Только правообладатель земельного участка может получить информацию

Добро пожаловать в «Личный кабинет правообладателя»!

Только правообладатель земельного участка может получить информацию

11.04.2019

Электронные услуги на сегодняшний день становятся неотъемлемым атрибутом современной жизни. Большое количество учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для более качественной и удобной работы.

Неуклонно растет количество электронных сервисов и в сфере кадастрового учета и регистрации прав. Росреестр открывает всё больше возможностей для получения государственных услуг в электронном виде.

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет, единая учетно-регистрационная процедура (проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению), а также получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) находятся в пределах досягаемости компьютерной мыши, монитора и клавиатуры.

Сегодня мы хотим рассказать о сервисе «Личный кабинет», который доступен как физическим, так и юридическим лицам.

Чтобы воспользоваться сервисом «Личный кабинет», достаточно иметь логин и пароль на едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

 Для авторизации в «Личном кабинете» Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя. Если логин и пароль отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей или в МФЦ.

Процедура регистрации пошагово описана на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Какие же преимущества правообладателю дает использование сервиса «Личный кабинет»?

Во-первых, это возможность в разделе «Мои объекты» видеть информацию (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах и ограничениях/обременениях) по всем объектам недвижимости, зарегистрированным на имя правообладателя, независимо от их места нахождения, что очень удобно, если у вас есть недвижимость за пределами Республики Хакасия. Правообладатель может получать уведомления о своей собственности, например, изменения характеристик объекта, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, а также о факте наложения или снятия ареста на имущество. 

Кроме этого? реализована возможность переадресации на публичную кадастровую карту, опубликованную на официальном сайте Росреестра, где вы можете посмотреть графическое отображение вашего объекта недвижимости.

Во-вторых, в разделе «Услуги и сервисы» можно в электронном виде подать заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости. При этом, в разделе “Мои заявки” пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения.

Напоминаем, что для подачи заявления вам потребуется электронная подпись. Получить квалификационный сертификат электронной подписи можно за плату в любом специализированном удостоверяющем центре и, в том числе, в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия. О том, как получить электронную подпись, мы подробно расскажем в следующих «уроках» «Школы электронных услуг».

В-третьих, некоторые сервисы Росреестра доступны только в «Личном кабинете», например, такие как «Формирование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (СРЗУ)» и «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», который позволяет получать информацию об объектах недвижимости в короткий срок и при этом существенно сэкономить свои денежные средства и время. Кстати, получить «ключ доступа» к этому сервису и пополнить баланс денежных средств за пользование услугой можно здесь же в разделах «Мои ключи» и «Мой баланс».

Сервис ” Формирование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (СРЗУ)” позволяет пользователю личного кабинета нанести границы образуемого земельного участка на кадастровый план территории, просмотреть площадь сформированного участка, проверить его на предмет наличия пересечений с границами других земельных участков и объектов землеустройства, при необходимости отредактировать сформированные границы участка. Сформированную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно скачать в электронной форме.

Только в «Личном кабинете» у правообладателей есть возможность подать извещение о продаже своей доли в праве собственности в случае, когда число сособственников более 20.

Обязанность по уведомлению всех участников долевой собственности о намерении продать долю в праве установлена законом, а в случае когда собственников много соблюдение этой нормы может оказаться делом долгим и затратным.

Использование сервиса «Извещение о продаже доли в праве» позволяет существенно упростить процедуру уведомления и при этом совершенно бесплатно для правообладателя.

В разделе «Запись на прием» можно записаться на прием в офис приема – выдачи документов для оказания государственных услуг Росреестра.

Преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны: получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее. Все действия, необходимые к выполнению для каждого вида сервисов, максимально упрощены и понятны. 

Следует заметить, что конфиденциальность и защита информации на сайте Росреестра находятся под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности. 

 Александр Лощенко, начальник отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по РХ.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/dobro-pozhalovat-v-lichnyy-kabinet-pravoobladatelya-/

Виды выписок из ЕГРН и их отличия

Только правообладатель земельного участка может получить информацию

09.09.2019

ЕГРН – это Единый государственный реестр недвижимости. Он является единственным источником, содержащим актуальные данные об объектах недвижимости и их владельцах. Поэтому применение сведений из ЕГРН достаточно широко.

Вам непременно потребуется выписка из реестра, если вы решили улучшить жилищные условия, при совершении любых сделок покупки-продажи недвижимости, при оформлении наследства, приватизации, дарении, кредитовании в банке, при судебных спорах и в других ситуациях.

Необходимо понимать, что выписки из ЕГРН отличаются друг от друга содержанием, формой, стоимостью и даже возможностью их получения. Поэтому, заказывая в МФЦ выписку, важно понимать, какая именно информация вам нужна, и как правильно называется выписка.

Виды выписок из ЕГРН

Виды выписок подразделяются на те, которые доступны ограниченному кругу лиц и те, что общедоступны, то есть предоставляются по запросу любого заинтересованного лица.

К общедоступным сведениям относятся следующие выписки из реестра недвижимости.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В ней содержится следующая информация: сведения о собственнике, адрес объекта, кадастровая стоимость, дата ввода объекта в эксплуатацию.

Здесь же можно увидеть ограничение прав и обременение, отметку об отсутствии согласия, например, супруга, о сделке с недвижимостью, план расположения помещения на этаже, схематическое отображение расположения объекта на земельном участке.

Подойдет для тех, кто хочет подтвердить свои права на недвижимость, а также для тех, кто желает проверить объект на обременения. Такая справка на бумаге обойдется физлицам в 400 рублей, в электронном формате – 250.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. В народе ее называют расширенной выпиской. В этой выписке содержится наиболее полная информация о характеристиках объекта.

Помимо общей информации здесь показано, не передана ли квартира в ипотеку, не наложен ли на нее арест или иные ограничения, нет ли записи о том, что на регистрацию права или сделки не было представлено необходимое согласие третьего лица.

Дополнена сведениями о координатах характерных точек контура объекта недвижимости, описанием местоположения границ земельного участка, контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, сведениями о частях объектов недвижимости и границах таких частей, а также сведениями об адресах правообладателей смежных земельных участков. Здесь есть информация о кадастровой стоимости объекта, содержатся фрагменты технической документации, сведения о невозможности регистрации без личного участия правообладателя или законного представителя. Только в этой выписке можно увидеть, включена ли недвижимость в реестр объектов культурного наследия и сведения о том, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории. Стоимость для граждан в бумажном виде 750 рублей, в электронном – 300.

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект. Имея на руках такой документ можно увидеть сведения обо всех владельцах интересуемой вас недвижимости, как бывших, так и нынешних.

С целью охраны персональных данных, полные сведения о правообладателях будут доступны только ограниченному кругу лиц – владельцу объекта или его законному представителю, остальным лицам только ФИО. Необходима тому, кто хочет подтвердить право на недвижимость, а также узнать полную историю владения объектом.

(Когда недвижимость часто продается, резонно проверить, не было ли по ней судебных споров). Здесь не будет информации о залогах и обременениях, о кадастровой стоимости объекта. Плата за выписку 400 и 250 рублей в зависимости от формы получения.

Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве. Представляет собой выписку о земельном участке, на котором ведется строительство многоквартирного дома. Застройщик в ней указывается как правообладатель участка, а зарегистрированные договоры долевого участия перечисляются в ней в качестве обременений прав на сам участок.

Долевики там указаны (только ФИО) в качестве лиц, в пользу которых зарегистрированы эти обременения. Рядом с каждым дольщиком указан его номер договора долевого участия.

Так как зарегистрированных долевок в строящемся доме может быть много, то и выписка бывает довольно объемной – до 50-ти листов, поэтому и стоимость такой выписки в бумажном виде 1500 рублей, в электронном – 700.

В первую очередь такая выписка нужна тем, кто приобретает квартиру или нежилое помещение по уступке права требований. Потенциальному долевику, еще не заключившему договор, такая выписка из ЕГРН может дать сведения о том, как идут продажи в конкретном строящемся доме, сколько квартир уже продано.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости выдается бесплатно. Данный документ имеет четкое целевое назначение и позволяет получить актуальные данные о кадастровой стоимости объекта. Применение указанной справки может заключаться в определении рыночной цены объекта, проверке правильности расчета налога на имущество.

Помимо общедоступной (открытой) информации в ЕГРН хранится информация, получить которую могут только собственники или их законные представители, а также правоохранительные органы, суды, приставы, нотариусы, органы власти. К закрытой информации относятся следующие категории выписок.

Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Очень часто справка с таким содержанием требуется судам и нотариусам для совершения нотариальных действий, чтобы удостовериться в дееспособности человека, ведь сделка, совершенная с недееспособным правообладателем будет считаться недействительной. Стоимость такой выписки в бумажном виде 950 рублей, в электронном – 400 рублей.

Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Достаточно популярный вид выписки. В данной форме можно получить сведения о наличии прав на недвижимость по состоянию на определенную дату, если вы ее укажете.

Документ позволяет подтвердить, какая недвижимость была зарегистрирована на вас в интересуемый период, в том числе за прошедшее время. Такая выписка очень выручает в ситуации, когда, к примеру, вы продали квартиру, а налоговики продолжают высылать вам уведомление об уплате налога.

Цена данной выписки будет зависеть от того, какие сведения вы хотите получить. Если необходима информация о том, какой недвижимостью вы владеете в одном регионе, то это обойдется в 650 рублей на бумаге, электронно – 400 рублей.

Если же нужны сведения по всей России, то придется раскошелиться и заплатить 1800 рублей за выписку на бумажном носителе, 750 рублей – в электронном виде.

Выписка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. Если вам необходима информация о том, кто интересовался недвижимостью, которая находится у вас в собственности то, оплатив 400 рублей, получите в бумажном виде такую справку. В электронном виде документ обойдется дешевле – 250 рублей.

Выписка о содержании правоустанавливающих документов. Пригодится, если оригиналы бумаг на жилье утрачены. Именно эта выписка сможет доказать наличие вашего права собственности и дать информацию, о том, откуда право появилось и на каком основании сохраняется.

К сожалению, заказать выписку вправе только собственник объекта. Степень заинтересованности покупателя значения не имеет. Стоимость для граждан в бумажном виде – 600 рублей, в электронном – 400.

Эта единственная выписка из ЕГРН, которая выдается в Управлении Росреестра по Чувашской Республике.

Все другие виды выписок выдает Кадастровая палата, заказать их можно в любом офисе МФЦ.

Срок получения выписки из ЕГРН

С момента подачи запроса в МФЦ данные из ЕГРН могут быть выданы спустя 3 рабочих дня.

При этом, если требование предоставить какие-либо данные противоречит законодательству или в реестре нет сведений, выдается отказ с пояснением, что информация по данному объекту недвижимости не зарегистрирована.

Имейте ввиду, что на территории Чувашии реестр недвижимости ведется с 1 июня 1998 года.

Права на недвижимое имущество, которые возникали ранее, регистрировались и продолжают регистрироваться по мере поступления документов от собственников.

Способ получения выписки из ЕГРН

Выписки из ЕГРН можно получить, как в бумажной, так и электронной форме, независимо от места нахождения объекта недвижимости. Бумажный вариант можно получить, обратившись в МФЦ. Документ будет распечатан на обычных листах, заверен подписью и скреплен печатью.

Выписку из ЕГРН в электронном формате можно получить самостоятельно, оформив документы через сайт Росреестра либо через портал Госуслуг. В этом случае вы получите электронный файл, который открывается на компьютере. Электронная выписка заверяется усиленной электронно-цифровой подписью.

Бумажная выписка стоит дороже, чем электронная. Но на практике граждане чаще всего пользуются именно распечатанной справкой. Независимо от того, на бумаге или в электронном виде будет представлена информация, документы во всех случаях сохраняют свою юридическую значимость. 

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/vidy-vypisok-iz-egrn-i-ikh-otlichiya/

Как оформить градостроительный план земельного участка: ограничения, документы и причины отказа

Только правообладатель земельного участка может получить информацию

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) отражает условия возможной застройки земельного участка, в том числе ограничения для размещения зданий, строений, сооружений.

Он необходим для начала проектирования крупных объектов капитального строительства.

О том, как оформить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и сколько придется ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Что такое градостроительный план

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Госуслуга по выдаче ГПЗУ в Московской области с 2017 года переведена в электронный вид. За первое полугодие 2018 года для целей проектирования в Московской области подготовлено более 4,5 тысячи градостроительных планов земельных участков, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Кто может получить услугу

Источник: РИАМО Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков на территории Московской области: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Узнайте, как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка>>

Как получить ГПЗУ

Источник: ©, скриншот

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации.

После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовку градостроительных планов земельных участков (за исключением земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства») в Московской области». Для строительства на землях с указанным видом использования градостроительный план не требуется.

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка.

По желанию заявитель может представить:

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день.

Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг Московской области.

Максимальный срок оформления градостроительного плана составляет 20 рабочих дней.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Причины для отказа

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Московской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка.

Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-oformit-gradostroitelnyi-plan-zemelnogo-uchastka-ogranicheniya-dokumenty-i-prichiny-otkaza

Новости Росреестра

Только правообладатель земельного участка может получить информацию
08.07.2019

Земельный вопрос никогда не терял актуальности, поскольку земля всегда была, есть и будет главным богатством, главным ресурсом нашего государства. 

К большому сожалению, население вникает в суть положений Земельного кодекса только при возникновении конфликтов или в связи с приходом государственного инспектора.

Главное, о чем нужно помнить всегда, что прав без обязанностей не бывает – получив и приобретя земельный участок, владелец приобретает массу обязательств.

Итак, о чем же нужно задуматься владельцу земельного участка или землепользователю?

I. Приобретая дом или иное отдельно стоящее здание, строение, собственник должен проверить оформлены ли земельные отношения на земельный участок, занятый данным зданием (строением).

Безусловно, отсутствие у прежнего собственника оформленного права на земельный участок, на котором расположено приобретаемое здание, не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода права на здание, однако новому собственнику в придачу к долгожданной покупке может достаться ворох проблем, связанных с неоформленными земельными отношениями. Самыми распространенными правами на землю являются собственность, аренда и постоянное (бессрочное) пользование. Если право на земельный участок не оформлено, нужно без промедления обратиться в уполномоченный орган (в зависимости от принадлежности земель: в администрацию городского округа (района), Территориальное управление Росимущества в Калининградской области или Агентство по имуществу Калининградской области) в целях оформления прав на земельный участок.

После завершения процедуры оформления земельных отношений во избежание недоразумений рекомендуется вынести границы земельного участка в натуру для определения правильности установки ограждения (если оно уже возведено). Если же ограждение отсутствует и его устройство только в планах, вынос границ в натуру гарантирует вам отсутствие проблем с соседями и надзорными органами в будущем.

II. Приобретая земельный участок в собственность либо аренду, обязательно проверьте правильность установки ограждения относительно границ земельного участка. Вынос границ на местность осуществляет любой кадастровый инженер по заявлению правообладателя земельного участка. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра.

Помните, собственник земельного участка в любом случае несет ответственность за соответствие границ фактического землепользования (или территории, находящейся в ограждении) границам земельного участка, вне зависимости от того когда и кем было возведено ограждение.

Если так случилось, что ограждение установлено с нарушением границ, необходимо без промедления обратиться в уполномоченный орган в целях оформления земельных отношениях либо переместить ограждение в границы земельного участка, не дожидаясь визита государственного инспектора.

При этом нужно помнить, что ограждение – это ваше имущество и поэтому располагаться оно должно на вашем земельном участке, а не сразу за его границей (то есть на соседнем участке или на территории государственной собственности).

III. Следующее, чему нужно уделить внимание – соответствие фактического вида использования земельного участка разрешенному.

Статьей 42 Земельного кодекса установлена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки строго в соответствии с их целевым назначением, а также способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Неиспользуемые земли должны быть освоены! Росреестр уделяет много внимания неиспользуемым земельным участкам, предназначенным для жилищного и иного строительства. В 2018 году более 800 правообладателей привлечены к ответственности за неиспользование таких земель.

К сожалению, в регионе очень много неиспользуемых участков, предназначенных для строительства. Такие участки должны осваиваться сразу после их приобретения.

Начинать необходимо с оформления разрешительной документации на строительство, а для участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства – с подачи в орган местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве.

Приступить же к строительству можно только после оформления разрешительной (уведомительной) документации. В противном случае, зарегистрировать построенный без разрешения (уведомления) объект, будет очень сложно. Последствия неиспользования земель серьезные – от большого штрафа до принудительного изъятия.

Конечно, всегда нужно помнить, что фактическое использование земельного участка должно соответствовать разрешенному, то есть тому виду использования, сведения о котором содержатся в реестре недвижимости.

Иными словами, на участке для индивидуально жилищного строительства не могут располагаться гостиницы и гостевые дома, социальные учреждения и магазины, автосервисы и предприятия по оказанию бытовых услуг (бани, парикмахерские, салоны красоты и т.д.).

Участки для ведения садоводства должны использоваться исключительно для ведения садоводческой деятельности, размещения садового дома и хозяйственных построек, а также для отдыха. Никаких магазинов и автосервисов на участках для ведения садоводства и огородничества быть не должно.

Разрешенный вид использования земельного участка всегда отображается в выписке из реестра недвижимости. При необходимости ее можно получить, обратившись в многофункциональный центр.

Если нарушение целевого назначения земельного участка будет выявлено государственным инспектором, правообладателя земельного участка неминуемо ждет штраф, а в случае неисполнения предписания об устранении нарушения может быть инициирована процедура изъятия земельного участка, используемого не по целевому назначению.

IV. Каждый правообладатель земельного участка является потенциальным субъектом проверки, инициируемой органом государственного земельного надзора. Правообладатели должны знать, что плановая проверка соблюдения земельного законодательства может быть проведена не чаще одного раза в три год, внеплановая – при наличии оснований, установленных статьей 71.1 Земельного кодекса.

При надлежащем уведомлении о проведении проверки проверка может быть проведена в отсутствие правообладателя земельного участка. Если проверка проводилась в отсутствие субъекта, акт проверки будет направлен почтой.

Проверяемое лицо в течение 10 дней со дня получения акта проверки вправе подать в орган надзора возражения относительно выводов, сделанных в акте, которые будет приобщены к акту проверки.

При наличии нарушения государственным инспектором будет выдано обязательное для исполнения предписание, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность, а также будут приняты меры по пресечению нарушения – привлечению к административной ответственности за допущенное нарушение.

Кроме того, земельный участок может быть обследован органом государственного земельного надзора в соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.

2015 № 251, с принятием мер реагирования, предусмотренных законодательством, включая привлечение к административной ответственности. Административное обследование проводится должностными лицами органов надзора самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований, без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.

В процессе административного обследования анализируется информация, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информация, полученная в ходе осуществления государственного мониторинга земель,   документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, информация, полученная дистанционными методами (данные дистанционного зондирования, аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки). В преимущественном большинстве случаев также проводится визуальный осмотр объекта земельных отношений, в ходе которого при необходимости проводятся измерения на местности.

Отдел государственного земельного надзора,
геодезии и картографии
Управления Росреестра по Калининградской области

Источник: https://gov39.ru/grazhdanam/novosti-rosreestra/155509/

Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд

Только правообладатель земельного участка может получить информацию

СТ 56.5 ЗК РФ

1.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, не менее чем за шестьдесят дней до принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд обязаны:

1) запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;

2) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

3) обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.

2 настоящего Кодекса, и официальном сайте указанного в подпункте 2 настоящего пункта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

4) обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, которое должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4, 6 и 7 пункта 5 настоящей статьи, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.

2. В случае, если выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, осуществляется на основании ходатайства об изъятии, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.

2 настоящего Кодекса, осуществляют действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем десять дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества. При этом опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также размещение информации на информационных щитах в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи осуществляется за счет средств организации, подавшей ходатайство об изъятии.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, вправе поручить осуществление действий по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, подведомственным этим органам государственным или муниципальным учреждениям.

4.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, физические и юридические лица, получившие указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи запрос, в пятидневный срок со дня его получения обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также копии документов, подтверждающих данные права.

5.

В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, должны быть указаны:

1) цели изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) перечень кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, и их адреса или описание местоположения, перечень и адреса расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества (при наличии кадастровых сведений о них);

3) границы зоны планируемого размещения объектов, в целях строительства, реконструкции которых предполагается изъятие земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

4) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд и подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также срок подачи указанных заявлений;

5) адрес и время приема граждан и представителей юридических лиц для ознакомления с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий изъятию. При этом срок ознакомления с указанными документами не может быть менее чем шестьдесят дней со дня опубликования сообщения;

6) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

7) наименование уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд.

6. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.

2 настоящего Кодекса, и официальном сайте предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, указываются сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также:

1) реквизиты решений об утверждении документов территориального планирования и проекта планировки территории, предусматривающих размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами);

2) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, предусматривающего образование земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории;

3) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;

4) официальный сайт, на котором размещены утвержденные документы территориального планирования и проект планировки территории, предусматривающие размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами).

7.

Обязательным приложением к сообщению о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещенному на официальных сайтах в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, является утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка, предусматривающие образование земельного участка или земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать.

8.

Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее также – правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение шестидесяти дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подают заявления в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее также – заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.

9.

В случае, если лицами, подавшими заявления об учете прав на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, направляют данным лицам уведомления об этом в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня поступления указанных заявлений.

10. В случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.

2 настоящего Кодекса, обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Признание права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такие объекты недвижимости не является препятствием для предъявления требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

11.

Правообладатели изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном настоящей статьей, имеют право требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется.

Источник: http://zemkod.ru/glava-7-1/st-56-5-zk-rf

Юрист Михайлов
Добавить комментарий