Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и имеет ряд других преимуществ, однако далеко не в каждую машину его разрешат установить на законных основаниях.

Какой нормативный акт регулирует порядок эксплуатации газоразрядных ламп, можно ли монтировать их в противотуманки и каким образом происходит инсталляция оборудования? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ксенон в ПТФ – это законно?

На противотуманных фарах, как и на любых других видах подобного оборудования, имеются специальные обозначения, которые содержат информацию о типе применяемых в качестве источника света ламп: «H» – галогеновые, «D» – газоразрядные.

Поэтому если водитель использует линзы соответственно данным маркировкам своего автомобиля, то никаких проблем с законом у него не будет (поскольку ни в одном нормативном документе прямо не сказано, что ксенон нелегален сам по себе).

Если же автолюбитель не соблюдает вышеупомянутое правило, то его сочтут нарушителем, так как:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что запрещено управление ТС, световые приборы которого не отвечают требованиям «Основных положений по допуску…». А одно из приложений этого положения содержит в себе пункт, как раз касающийся запрета эксплуатации ламп, неподходящих типу фар, установленному на автомобиле.

Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения.

Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1).

Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем.

Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили.

Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа).

Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги.

Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К.

Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Заключение

Если противотуманные фары авто предназначены специально для ксенона, проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно, они не смогут квалифицировать наличие данного типа линз как нарушение. Установить ксенон можно как в автосервисе, так и самостоятельно, следуя четкой инструкции.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/ksenon-v-protivotumannyh-farah

Ксенон в туманках без лишения прав и штрафа: когда нельзя, но очень хочется

Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Использовать ксенон в противотуманных фарах ПТФ наши соотечественники стали не так давно.

Ведь каждому автолюбителю хочется, чтобы свет от противотуманок был наиболее ярким, поэтому использование ксенона как нельзя кстати соответствует этому требованию.

Тем не менее, его установка в оптику не всегда является законной, в этой статье мы рассмотрим основные моменты касательно этого вопроса.

Установка ксенона в противотуманки должна осуществляться в соответствии с законом. Можно ли ставить ксеноновые лампочки в противотуманную оптику или нет — мы расскажем дальше.

Но перед монтажом важно определиться, какую цель преследует владелец авто:

  1. Улучшить световые показатели оптики при передвижении в непогоду. Если это так, то установка ксенона в ПТФ должна осуществляться с соблюдением закона и правил.
  2. Произвести тюнинг авто, улучшить его внешний вид. Если это так, то наиболее оптимальным вариантом будет монтаж светодиодных огней.

БМВ со штатным ксеноном

Совместить обе цели вы не сможете как минимум из-за принципа функционирования ксеноновых лампочек и ПДД.

Если ксенон в противотуманных фарах будет установлен бездумно, то это может стать причиной определенных проблем:

  1. Освещение будет низкокачественным, ваши фары будут слепить встречные автомобили и попутные (если водитель другого авто будет выполнять обгон и посмотрит в это время в зеркало). Ксенон всегда распространяет освещение по сторонам.
  2. Из-за плохого освещения можно ослепить водителя встречного авто, который, в свою очередь, может потерять управление машиной и попасть в ДТП.
  3. Из-за свойств ксеноновой оптики может ухудшиться в целом обзор.
  4. Если вы до сих пор не понимаете, разрешен ли ксенон в противотуманках, то в соответствии с законом, за это полагается штраф.

Грани законности: что следует знать?

В соответствии с законом и ГОСТом РФ, а также правилами ЕЭК, ставить ксенон в противотуманки можно исключительно с соблюдением рекомендаций, указанных в этих документах. В частности, данные документ присваивают оптике тот или иной тип, к примеру, DCR.

Символ утверждения типа фонарей представляет собой круг с буквой Е внутри. После этого символа отмечается номер страны, где осуществлялось утверждение, а также непосредственно номер утверждения. Ксенон в ПТФ должен маркироваться буквой D, монтаж лампочек этого типа четко прописан в правилах ЕЭК ООН № 99.

Фольксваген с ксеноном в противотуманках

Если вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику. В противном случае это будет расценено как несоответствие режима функционирования осветительного устройства требованиям характеристик автомобиля.

Тогда водителя могут наказать в соответствии с КоАП. Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств.

То есть для того, чтобы не нарушать закон, как минимум необходимо приобрести специальные ПТФ под ксенон.

Правила установки ксенона в ПТФ

Как вы уже поняли, устанавливая ксеноновые лампы необходимо руководствоваться основным правилом — их монтаж и подключение допускается исключительно в специально предназначенную для этого оптику.

В частности, фары должны быть рассчитаны на использования газоразрядных лампочек. Такие фонари должны маркироваться как DCR или DCDR.

В первом случае речь идет конкретно о биксеноне в одной лампочке, которая сможет обеспечить включение ближнего и дальнего освещения. Во втором случае имеется в виду ксенон в разных лампочках.

  • HCHR и HCR — так маркируются фонари с галогенными источниками освещения;
  • DCHR — данная маркировка предусматривает использование ксеноновых лампочек для ближнего освещения, что касается дальнего, до в этом случае доступен только галоген;
  • CR либо CR — в данном случае допускается монтаж исключительно лампочек накаливания (автор видео — канал Artem Kirzhner).

Что касается непосредственно монтажа в противотуманную оптику, то она допускается только в том случае, если это можно, то есть если есть соответствующий стандарт. Ну или если транспортное средство изначально было оборудовано ксеноновой оптикой еще на конвейере, в этом случае подобный вид освещения разрешен.

Что касается последнего момента, то нужно учитывать, что использование будет разрешенным в том случае, если с момента покупки автомобиля оптика не подвергалась замене.

Во всех остальных случаях перед тем, как установить ксенон и как подключить его, рекомендуем несколько раз подумать, поскольку это может стать причиной общения с сотрудником ГИБДД, получения штрафа и даже лишения прав.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если вас остановили за ксенон?

Как мы уже сообщили, установленный в противотуманной оптике ксенон может привлечь внимание сотрудников ГИБДД.

Помните о том, что действия представителей органов правопорядка регламентированы действующим законодательством, отклоняться от закона инспектор не имеет права.

Поэтому водителю желательно разбираться в тех или иных нормах, чтобы уметь правильно общаться с сотрудниками ГИБДД. Особенно, если причиной вашего разговора является обвинение в незаконном монтаже ксеноновых лампочек в противотуманки (автор видео — канал Ксеноноптом).

Итак, как следует правильно вести себя с инспектором:

  1. В первую очередь, полицейский при обращении к водителю должен представиться и показать служебное удостоверение. Вы не должны стесняться просить показать документ, у вас есть на это законное право.
  2. Если представитель ГИБДД уверяет вас, что он может определить нарушения в монтаже ксеноновых лампочек «на глаз», не верьте ему. Единственным доказательством с протоколом в данном случае может быть маркировка на оптике и цоколевке лампочки. Во всех остальных случаях не нужно «вестись» на утверждения инспектора. Многим автолюбителям известно, что работники ГИБДД — те еще взяточники, поэтому такой ход инспектора может быть причиной его желания незаконно заработать на вас.
  3. Если машина, на которой вы едите, еще на гарантии, то сотрудник ГИБДД ни при каких обстоятельствах не может нарушать целостность те или иных частей и составляющих компонентов машины. Право на это дается только представителям официального дилера или сотрудников сертифицированных станций техобслуживания. Если инспектор попытается нарушить целостность частей авто, вы можете заявить, что его действия являются незаконными и впоследствии он понесет за это наказание.
  4. В том случае, если монтаж ксеноновых лампочек был осуществлен незаконным образом, не нужно лезть в карман и предлагать инспектору взятку. Представитель ГИБДД в любом случае должен сначала составить протокол, после чего вынести постановление о правонарушении. Вы, в свою очередь, должны внести в этот протокол свои возражения, настаивая на том, что монтаж ксеноновой оптики был произведен правильно. Если дело дойдет до суда, эти возражения могут быть использованы.
  5. Перед тем, как писать протокол, инспектор обязан оповестить гражданина о его правах и обязанностях. Не предоставить документ, с которым водитель сможет ознакомиться, а именно оповестить, то есть зачитать вам ваши права. Если полицейский этого не сделал, отмечайте этот момент в протоколе.
  6. Весь разговор с инспектором, в том числе осмотр им вашего транспортного средства, может быть зафиксирован на видео или фото. Сегодня это сделать не так сложно, тем более, что все современные телефоны оснащаются камерами. Если в дальнейшем будут проводиться судебные разбирательства, а в ходе осмотра авто инспектор допустил нарушения, это только сыграет вам на руку.

Помните о нескольких моментах. Первый — это работа полиции является гласной, поэтому вы имеете полное право фиксировать ваш разговор с инспектором на камеру.

Если он попытается запретить вам фиксировать разговор, это будет грубое нарушение законодательства.

 Второй момент — не бойтесь быть юридически подкованным или хотя бы сделать вид — сотрудники ГИБДД не любят общаться с такими автолюбителями.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Попытка лишить прав водителя сотрудником ГАИ»

Как правильно разговаривать с полицейским, если вас остановили за установку ксенона, смотрите на видео ниже (автор ролика — канал ORJEUNESSE).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: https://labavto.com/elektronika/svet/ksenon-v-ptf/

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1.  Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.

99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Правильная установка ксенона

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Какой штраф

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/ksenon-v-protivotumankah.html

Можно ли устанавливать ксенон в противотуманки? Чем грозит установка ксенона в ПТФ?

Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Исправная автооптика — залог вашей безопасности, поэтому фары, а также ДХО и ПТФ, должны работать как “швейцарские часы”.

Во время путешествия, погода может меняться очень часто в зависимости от климата, а также времени года, однако фары и противотуманки должны работать безупречно для того, чтобы в любой момент осветить вам путь даже в самый большой ливень или снегопад.

Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о противотуманных фарах, а также о том, можно ли устанавливать ксенон в туманки не получив за это в морду штраф.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение.

Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости.

Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше…

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной “ксенонизации” эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов.

Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля.

Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.

Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  • На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  • Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:

  • Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Как понять, можно ли мне поставить ксенон в противотуманки?

Разобраться в том можно ли устанавливать в ваши ПТФ ксеноновые лампы, довольно просто — посмотрите маркировку.

Маркировка на туманке в виде буквы «H» говорит о том, что в данные туманки можно устанавливать исключительно галогеновые лампы, любые другие лампочки — это прямое нарушение закона и штраф.

Для ксенона существует свое обозначение в виде буквы «D». Здесь то же самое, если предусмотрен ксенон, то другие лампочки ставить нельзя!

Однако следует учитывать один очень важный момент. Сотрудники ГИБДД не имеют никакого права проверять на месте остановки, что установлено в вашей оптике – ксеноновые или галогенные лампочки. Произвести детальный досмотр уполномочен только инспектор Ростехнадзора, а сама проверка осуществляется исключительно на специальной площадке.

Подведем итоги

Противотуманные фары очень эффективны в условиях плохой видимости и обладают позитивными качествами, которых не имеет головной свет. Противотуманки светят низко, их свет буквально стелится по дороге и обеспечивает прекрасную видимость в районе ближайших 10-15 метров.

Еще одним позитивным отличительным качеством ПТФ является то, что они обеспечивают четкую светотеневую границу, которая словно разрезает туман и позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге и оценивать расстояние до препятствий.

Но!!! Если на вашем авто в ПТФ установлен ксенон, всех вышеперечисленных преимуществ вы, скорее всего, будете лишены! Яркий, не отрегулированный ксенон в туманках, светит куда угодно — на птиц, освещает обочину, слепит встречные авто, но только не себе под колеса.

Перед тем как установить ксенон в противотуманные фары подумайте как следует и учтите вышеизложенное. Если вы не хотите иметь проблем с сотрудниками ГИБДД, не хотите быть лишенным прав, и вам не плевать на остальных участников дорожного движения — воздержитесь от установки ксенона в туманки.

Если желание поставить ксеноновые лампочки очень большое, то доверьте эту работу профессионалу, который не только подберет правильные лампы нужной мощности, но по завершению монтажных работ отрегулирует ПТФ таким образом, чтобы они не слепили других автомобилистов и были максимально эффективными именно для вас.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Если у вас есть, что добавить к вышесказанному, не стесняйтесь, делитесь своими рассуждениями на эту тему, используя форму для комментариев. Берегите себя и свою машину. Пока!

Источник: http://farainfo.ru/mozhno-li-ustanavlivat-ksenon-v-protivotumanki-chem-grozit-ustanovka-ksenona-v-ptf/

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется “ксеноном”) в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. 

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы “D”. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые “японцы” и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. 

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.

Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.

В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут “дополнительными фарами”.

И в любом случае, практически каждый “счастливый” владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.

Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Поставить ксенон в противотуманные фары – законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку.

В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание.

Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д.

Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект.

Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-ksenon-i-zakon/a-mozhno-li-postavit-ksenon-v-ptf-zakonno

Юрист Михайлов
Добавить комментарий