закон дает следующую формулировку: лицо в возрасте до 18 лет. Рассмотрим, какими правами наделяются вышеуказанные лица, и как избежать нарушения свобод. Права несовершеннолетних регламентированы законодательством.

Учреждения и организации как юридические лица несут гражданско-правовую ответственность за причинение вреда здоровью ребенка, его имуществу, нарушение других личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов ребенка, а также компенсируют моральный вред, причиненный ребенку.
Обязанности взрослых по отношению к несовершеннолетним можно условно разделить на два пункта: обязанности государства по отношению ко всем детям страны и обязанности конкретных родителей по отношению к своим детям.

Согласно ст. 35 Конституции каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно нормам действующего законодательства, детьми считаются лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

Именно на них распространяется действие главы 11 Семейного Кодекса РФ, ФЗ «О защите детей», ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об опеке и попечительств», Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в России», а также Конвенции «О правах ребенка».

Основным документом среди названных является последний в списке.

Ущемление прав ребенка в школе

Несовершеннолетний может заниматься предпринимательством в случае приобретения им полной дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак до достижения возраста 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, не обладающие полной дееспособностью, вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь с согласия родителей, усыновителей или попечителей.

В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.


За нарушения законодательства о правах ребенка, в результате которых создаются препятствия осуществлению ребенком прав и свобод либо ребенку причиняется имущественный и (или) моральный вред, должностные лица и граждане, виновные в этом, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность, возмещают вред, причиненный имуществу и (или) здоровью ребенка, компенсируют моральный вред в порядке, предусмотренном гражданским, уголовным, административным законодательством и законодательством о труде.

Защита прав детей в сфере образования

Мать и отец должны обеспечить ребенку возможность семейного воспитания, заботы и защиты. Собственные родители и круг родственников – идеальные условия для его проживания. Исключение составляет ситуация, когда мать/отец нарушают права малолетнего.

Между тем, они не всегда могут самостоятельно об этом заявить в вышестоящие органы. Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются. Самым маленьких детишкам сложнее всего отстоять свое право, ведь они еще не знают закон.

Стоит понимать, что нарушение прав несовершеннолетних детей карается законом.

Если права несовершеннолетних не исполняются на уровне государственных организаций, каждый конкретный случай должен рассматриваться вышестоящими государственными органами.

На следующий день после нашего звонка директору о том, что мы все же настаиваем на возвращении нам нашего учителя, она сказала, что услышала нас, но это только с добровольного согласия учителя.Но накануне учитель был согласен! Я написала об этом учителю, выразив надежду, что все разрешится.

Она ответила, что ее вызвали к директору после нашего звонка и популярно обьяснили, что либо класс, либо мы!!! Понятно, что она выбрала класс. Скан переписки у меня есть. То есть налицо давление директором на учителя и ущемление прав моего ребенка! Колличество часов в классе у педагога 21.

Мы единственные надомники у нее. Звонка от директора с решением еще не поступало. Жалею, что сразу не общалась в письменной форме. Посоветуйте, как поступить, пожалуйста.

Источник: http://24krsk.ru/korporativnoe-pravo/7691-kakie-byvayut-narusheniya-prav-detej.html

«Война – это самое грубое нарушение прав ребенка»

Какие бывают нарушения прав детей

 На войне страшно всем, но страшнее всего детям и за детей.

Дети-переселенцы, дети, получившие психологическую травму, дети, чьи родители воюют на стороне боевиков, дети, чьи родители погибли или получили ранение во время АТО, дети, которые принимают (принимали) участие в военных действиях, и так далее — это новые вызовы, опыта работы с которыми у государства пока нет. Оказалось, что в украинском законодательстве нет ответов на вопросы, как помочь детям в условиях вооруженного противостояния, эвакуации и т.д.

О необходимых изменениях в законодательстве для защиты детей и особенностях новых детских социальных групп беседуем с руководителем Управления обеспечения деятельности Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка Людмилой ВОЛЫНЕЦ.

— Людмила Семеновна, офис Уполномоченного Президента по правам ребенка был и остается в центре событий, связанных с защитой детей в зоне АТО, с эвакуацией, помощью. Как вы оцениваете проведенную работу и почему до сих пор не удалось вывезти всех детей?

— Продолжаются разговоры о том, что это большое благо — переселить детей. С точки зрения рисков для жизни — безусловно. Но довольны ли дети тем, что они не имеют четкого ответа, когда увидят своих друзей, в какую школу пойдут… Очень много жизненно важных для них вопросов остаются без ответов.

У нас — облегченное отношение к переселению: мы думаем, что в зоне проведения военных действий ребенку плохо, а за ее пределами — хорошо. Не все так однозначно. И схематизировать проблемы детей — большая ошибка со стороны взрослых. Для меня в контексте прав ребенка в каждом таком настоянии есть признаки нарушения прав ребенка.

Потому что нужно получить согласие ребенка на выезд. Например, ребенку 14 лет, он живет в интернате, но рядом с интернатом живет его старенькая бабушка, которая не может никуда ехать.

Почему мы должны этого ребенка, только исходя из того, что он является сиротой, принудительно вывезти? Нужно детей убеждать и быть готовыми к тому, что они не захотят этого делать. Или, по крайней мере, нужно мотивировать. Дети — это личности.

Кстати, большая часть детей не выехала с Донбасса потому, что они отказались. Нужно понять, что переживает человек, живущий в Луганской или Донецкой областях: еще день — и все пройдет, еще день — и все закончится… И человек уезжает тогда, когда страх — сильнее, чем привязанность к дому. Что касается маленьких детей — да, стоит вывозить.

Но у нас был случай с детьми, старше 14 лет, переселенными из Донецкого региона, которые сразу же после приезда в центральную Украину устроили забастовку: они сказали, что не хотят жить из «бандерами»… Нужно понимать — дети часто являются носителями убеждений взрослых. И больше пяти дней пришлось объяснять, что им никто не желает зла.

Их настороженное отношение к принимавшим людям прошло только после того, как дети посетили Майдан.

«У НАС ПОЯВИЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕТСКОГО ГОРЯ…»

— Вы говорили о том, что война — это вызов для детства. Чем, кроме опасности потерять собственную жизнь, угрожает детям война?

— Сегодня в Украине возникают новые явления в сфере детства — в связи с тем, что мы живем в период фактической войны. У нас появилось очень много явлений, о которых мы мало говорим и мало определяем риски.

Мы говорим о детях, находящихся в зоне вооруженного конфликта, где происходят наибольшие нарушения прав ребенка. Само явление войны — это самое грубое нарушение прав ребенка.

Но также мы говорим о тех детях, которых вырвали из социального окружения и переместили в другое, в том числе и культурное…

Вместе с тем есть дети, потерявшие в этом году своих родителей. И эти дети, даже если взрослые этого не знают, ищут ответ на вопрос: почему так случилось? Если посмотреть на все сводки из зоны вооруженного конфликта, то погибают в основном люди в возрасте от 20 до 40 лет.

А это значит, что они, вероятно, воспитывали детей. Немало погибло и многодетных родителей, у которых по трое-четверо детей. Есть еще одна категория детей, о которых мы очень редко говорим: дети, чьи родители были перемещены из АР Крым, когда выводились войска Украины.

Эти дети потеряли свое привычное окружение и живут сегодня в совсем другой среде.

У нас появилось очень много детского горя, и оно разное. В настоящий момент большинство семей мы различаем по признаку: переселена эта семья или нет.

Вместе с тем, исходя из социальной практики, семьи всегда делились на те, которые способны выполнять родительские функции, и те, которые не способны или не могут их выполнять.

Сейчас фиксируются семьи, которые являются переселенными и не способны выполнять родительские функции, — еще вчера их определяли как семьи, находящиеся в сложных жизненных обстоятельствах. Есть случаи, когда местные органы власти вынуждены забирать детей из таких семей.

В государстве, особенно на востоке, фиксируются тенденции, свидетельствующие о возобновлении явления беспризорности детей. Последние семь лет фактически беспризорных детей в государстве не было, невзирая на то, что СМИ активно использовали фото— и видеоматериалы о детской беспризорности десятилетней давности.

Причин для возобновления этого явления несколько, в первую очередь, это возникновение временного промежутка между потерей ребенком родительской опеки и появлением опеки со стороны государственных институтов (приют, центр социально-психологической реабилитации и тому подобное).

Очень многих родителей теряем в результате военных действий — со стороны нашей армии и со стороны так называемых «днр» и «лнр». Хочу напомнить, что определенная часть членов «днр» и «лнр» — граждане Украины, и их дети — граждане Украины. Не исключено, что они, скорее всего, будут бояться обращаться к новой власти.

Так их, по крайней мере, могут настраивать матери. И это будет одним из новейших источников беспризорности.

Убеждение, что ребенок отвечает за поступки родителей, — скрытое, но очень живучее в нашем обществе. Государство не должно интересовать, что случилось с родителями, — либо они убийцы, либо наркоманы, — ребенок не должен нести ответственность за деяния родителей.

Сейчас этот принцип ответственности ребенка за родителей очень активно срабатывает в Донецкой и Луганской областях. И мы это чувствуем. Во-вторых, у нас появляется совсем новая категория детей, относительно которой мы не имеем практики.

Это дети, которые в ооновской терминологии называются «дети-комбатанты» — дети, имеющие опыт участия в вооруженных конфликтах, пользовавшиеся оружием. Иными словами, дети-солдаты. По некоторым данным, у нас есть дети, которых боевики использовали для сбора данных разведки.

Ребенок как бы просто сидит на пороге и записывает, но он знает, для чего это делает: есть дядя, которому он обязан отдать эту информацию, или который купит у него эту информацию.

«ОДНОГО ДИРЕКТОРА ИНТЕРНАТА ВЫВОДИЛИ НА РАССТРЕЛ ТРИЖДЫ…»

— Как, по вашему мнению, сработали местные органы власти, занимающиеся детьми, — социальные службы, руководители и педагогический состав интернатов?

— Мы имеем большое количество абсолютно героических поступков по спасению детей. Мы стали свидетелями профессиональной, человеческой компетентности по отношению к детям. В интернатных заведениях Донецкой и Луганской областей боевики директоров ставили перед фактом — или подписываешь документ, или тебя не будет.

Одного директора интерната выводили на расстрел трижды… Я не могу все рассказать, но наступит время, когда мы будем четко знать, кто и как спасал детей. Да, не всех  детей  вывезли. Но они не голодали, не болели. Полтора месяца не работало Казначейство, интернаты не имели средств на покупку продуктов питания.

И это значит, что кто-то, рискуя своей жизнью, привозил продукты питания и лекарства в эти заведения, окруженные снайперами. У этих людей не было правил поведения в условиях вооруженного конфликта, но они вели себя героически.

Начальник службы по делам детей Славянска пережила весь трагический период в городе, и только в последнюю неделю, когда были безумные риски, эта мужественная женщина переехала в Святогорск.

И если в Киеве высокие чиновники отчитываются, что им удалось вывести столько-то детей и семей, то это значит, что на местах есть чиновники, которые это сделали, видели всех этих детей, работают с ними. Именно они должны сегодня посчитать беспризорных в тех районах и населенных пунктах, где ведутся бои.

Потому что они знают и папу и маму. Правда, они знают и политические убеждения родителей, но, как правило, мы настраиваем коллег на то, что нам абсолютно безразлично, какая политическая вера исповедовалась. Основное для нас — защитить ребенка.

Сейчас очень важно возобновить работу этих служб, которые работали с семьями. У нас в системе интернатных учреждений работает 127 тысяч взрослых, также есть около шести тысяч работников служб по делам детей и около пяти тысяч работников центров социальных служб для молодежи.

Хотя это — намного меньше, чем в любой стране, которая серьезно занимается социальной политикой.

 «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВЕРБУЕТ РЕБЕНКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВООРУЖЕННОМ КОНФЛИКТЕ, ТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ УГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ»

— Петр Порошенко инициировал сокращение государственных служащих. Не затронет ли сокращение социальные службы и службы по делам детей?

— Мы будем убеждать: не первый раз мы защищаем эти службы. В 2012 году у нас был риск вообще потерять их как структуру, потому что кому-то показалось, что они ничем не занимаются. Вопрос даже не в том, что думает Киев: если глава райгосадминистрации почувствует, увидит, чем занимается служба по делам детей, социальный работник, то он их не сократит.

— Какие необходимо провести законодательные изменения сегодня, в связи с войной, чтобы защитить детей?

— Мы сегодня находимся в абсолютно растерянном законодательном поле, чтобы не сказать хуже, хотя Украина и ратифицировала, например, протокол к Конвенции ООН о правах ребенка «О предотвращении привлечения детей к вооруженным конфликтам».

В Законе Украины «Об охране детства» написано, что ребенок не может быть привлечен к участию в вооруженных конфликтах, и что государство принимает все меры для противодействия этому.

В 2011 году Комитет ООН по правам детей рекомендовал Украине криминализировать этот поступок: то есть, если человек вербует ребенка для участия в вооруженном конфликте, если кто-то дает ребенку автомат, то это является уголовным преступлением, и за это предусмотрено определенное наказание. У нас до сих пор этого нет: мы не могли тогда понять, что может наступить момент, когда нам это будет нужно.

И даже сегодняшняя ситуация не мотивирует ответственных служащих принимать решение быстрее, невзирая на то, что мы направили в Кабмин готовые предложения, — еще тогда, когда на Донбассе появились первые танки.

Также я считаю, что сегодня все законы и постановления Кабмина, наиболее часто запрашиваемые и касающиеся прав детей, должны быть изменены, в связи с военным конфликтом, необходимостью эвакуации и тому подобное.

Например, там, где идет АТО, не может происходить усыновление детей, а это трагедия для того, кто ищет ребенка, и для того, кто ожидает в интернате, что за ним придут. В Донецкой и Луганской областях есть остановленные усыновления, потому что суды не работают, а усыновить, в соответствии с законом, можно только там.

Например, как вести себя с условно осужденными детьми (их — свыше 500 в Луганской и Донецкой областях), которые должны каждую неделю отмечаться в исполнительной службе? Если они не придут, по закону, их должны посадить в тюрьму. Но службы не работают… И есть еще очень много вопросов, на которые у нас нет ответов.

Сегодня мы готовим проект указа Президента, в котором будут эти и подобные варианты, и надеемся на то, что Президент нас поддержит.

Источник: https://day.kyiv.ua/ru/article/obshchestvo/voyna-eto-samoe-gruboe-narushenie-prav-rebenka

Нарушение прав ребенка в нормальных семьях

Какие бывают нарушения прав детей

Результаты проведенного исследования убедительно показали, что нарушения прав ребенка в семьях чаше всего связаны с применением унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб наказаний, в том числе телесных.

Мы проанализировали юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей (92%) не воспринимается как нарушение его прав.

Только половина родителей (54%) считает, что, оставляя ребенка одного на несколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права.

Вместе с тем, согласно статье 156 Уголовного Кодекса РФ, запирание ребенка одного на длительное время можно квалифицировать как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Большинство родителей (85,7%) справедливо считают, что ударить ребенка — означает нарушить его права. Но все же, 74,3% допускают шлепок по попе, а 31% — даже использование ремня.

Исследование психологической грамотности родителей показало: 85,7% из них понимают, что унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу.

Указывались такие ожидаемые последствия, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноценности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки, подавление личности; 20% опасаются, что ребенок вырастет озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм.

Некоторые считают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми — к неуважению унижающего, потере доверия.

Таким образом, основной вред, который наносит ребенку унижение его достоинства, большинство родителей справедливо видят в психологической травме. Родители демонстрируют информированность о том, какими последствиями чревато для ребенка унижение его достоинства.

Но, к сожалению, было установлено и то, что 51% родителей полностью поддерживают применение телесных наказаний и 30% из оставшихся считают их допустимыми в отдельных случаях.

Только 10% родителей твердо и уверенно заявили, что считают телесные и иные унижающие ребенка наказания неприемлемыми ни при каких обстоятельствах.

Они отдают предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

Мы предложили родителям самим проанализировать, что вынуждает их использовать жесткие меры воспитательного воздействия.

74% опрошенных указали конкретные ситуации и факты негативного поведения ребенка, когда они не могут действовать по-другому: ребенок не слушается, капризничает, нарушает нормы поведения, проявляет упрямство, делает назло, осознанно поступает неправильно, игнорирует несколько раз сделанное замечание; ребенок перевозбужден, и ничто не может его успокоить; 40% родителей в качестве причины указали свойства характера взрослого (я нетерпелива, нервы у взрослых не выдерживают, кончаются аргументы и терпение, взрослые пытаются выместить свою беспомощность на ребенке, хочется, чтобы тебя слушались). А вот 14% родителей не знают других способов воздействия на ребенка (нет возможности избежать наказания; нет терпения или времени объяснить ребенку, что можно делать, а чего нельзя; нет понимания; по-другому никак нельзя повлиять на ребенка).

Таким образом, большинство родителей на вопрос о причинах наказания ответили описанием ситуаций, в которых это наказание чаще всего происходит.

Очевидно, что именно в этих ситуациях родители не знают иных способов справиться с нежелательным поведением ребенка, кроме унижающих его.

При этом около одной трети взрослых склонны видеть причину не в ребенке, а в собственной педагогической беспомощности и называют типичные ситуации, когда им приходится прибегать к телесным наказаниям.

Эти данные позволяют определить «болевые точки» в семейном воспитании и организовать работу с родителями, повышающую их компетентность в этом вопросе.

Итак, даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространенное явление.

Почему же родители прибегают к названным выше мерам воздействия?

Думаем, так происходит потому, что:

— с ними аналогично поступали в их собственном детстве (мы не в состоянии избавить их от этого опыта, но можем помочь его переосмыслить);

— родители не знают альтернативных методов воздействия;

— не воспринимают собственное поведение как травмирующее психику ребенка.

Бесконечные приказания, угрозы, предупреждения, нотации, обзывания — все эти формы отражают отношение к ребенку всего лишь как к объекту воспитания. Они унижают его достоинство.

Методы субъектного отношения — доброжелательная критика, советы, утешение, обращение какого-либо указания в шутку, выражение обиды, — именно эти формы регулирования поведения детей можно рекомендовать родителям.

Группу риска составляют семьи, склонные к проявлению объектного отношения к ребенку. Это семьи, в которых можно констатировать невнимание мужа к жене, властность матери, исполнение ею только роли хозяйки дома.

Выявлено, что в семьях, где матери не работают, больше вероятности нарушения прав ребенка. Своевременная диагностика родительских проблем помогает обнаружить такие семьи.

С ними нужно проводить превентивную разъяснительную работу или более детально исследовать принятые в них способы поощрения и наказания детей.

Частота использования наказаний обычно связана с тем, что сами родители считают агрессивное поведение нормальным, приоритетным.

Воспитание ребенка в данном случае — лишь частная сфера, в которой агрессия реализуется.

Она является не столько реакцией на ту или иную травмирующую ситуацию, проблему, с которой они (родители) не могут справиться, сколько представляет собой исключительно привычный способ поведения.

Агрессивные родители (т. е. использующие наказания, в том числе и физические) не видят ничего плохого в том, что ребенок столь же агрессивен, как и они сами. Фактически это качество в нем поощряется. Отсюда следует, что коррекционные усилия педагогов нужно направлять на изменение отношения родителей к агрессивному поведению вцелом.

Приведенные выше данные позволяют выделить те ситуации, в которых взрослые чувствуют свою беспомощность, и организовать работу, повышающую родительскую компетентность.

Источник: https://edu.tatar.ru/almet/dou39/zol-petushok/page1873891.htm

Юрист Михайлов
Добавить комментарий